Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5125/2022 по результатам рассмотрения жал... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5125/2022

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01 ноября 2022г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены комиссии:

 

при участии, путем системы ВКС, представителя ООО «МАГ+С» (далее — Заявитель) Ж.С.М. и представителей ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Организатор торгов) Л.П.Е. по доверенности от 29.12.2021г. № 314-КР, В.А.С. по доверенности от 14.09.2022г. № 117-КР, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке горноотводной документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 13883 ВЭ в период 2022- 2025 гг., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211605585 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке горноотводной документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 13883 ВЭ в период 2022- 2025 гг., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211605585 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 01.11.2022г. в 10:00.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия по делу № 023/07/3-5125/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (далее – Положение), утвержденным решением Правления ООО «Краснодар Водоканал» протокол от 06.07.2021г. № 44-1.

08.08.2022г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32211605585 о проведенииконкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке горноотводной документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 13883 ВЭ в период 2022- 2025 гг., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал».

Начальная (максимальная) цена договора – 38 916 666,67 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 08.08.2022г.

Дата и время окончания подачи заявок - 07.11.2022г. в 14:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять требования к характеристикам товара в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Ранее в адрес Краснодарского УФАС России поступила жалоба ООО «МАГ+С» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке горноотводной документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 13883 ВЭ в период 2022- 2025 гг., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211605585 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 15.09.2022г. по делу № 023/07/3-4000/2022 жалоба Заявителя признана обоснованной, в адрес Организатора торгов выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения закупочной процедуры.

Согласно указанному предписанию, Организатору торгов надлежит:

- отменить все имеющиеся протоколы по закупочной процедуре № 32211605585;

- внести изменения в документацию о закупке с учетом вынесенного решения Краснодарского УФАС России № 023/07/3-4000/2022;

- продлить срок приема заявок в соответствии с частью 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно доводу жалобы, в Документации не определены объемы работ, в связи с чем потенциальные участники не могут сформировать свое предложение.

В соответствии с пунктом 4 Технического задания, разработка, оформление и согласование горноотводной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 5 Технического задания, исходной документацией для выполнения работ являются:

1. Лицензия на пользование недрами с приложениями и дополнениями.

2. Паспорта эксплуатационных и наблюдательных скважин.

3. Схемы системы водопотребления и водоотведения.

3. Отчёт по подсчету запасов подземных вод (текст, графика).

4. Положительное заключение экспертизы «ГКЗ» об утверждении запасов.

5. Проект водозабора и(или) технологическая схема разработки подземных вод и материалы их согласования.

6. Проекты организации зон санитарной охраны скважин и материалы их согласования.

7. Проектная документация на консервацию, ликвидацию и перебуривание скважин и данные мониторинга.

8. Правоустанавливающие документы на земельные участки.

9. Выписки из ЕГРН по земельным участкам под водозаборными сооружениями.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что 25.10.2022г. Организатором торгов внесены изменения в Документацию, а именно размещены следующие документы:

1. Лицензия на пользование недрами с приложениями и дополнениями;

2. Паспорта эксплуатационных и наблюдательных скважин;

3. Технологическая схема 8 водозаборов и 48 групп скважин, а твкде документы по разработке проекта технологической схемы;

3. Проекты ЗСО;

4. Протокол ГКЗ об утверждении запасов.

5. Отчет по ведению объектного мониторинга на водозаборах ООО «Краснодар Водоканал» за 2019-2021гг.;

6. Проект ликвидационного тампонажа скважин №№ 21437/426, 40926/444, 40927/445 водозабора «ст. Подкачек» и скважины №1 водозабора «Кировский»;

7. Санитарно-эпидемиологической заключение по организации зон санитерной охраны Первомайского водозабора.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.

Согласно доводу жалобы, Организатором торгов неправомерно установлены требования пунктов 1 раздела 1, пункта 2 раздела 3, пункт 3 раздела 3 Приложения № 4 к Документации.

В соответствии с пунктом 1 раздела 1 Приложения № 4 к Документации, установлено квалификационное требование о наличии кадровых ресурсов с профильным образованием (геология, экология), имеющих опыт работы в оказании услуг от 5-ти и более лет.

В качестве подтверждения соответствия указанному требованию, участнику необходимо представить в составе заявки Квалификационные удостоверения по профильному обучению, свидетельства, дипломы; документы, подтверждающие опыт работ не менее 5-ти лет; приказ о приеме на работу в организацию; документы, подтверждающие наличие требуемого персонала.

Согласно пункту 2 раздела 3 Приложения № 4 к Документации, установлено квалификационное требование о наличии опыта проектирования в сфере недропользования и составления математической гидрогеологической модели от 5-ти и более лет.

На основании пункта 3 раздела 3 Приложения № 4 к Документации, участник закупки должен иметь опыт работы с крупными (более 400 скважин или объемом водопотребления более 150 000 м3/сут) водозаборами, в том числе по разработке проектной (рабочей) документации для таких водозаборов.

Для подтверждения соответствия указанным требованиям, участнику необходимо предоставить договоры, акты выполненных работ или иные документы, подтверждающие исполнение договора.

При этом, согласно пункту 33 Информационной карты, заявка участника закупки отклоняется от участия в закупке по следующим основаниям, в том числе

33.1 участник закупки не соответствует критериям соответствия, установленным в Приложении № 4 документации о закупке, а также, если участник закупки в ходе проведения закупочной процедуры перестал отвечать таким требованиям;

33.2 заявка участника не соответствует критериям соответствия, установленным в Приложении № 4 документации о закупке (в т.ч. технической документации).

Таким образом, указанные квалификационные требования являются критерием допуска, круг участников закупочной процедуры ограничен участниками, имеющими в штате сотрудников, с опытом работы не менее 5 лет. Вместе с тем, документацией не предусмотрена возможность привлечения специалистов на основании договоров гражданско-правового характера.

На основании пункта 6 Технического задания, исполнитель выполняет следующие виды работ/услуг:

1. Подготовительные (камеральные) работы.

а) анализ исходной документации;

б) камеральная обработка фондовых геолого-гидрогеологических и статистических данных по эксплуатируемым участкам недр.

2. Полевые работы.

а) инструментальная тахеометрическая съемка площадок скважин (участков ЗСО I-го пояса скважин) в масштабе 1:100;

б) плановая и высотная привязка скважин(ы) к государственной системе координат ГСК 2011 и МСК-23.

3. Камеральная обработка данных полученных при проведении полевых работ.

а) обработка данных инструментальной тахеометрической съемки площадок скважин и построение компьютерных планов топографической съемки в масштабе 1:100 с вынесением данных лицензии, проектных и фактических границ ЗСО I пояса, кадастровых границ земельных участков;

б) построение геолого-гидрогеологических разрезов по каждой скважине и сводных планов по участкам водозаборов;

в) определение объема необходимых исправлений, дополнений, корректировок (в числовых показателях и формулировках) в проектной документации и условиях лицензии на пользование недрами.

4. Необходимые корректировки, исправления, дополнения в проектную и разрешительную документацию.

а) внесение изменений, дополнений, корректировок в проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО), сопровождение при рассмотрении и согласовании;

б) внесение изменений, дополнений, корректировок в проект водозабора, сопровождение при рассмотрении и согласовании;

в) внесение изменений, дополнений, в условия лицензии. Устранение технических ошибок. Подготовка материалов, сопровождение при рассмотрении и согласовании.

5. Разработка горноотводной документации.

а) составление горноотводной документации:

- пояснительная записка с текстовыми приложениями;

- графические материалы.

б) сопровождение разработанной горноотводной документации при рассмотрении и согласовании в СКУ Ростехнадзора.

На основании изложенного, Документация не содержит указание на необходимость выполнения работ по составлению математической гидрогеологической модели.

Кроме того, согласно документации, размещенной в ЕИС, работа проводится в отношении водозаборов «Елизаветинский», «Северо-Западный», «Центральный», «Первомайский», «Кировский», «Витаминкомбинат», «Ново-Северный», «ст. Подкачек», «Ново-Западный»,»Восточный-1» и «Восточный-2».

Вместе с тем, водозабор «Елизаветинский» включает в себя 52 скважины, водозабор «Северо-Западный» - 9 скважин, водозабор «Центральный» - 21 скважину, водозабор «Первомайский» - 34 скважины, водозабор «Кировский» - 33 скважины, водозабор «Витаминкомбинат» - 34 скважины, водозабор «Ново-Северный» - 36 скважин, водозабор «ст. Подкачек» - 103 скважины, водозабор «Ново-Западный» - 46 скважин, водозабор «Восточный-1» - 36 скважин, водозабор «Восточный-2» - 47 скважин.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются, в том числе расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчикам надлежит руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вместе с тем, Организатором торгов необоснованно установлено требование пунктов 2, 3 раздела 3 Приложения № 4 к Документации.

На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАГ+С» на действия ООО «Краснодар Водоканал» при организации и проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке горноотводной документации, удостоверяющей уточненные границы горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 13883 ВЭ в период 2022- 2025 гг., проводимый ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» для нужд ООО «Краснодар Водоканал» (извещение № 32211605585 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – ООО «Краснодар Водоканал» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением в отношении ООО «Краснодар Водоканал».

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны