Решение (комиссия) №35659/23 Решение по жалобе ООО «Этна-М»Дело № 023/07/3-6062/2023 от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF



Заявитель:

ООО «ЭТНА-М»


ул. Перовская, д. 21, г. Москва, 111141 etna-21@mail.ru


Заказчик:

ООО «РН-Морской терминал Туапсе»


ул. Индустриальная, д. 4, г. Туапсе, Краснодарский край, 352800 AA_Shramko@tunp.rosneft.ru, gakeshebyan@tunp.rosneft.ru


Оператор электронной площадки:

АО «ТЭК-торг»


ул. Тимура Фрунзе, д.24, г. Москва, 119034

help@tektorg.ru


РЕШЕНИЕ
по делу № 023/07/3-6062/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


05 декабря 2023 года г. Краснодар


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов № 2 (далее - комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Кошелева И.А. - заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

Королева Д.В. - начальник отдела контроля органов власти Управления;

Кириченко Т.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

с участием с посредством видеоконференцсвязи представителей
ООО «ЭТНА-М»
по доверенности: Семенчук Евгения Васильвечиа, Кот Мария Юрьевна (доверенность № 01/12/Дов2023 от 01.12.2023), ООО «РН-Морской терминал Туапсе» - Мясниковой Карины Константиновны (доверенность № ИК-165
от 25.01.2023),
Оленичева Дмитрия Сергеевича (доверенность № ИК-292
от 04.12.2023),

в отсутствии надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела представителей АО «ТЭК-торг»,

рассмотрев жалобу ООО «Этна-М» (далее – Заявитель), переданную ФАС России (исх. № 21/11/ФАС-2023 от 21.11.2023) (исх. № 21/11/ФАС-2023 от 21.11.2023), на действия (бездействие) заказчика ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (далее – Заказчик) при организации и проведении закрытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования насосно-компрессорного для нужд ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (извещение № 4000202454, размещённое на сайте http://m.tektorg.ru),


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступила жалоба ООО «Этна-М» (далее – Заявитель), переданная ФАС России (исх. № 21/11/ФАС-2023 от 21.11.2023)
(вх. № 42640-ЭП/23 от 24.11.2023) на действия (бездействие) заказчика ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (далее – Заказчик) при организации и проведении закрытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования насосно-компрессорного для нужд ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (извещение № 4000202454, размещённое на сайте http://m.tektorg.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 05 декабря 2023 года в 10 часов 30 минут (мск) посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение ПАО «НК «Роснефть» о закупке товаров, работ, услуг № П2-08 Р-0019, утвержденное Решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть»
30 ноября 2018 года (далее - Положение о закупках).

Согласно доводам жалобы заказчик неправомерно продлил срок рассмотрения заявок и нарушил срок направления протоколов участникам.

Заказчик доводам жалобы возражает, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной; письменная позиция заказчика приобщена к материалам дела.

Комиссией Краснодарского УФАС России в ходе рассмотрения дела
№ 023/07/3-6062/2023 установлено следующее.

Извещение № 4000202454 о проведении конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, на право заключения договора на поставку оборудования насосно-компрессорного для нужд ООО «PH – Морской терминал Туапсе» размещено на сайте http://m.tektorg.ru 11.08.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 11.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.08.2023 15:00.

Дата подведения итогов - 22.09.2023.

Согласно пояснениям заказчика, 24.08.2023 была подана всего одна заявка. Для увеличения количества участников закупки, на основании обращения потенциальных участников закупки (ООО «Элком», ООО «ЭТНА-М») закупочной комиссией ООО «РН-Морской терминал Туапсе» принято решение о продлении сроков приема, рассмотрения заявок, подведения итогов закупки.

На основании изложенного, заказчик внес изменение в извещение, согласно которому срок окончания приема заявок был продлен до 30.08.2023, дата подведения итогов также была продлена до 27.09.2023.

Согласно п. 10.6.2.1 Положения о закупке в ходе рассмотрения заявок Организатор закупки вправе направить Участникам закупки уточняющие запросы.

В период с 08.09.2023 по 18.10.2023 заказчик направлял в адрес участников закупки запросы разъяснения заявок:

- № ЗК-1456/3 от 08.09.2023, направленный в адрес ООО «Паритет Трейд»;

- № 13-1590/2 от 05.10.2023, направленный в адрес ООО «Паритет Трейд»;

- № ЗК-1665/4 от 13.10.2023, направленный в адрес ООО «Паритет Трейд»;

- № ЗК-1456/2 от 08.09.2023, направленный в адрес ООО «ЭТНА-М»;

- № ЗК-1502/2 от 18.09.2023, направленный в адрес ООО «ЭТНА-М»;

- № ЗК-1665/2 от 13.10.2023, направленный в адрес ООО «ЭТНА-М»;

- № ЗК-1671 от 16.10.2023, направленный в адрес ООО «ЭТНА-М»;

- № ЗК-1456 от 08.09.2023, направленный в адрес АО «Корвет»;

- № ЗК-1502/1 от 18.09.2023, направленный в адрес АО «Корвет»;

- № ЗК-1665 от 13.10.2023, направленный в адрес АО «Корвет»;

- № ЗК-1665/3 от 13.10.2023, направленный в адрес АО «Элком СК»;

- № 13-1532 от 25.09.2023, направленный в адрес АО «Элком СК»;

- № 13-1590/1 от 05.10.2023, направленный в адрес АО «Элком СК»;

- № ЗК-1456/4 от 08.09.2023, направленный в адрес АО «Элком СК»

- № ЗК-1456/1 от 08.09.2023, направленный в адрес АО «Гидромашсервис»;

- № ЗК-1502 от 18.09.2023, направленный в адрес АО «Гидромашсервис»;

- № ЗК-1665/1 от 13.10.2023, направленный в адрес АО «Гидромашсервис»;

- № 13-1590 от 05.10.2023, направленный в адрес АО «Гидромашсервис».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что согласно редакции извещения от 24.08.2023 дата подведения итогов закупки — 27.09.2023.

Вместе с тем, 27.09.2023 закупочная комиссия ООО «РН-Морской терминал Туапсе» не подвела итоги рассмотрения заявок, а также не составила и не направила участникам соответствующий протокол о продлении срока рассмотрения заявок и срока подведения итогов закупки.

Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что 19.10.2023 закупочная продлила срок рассмотрения заявок до 31 октября 2023 года, срок подведения итогов закупки продлен до 31 октября 2023 года, что подтверждается протоколом закупочной комиссии ООО «РН-Морской терминал Туапсе» об утверждении результатов отбора технических и квалификационных частей заявок на участие в закупке № ЗК (МТТ)-89-23-02 от 19.10.2023.

На основании вышеизложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу, что протокол о результатах отбора был составлен закупочной комиссией ООО «РН-Морской терминал Туапсе» несвоевременно, рассмотрение заявок произошло позже установленной, в редакции извещения от 24.08.2023, даты.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими в числе прочего принципом информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках). Аналогичный принцип заказчик декларировал в пункте 3.2.1 Положения о закупках, в котором отражено, что принцип открытости закупочной деятельности заказчика реализуется путем

  1. предоставления в извещении и документации о закупке необходимой и достаточной информации для участия в процедурах закупок;

  2. неукоснительного соблюдения требований действующего законодательства РФ относительно размещения информации о закупках; размещение информации о закупках не только в источниках, предусмотренных действующим законодательством РФ, но и на сайте ПАО «НК «Роснефть», а, при необходимости, и в других источниках.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны в числе прочих порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны по правилам части 10 статьи 4 Закона о закупках порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки), дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 10.6.1.5 Положения о закупках, рассмотрение заявок (включая их отбор, оценку и сопоставление заявок) осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в извещении, документации о закупке.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников заказчик в сроки, отличные от установленных в извещении (в непредусмотренном порядке) заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 3.2.1, пункт 10.6.1.5 Положения о закупках.

На основании изложенного настоящий довод заявителя является обоснованным.

Согласно доводу заявителя, заказчик, в отсутствии объективных причин, продлил сроки рассмотрения заявок и тем самым уклоняется от оценки коммерческой части заявки ООО «ЭТНА-М».

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что заказчиком продлены сроки рассмотрения заявок в следующем порядке:

- 19.10.2023 составлен протокол закупочной комиссии ООО «РН-Морской терминал Туапсе» об утверждении результатов отбора технических и квалификационных частей заявок на участие в закупке № ЗК (МТТ)-89-23-02, согласно которому срок рассмотрения заявок был продлен до 31.10.2023, дата подведения итогов также была продлена до 31.10.2023.

- 31.10.2023 составлен протокол, согласно которому закупочной комиссии ООО «РН-Морской терминал Туапсе» о продлении срока рассмотрения заявок и подведения итогов закупки № ЗК (МТТ)-92-23-01, согласно которому срок рассмотрения заявок был продлен до 30.11.2023, дата подведения итогов также была продлена до 30.11.2023.

- 30.11.2023 составлен протокол, согласно которому закупочной комиссии ООО «РН-Морской терминал Туапсе» о продлении срока рассмотрения заявок и подведения итогов закупки № ЗК (МТТ)-105-23-01, согласно которому срок рассмотрения коммерческих частей продлен до 22.11.2023, дата подведения итогов также была продлена до 22.12.2023.

Установлено, что закупочная комиссия при вынесении вышеуказанных протоколов руководствовалась п. 10.2.3.2 Положения о закупках, согласно которому внесение изменений в извещение и/или документацию о закупке после окончания срока подачи заявок допускается в случае изменения сроков (дат) рассмотрения заявок Участников закупки и подведения итогов процедуры закупки (в случае, если они были объявлены заранее).

Таким образом, заказчик в соответствии с Положением о закупках продлял сроки рассмотрения коммерческих частей заявок и подведения итогов закупки.

В настоящий момент срок рассмотрения коммерческих частей продлен
до 22.12.2023.

На основании изложенного факт уклонения заказчика от оценки заявки ООО «ЭТНА-М» не подтвержден.

Таким образом, довод заявителя о необъективном продлении срока рассмотрения заявок и уклонении заказчика от оценки заявки ООО «ЭТНА-М» является необоснованным.

Исходя из изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Этна-М» (далее – Заявитель), переданную ФАС России (исх. № 21/11/ФАС-2023 от 21.11.2023) (вх. № 42640-ЭП/23 от 24.11.2023), на действия (бездействие) заказчика ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (далее – Заказчик) при организации и проведении закрытого запроса оферт в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования насосно-компрессорного для нужд ООО «PH – Морской терминал Туапсе» (извещение № 4000202454, размещённое на сайте http://m.tektorg.ru) обоснованной.

2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов не выдавать.

Решение и предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течении трех месяцев со дня вынесения решения и предписания.




Председатель комиссии И.А. Кошелева








Члены комиссии Д.В. Королева







Т.А. Кириченко


2023-36838


Связанные организации

ООО "ЭТНА-М"
ИНН 7720332683, ОГРН 1167746185859
АО "ТЭК-торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "РН-Морской терминал туапсе"
ИНН 2365004417, ОГРН 1052313098750