Решение №023/07/3-429/2020 РЕШЕНИЕ № 023/07/3-429/2020 по результатам рассмотрения жало... от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-429/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

06 февраля 2020 г.                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А.

Члены Комиссии:

Б.Ю.С.

Д.А.Н.

Ш.С.О.

в присутствии представителя ООО «Черномормонтаж» (далее – Заявитель) К.Г.В., в присутствии представителя ООО «Новороссийский судоремонтный завод» (далее - Организатор торгов) Ф.А.С., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта портального крана «Кировец» технол. № 19 (извещение № 31908663092 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),      

                                                      УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Черномормонтаж» на действия АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта портального крана «Кировец» технол. № 19 (извещение № 31908663092 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.).   

Рассмотрение жалобы состоялось 06.02.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что Организатор необоснованно не допустил заявку ООО «Черномормонтаж» к участию в аукционе,

Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными.  

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-429/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Закупочная деятельность Заказчика, регулируется нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), «Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» (далее - Положение о закупках).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Протоколом заседания комиссии (конкурсной, аукционной, закупочной) № 1/16 от 16.01.2020 заявки ООО «ЧерноморМонтаж» и ООО «Альянс+Сервис» отклонены, как несоответствующие требованиям Положения о закупках и Технического задания. В соответствии с п. 3.28.9. Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», Организатор торгов принял решение провести повторно закупку «Капитальный ремонт портального крана «Кировец» технол. № 19».

На рассмотрении Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель указал, что в документации о закупке указано, что отношения между участником и организатором закупки регулируется положением ПАО «НМТП», но в протоколе комиссии идет ссылка на Положение о закупке ПАО «Транснефть». В положении о закупке ПАО «НМТП» отсутствует условие об отклонении заявки в случае наличия у участника закупки договора, расторгнутого в одностороннем порядке заказчиком.

Организатор торов разъяснил, что в документации на закупку ошибочно указано положение о закупках ПАО «НМТП», однако и оно содержит условия, аналогичные положению о закупке ПАО «Транснефть», а именно: раздел 7 «Порядок проведения аукциона» п. 7.5.2. абзац 8 «наличия у участника закупки договоров, расторгнутых (в течение 3-х лет до даты подведения итогов) в одностороннем порядке по инициативе ПАО «НМТП» или ДЗО, в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением со стороны участника закупки обязательств по договору. В соответствии с п. 2.5. ст. 2 Закона о закупках 223-ФЗ Положение о закупках ПАО «Транснефть» в установленном порядке размещено в ЕИС.

Так же Заявителем указано на то, что Положение о закупке ПАО «Транснефть» введено в действие после уведомления о расторжении договора № НСРЗ/110/18 от 20.02.2018, заключенного между АО «НСРЗ» и ООО «Черномормонтаж», соответственно, такое положение не имеет обратной силы и не может распространяться на отношения, возникшие до введения положения.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе Положением о закупке, утвержденным заказчиками, конкретизирующим отдельные моменты закупки, поскольку законодательная база устанавливает только общие принципы и положения осуществления закупочных мероприятий. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заявитель настаивал на том, что Договор № НСРЗ/110/18 от 20.02.2018 был расторгнут по обоюдному согласию в отсутствие вины ООО «Черномормонтаж».

Комиссией установлено, что в уведомлении о расторжении указано, что основанием для расторжения является просрочка исполнения подрядчиком своих обязательств. Ответным письмом на уведомление о расторжении Заявитель не высказывал протеста в части основания расторжения договора. Предметом судебного спора было взыскание стоимости выполненных работ, а не основания и правомерность расторжения договора. Оплата произведена исходя из зафиксированного сторонами объема и стоимости выполненных работ, на момент получения подрядчиком уведомления о расторжении договора. Предметом искового требования и рассмотрения судом, не может быть факт расторжения договора, поскольку ГК РФ предусмотрено право заказчика безмотивировочно расторгнуть договор в одностороннем порядке с выплатой подрядчику стоимости выполненных работ.

Заявитель считает, что Положение о закупке, которым руководствуется Организатор торгов не соответствует законодательству, поскольку условие об отклонении при наличии расторгнутого договора по инициативе заказчика, ограничивает круг участников и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке 223-ФЗ установлен принцип «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки». Положение о закупках ПАО «Транснефть» устанавливает единые для всех участников требования и основания для отклонения от участия в закупке, что свидетельствует об одинаковом подходе ко всем и не может являться ограничением конкуренции. Пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупке 223-ФЗ устанавливает принцип «целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика», что выражается в установлении требований к участникам закупки, в части ранее сложившихся отношений, как средство исключения вероятного снижения затрат, и эффективного расходования средств, ранее имевших место в гражданско-правовых отношениях с участниками закупки. Положения о закупке в части отклонения от участия в закупке, устанавливает четкие критерии отклонения, сроки, предшествующие подведению итогов, что соответствует принципу, установленному в п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупке 223-ФЗ: «отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки».

Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25 июня 2019 года протокол № 11, от 23 декабря 2019 года протокол № 21, утверждено не Заказчиком, а протоколом № 5 решения Совета директоров ПАО «Транснефть» от 05 апреля 2019 года.  Положение о закупках Заявителем не обжалуется.

Таким образом, Организатор торгов правомерно отклонил заявку ООО «Черномормонтаж».  

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-429/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аква Ресурс» на действия ООО «Черномормонтаж» на действия АО «Новороссийский судоремонтный завод» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение капитального ремонта портального крана «Кировец» технол. № 19 (извещение № 31908663092 опубликовано на сайте https:zakupki.gov.ru.) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны