Решение б/н РЕШЕНИЕ № 271/2020-КС по делу № 023/06/67-1009/2020 о наруше... от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 271/2020-КС

по делу № 023/06/67-1009/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

28 февраля 2020 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Бонум» (далее – Заявитель) на действия ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №1» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Подгузники детские» (извещение № 0318200080520000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.   

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «Бонум» не соответствует требованиям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №1» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Подгузники детские» (извещение № 0318200080520000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 497 461, 12 рублей.  

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу № №0318200080520000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 г. на участие в электронном аукционе подано 3 заявок участников закупки, 2 заявки участников отклонены, одна заявка допущена. Заявка ООО «Бонум» (заявка № 103) отказано в допуске, а именно по п.4 ст. 67 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44, или предоставления недостоверной информации, а именно:

1) П.1-4 Графа Товарный знак не заполнена, при этом товар,  предложенный участником, имеет товарный знак. Согласно РАЗДЕЛУ 2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Заказчиком указана информация по заполнению Графы Товарный знак ***В случае отсутствия в требованиях заказчика указания на товарный знак поставляемого товара, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели поставляемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (в соответствии с п.п. б, п.2, ч.3, ст.66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

2) П.1-4 Отсутствует наименования страны происхождения товара. Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза.

3) П. 1-4 в предложении участника присутствуют слова «должен», «должны», не позволяющие определить наличие/отсутствие той или иной характеристики.

4) П.1-4 не указаны конкретные показатели товара в предложении участника присутствуют слова «или». Согласно Разделу 8 Инструкции по заполнению заявки - При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

5) П.2. не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: Заказчиком установлено требование: Время впитывания, секунд – не более 3,0, Участник предлагает: Время впитывания, секунд - Не бо3,0. А должно быть указано конкретное значение.

6) П.1-4 - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Участником указано значение: Бензол, мг/дм³ 0,1. Согласно Свидетельству о государственной регистрации, указанному Участником, содержание Бензол, мг/дм куб., не более 0,01

П. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Разделу 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчику к требуется товар: «Подгузники детские» (извещение                                                  № 0318200080520000002).

В п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено требование к составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

1) при заключении контракта на поставку товара:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара.

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

Документация электронного аукциона не содержит требований к первой части заявки на участие в закупке, нужно лишь согласие от Участника закупки.

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено:

«Наименование страны происхождения товаров рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

            При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем содержащаяся».

С учетом установленных требований, в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 103 участник ООО «Бонум» выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и представил конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, используя таблицу Раздела 2 документации об аукционе, в том числе:

            По позициям 1-4 таблицы Раздела 2 «Описание объекта закупки» в графе 3 таблицы «Наименование товара, входящего в объект закупки» указаны наименование, товарный знак и страна происхождения товара: «Подгузники детские. Товарный знак: Гузики. Страна: Китай».

В таблице раздела 2 «Описание объекта закупки» документации об аукционе в отношении графы 4 «Товарный знак» Заказчиком предусмотрена сноска «***», согласно которой «*** в случае отсутствия в требованиях заказчика указания на товарный знак поставляемого товара, участнику закупки необходимо указать конкретные показатели поставляемого товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара (в соответствии с подп. «б», п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия посчитала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации.

В первой части заявки участником ООО «Бонум» указано наименование страны происхождения товара и указанное наименование соответствует Общероссийскому классификатору стран мира OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

Согласно Письма ФАС России от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 «О недопустимости отклонения заявки из-за отсутствия товарного знака» указано, что «Закон о стандартизации и Закон о техническом регулировании не устанавливают порядок, а также обязанность регистрировать товарный знак на выпускаемую продукцию. Таким образом, наличие или отсутствие на товаре товарного знака не является качественной, функциональной или технической характеристикой товара.

По мнению ФАС России, отсутствие у товара товарного знака не свидетельствует о несоответствии товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным заказчиком в документации о закупке.

В соответствии с положениями ГК РФ регистрация товарного знака является не обязанностью, а правом юридического лица или индивидуального предпринимателя.

На основании изложенного, ФАС России сообщает, что неправомерно отклонять заявку, в связи с отсутствием товарного знака или не указанием товарного знака в первой части заявки, если у предлагаемого товара отсутствует товарный знак».

Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.  

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Участника ООО «Бонум».

В соответствии с Разделом 8 «инструкция по заполнению заявки» предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации, в

ООО «Бонум» в графе 7 «Наименование показателя, ед. изм.», в первой части заявки копирует из таблицы «Описание объекта закупки» раздела 2 документации об аукционе наименование показателей, в отношении которых заказчиком установлены минимальные/максимальные значения.

В графе 8 таблицы «Описание, значение» ООО «Бонум» указывает конкретные, точные значения таких показателей, позволяющих установить соответствие закупаемых товаров установленным Заказчиком требованиям.

В «Инструкции по заполнению заявки» на участие в аукционе не установлено, как указать в заявке наименования показателей с использованием слов "должен" и "должны", что подтверждает правомерность вывода участника закупки об указании наименования показателей именно так, как указано заказчиком в графе 7 таблицы «Описание объекта закупки», тогда как в графе 8 «Описание, значение» таблицы первой части заявки участником закупки содержатся конкретные значения показателей, указанных в графе 7 таблицы.

В связи с чем, отклонение заявки Участника ООО «Бонум» на том основании, что в наименовании показателей содержаться слова «или», «должен», «должны» является неправомерным.

           Участником ООО «Бонум» в заявке значения показателя «Время впитывания» как «Не бо3,0» является технической ошибкой.

           В соответствии Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки» в графе 8 «Описание, значение» слова «не более» в заявке не содержится, точное числовое значение 3,0 соответствует требованиям заказчика.

            В связи с чем, отклонение заявки по данному основанию является необоснованным.

            Участник ООО «Бонум» в заявке указал значение показателя: «Бензол», указанное участником как 0,1 мг/дм3,

            Заказчиком в «Описание объекта закупки» указано: «Бензол» - «Не более 0,1 мг/дм3».

            Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано:

             «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.».

В связи с чем, указанное участником в отношении показателя «Бензол» конкретное, точное числовое значение в графе 8 «Описание, значение» таблицы первой части заявки - «0,1 мг/дм3» полностью соответствует установленному в документации требованию.

Ссылка аукционной комиссии на свидетельство о государственной регистрации                             № RU.74.50.11.012.Е.000027.08.16 от 02.08.2016 необоснована, т.к. в свидетельстве информации о санитарно-гигиенических показателях не содержится.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Бонум» по основаниям, указанным в протоколе №0318200080520000002-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 г., противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бонум» обоснованной.   
  2. Признать в действиях Заказчика – ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №1» МЗ КК (аукционной комиссии) нарушение ч.4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.  
  3. Заказчику - ГКУЗ «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики №1» МЗ КК выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу. 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны