Решение б/н / от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 023/04/7.32.4-67/2019

 

 

19 апреля 2019 г.                                                                                       г. Краснодар

                                                                                       

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Оберемок Виктория Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного конкурсного управляющего ООО «Новорождественское»  К Р В  материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-67/2019, возбужденного в отношении конкурсного управляющего К Р В  по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), п. 5.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития от 23.07.2015 г. №495 ,

 

 

установил:

 

 

Краснодарским УФАС России рассмотрено заявление  Н С.В. (вх.№2934 от 21.03.2019г.) на действия конкурсного управляющего ООО «Новорождественское» К Р  В (ИНН 231106962050, СНИЛС 075-437-020 61 участник НП «КМ СРО АУ «ЕДИНСТВО») при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности – права требования  с  ООО «Новые Аграрные Технологии»)  (сообщение № 2833984 опубликовано на официальном сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве).

Заявитель указывает, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17 марта 2015 года по делу № А32-13 886/2014 ООО «Новорождественское» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Ковтуненко Роман Владимирович ИНН 231106962050, СНИЛС 075-437-020 61), участник НП «КМ СРО АУ «ЕДИНСТВО».

Данный арбитражный управляющий при осуществлении обязанностей конкурсного управляющего ООО «Новорождественское» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

09.07.2018 года на официальном сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве (сообщение № 2833984), а также 14.07.2018 года в газете «Коммерсантъ» (объявление № 23010017875), конкурсным управляющим ООО «Новорождественское» Ковтуненко Р.В. опубликованы сообщения о проведении торгов посредством публичного предложения по продаже дебиторской задолженности - права требования с ООО «Новые Аграрные Технологии» задолженности в размере 12 876 382,74 рублей. Сам Ковтуненко Р.В. выступил организатором указанных торгов.

 В соответствии с информационным сообщением прием заявок осуществлялся в период с 14.07.2018 по 12.12.2018, начальная цена продажи Лота №1 (права требования с ООО «Новые Аграрные Технологии») составила 11588744,47 рублей. Каждые десять дней, начиная с 14.07.2018 г. цена предложения снижается на 7% от начальной цены предложения. Минимальная цена предложения - 5% от начальной цены предложения действует с 02.12.2018 г. по 12.12.2018 г.

Таблица ценовых периодов и снижения цены выглядела следующим

Дата начала

Дата окончания

Цена

1

15.07.2018    00:01

25.07.2018    00:01

11588744,47

2

25.07.2018    00:01

04.08.2018    00:01

10777532,36

3

04.08.2018    00:01

14.08.2018    00:01

9966320,24

4

14.08.2018    00:01

24.08.2018    00:01

9155108,13

5

24.08.2018    00:01

03.09.2018    00:01

8343896,02

6

03.09.2018    00:01

13.09.2018    00:01

7532683,91

7

13.09.2018    00:01

23.09.2018    00:01

6721471,79

8

23.09.2018    00:01

03.10.2018    00:01

5910259,68

9

03.10.2018    00:01

13.10.2018    00:01

5099047,57

10

13.10.2018    00:01

23.10.2018    00:01

4287835,45

11

23.10.2018    00:01

02.11.2018    00:01

3476623,34

12

02.11.2018    00:01

12.11.2018    00:01

2665411,23

13

12.11.2018    00:01

22.11.2018    00:01

1854199,12

14

22.11.2018    00:01

02.12.2018    00:01

1042987,00

15

02.12.2018    00:01

12.12.2018    00:01

579437,23

 

С 1 по 13 ценовые периоды торгов, проходящие с 00:01 15.07.2018 по 00:01 22.11.2018, заявок не поступило.

На предпоследнем ценовом периоде (с 00:01 22.11.2018 по 00:01 02.12.2018), а именно 01.12.2018 года в 23 часа 59 минут 45.136 секунд заявитель подал заявку с ценовым предложением 1 051 001.00 рублей, которое превышало минимальную сумму реализации имущества, составлявшую в данном периоде 1 042 987,00 рублей.

Однако, несмотря на то, что ценовой период проведения торгов, на котором была подана заявка, завершился в 00 часов 01 минуту 02.12.2018 года, протокол об определении участников торгов и протокол о результатах торгов организатором торгов - арбитражным управляющим Ковтуненко Р.В. подписаны и опубликованы лишь 13.12.12018, т.е. спустя 11 дней.

Согласно требованиям п. 4 ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 20 ст. 110 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

В соответствии с пунктом 5.2. Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкномразвития от 23.07.2015 г. № 495, при проведении торгов в форме публичного предложения определение участников торгов осуществляется с учетом положений, предусмотренных настоящим пунктом. Оператор электронной площадки направляет организатору торгов все зарегистрированные заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для определенного периода проведения торгов, и приложенные к ним документы с указанием даты и точного времени представления заявки на участие в торгах, порядкового номера регистрации каждой заявки не позднее тридцати минут после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов. Если имеются заявки на участие в торгах, представленные и не отозванные до окончания срока представления заявок для соответствующего периода проведения торгов, организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки не позднее пяти календарных дней после наступления одного из следующих случаев: завершения торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка; окончания периода проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7.1. данного Порядка по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися: при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов (по окончании любого периода проведения торгов или по завершении торгов вследствие поступления электронного сообщения, указанного в абзаце шестом пункта 6.1.3 настоящего Порядка) протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

Согласно пункту 7.2 данного порядка организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола или решения.

Таким образом, поскольку заявка Н.С.В., отвечающая всем требованиям и  включающая в себя цену выше минимальной цены для периода торгов с (с 22.11.2018 по 02.12.2018) была первой и единственной, прием заявок по  истечении указанного периода торгов должен был прекратиться (правовая позиция сформулирована Верховным Судом Российской Федерации в определении от 09.10.2017 года по делу № А43-10976/2016), а организатор торгов не позднее 07.12.2018 г. должен был сформировать протокол об определении участников торгов и направить его оператору электронной площадки, что в силу пунктов 7.1 и 7.2 Порядка повлекло бы автоматическое формирование протокола о результатах проведения торгов и последующее его подписание организатором.

В нарушение данных требований протокол об определении участников торгов был сформирован конкурсным управляющим Ковтуненко Р.В. лишь 13.12.2018 г., т.е. с существенным нарушением установленного пунктом 5.2. Порядка пятидневного срока, что повлекло необоснованное продолжение приема заявок на следующем ценовом этапе (с 02.12.2018 г. по 12.12.2018 г.). В указанный период, а именно, 11.12.2018 г. была также подана заявка Лазаревым В.В.

Действия организатора торгов Ковтуненко Р.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ - нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 -7.32и7.32.3 настоящего Кодекса.

Место совершения правонарушения –ул. Народная, д. 76, г. Краснодар, Краснодарский край, 350053.

Время совершения правонарушения – 13.12.2018г.– дата составления протокола определения итогов торгов.

По информации, представленной конкурсным управляющим Ковтуненко Р.В., конкурсный управляющий К Р.В. является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении порядка подведения итогов торгов.

Срок давности привлечения Ковтуненко Р.В. к административной ответственности, установленной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент вынесения постановления не истек.

Уведомлением от 11.04.2019 исх. №8312/9 Ковтуненко Р.Р сообщено о том, что составление протокола по делу об административном правонарушении состоится 15.04.2019г. в 15:30 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-67/2019 от 15.04.2019 г. исх. № 8613/9 К Р.В. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-67/2019 состоится 19.04.2019г. в 15:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1.

19.04.2019 в Краснодарское УФАС России поступило ходатайство от Ковтуненко Р.В. о рассмотрении дела об административном правонарушении№023/04/7.32.4-67/2019 в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №023/04/7.32.4-67/2019 должностным лицом Краснодарского УФАС России (рассматривающим дело) был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения.

Освобождение от административной ответственности предусматривается в случаях малозначительности деяний, а именно, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Однозначно установленная санкция ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ за  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов подтверждает существенное нарушение охраняемых общественных отношений и свидетельствует о невозможности признания должностным лицом, рассматривающим дело, данного правонарушения малозначительным.

Таким образом, должностным лицом Краснодарского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела №023/04/7.32.4-67/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать конкурсного управляющего ООО «Новорождественское» К Р В виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000( три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000057691

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть Добавить документобжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Врио руководителя управления                                     В.В. Оберемок

Связанные организации

Связанные организации не указаны