Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 71Р/2018 от 18 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Издательский Дом

«Комсомольская правда»

Старый Петровско-Разумовский проезд, дом 1/23, строение 1,

6 этаж, г. Москва, 127287

 

 

Краснодарский филиал

АО ИД «Комсомольская правда»

ул. Октябрьская, д. 72д,

г. Краснодар, 350915

 

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «04» июня 2018 г.                                 г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «18» июня 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     рассмотрев дело № 71Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении АО «Издательский дом Комсомольская правда» (юридический адрес: 127287, г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, строение 1; ИНН 7714037217; ОГРН 1027739295781; филиал АО ИД «Комсомольская правда» г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 72) по факту распространения в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) рекламы информационной продукции, рекламы товаров при дистанционном способе продажи, рекламы стимулирующего мероприятия, рекламы лекарственного препарата с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ст. 9, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе АО «Издательский дом Комсомольская правда» директора Краснодарского филиала АО ИД «Комсомольская правда» … (доверенность ….),

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 1088 от 06.02.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) распространена реклама информационной продукции:

     - на странице 13:

     - программа «Секрет на миллион 27 января 17.00 (А.Серов)»;

     - шоу «Русский ниндзя» 28 января 17.30;

     - боевик «Ночной беглец»;

     - боевик «Дракула»;

     - мелодрама «Вторая жизнь»;

     - триллер «Советник»;

     -  на странице 23 «Минута славы» в Музтеатре 31 января, 18.00;

     - на странице 34 «Книжная коллекция Василия Михайловича Пескова», без указания категории информационной продукции.

     В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     В соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Комиссия Краснодарского УФАС России изучив информацию, размещенную в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на страницах 13, 23, 34 установила, что на странице 13 размещены анонсы передач, фильмов в рубрике «Телепрограмма», которые не подпадают под понятие информационной продукции. При этом, комиссией установлено, что при распространении в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на странице 23 («Минута славы»), на странице 34 («Книжная коллекция Василия Михайловича Пескова») распространена реклама информационной продукции (зрелищного мероприятия), в которой не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на страницах 23, 34 распространена реклама детского журнала «Фиксики», а также «Книжной коллекции Василия Михайловича Пескова» с предложением купить их на сайте shop.kp.ru. При этом в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара (наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя).

     В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

     В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на странице 23 (детский журнал «Фиксики»), а также на странице 34 («Книжная коллекция Василия Михайловича Пескова») рекламы товаров при дистанционном способе их продажи не указаны сведения о продавце товара, а именно: наименование, место нахождение и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена статья 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце данного товара.  

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на странице 26 распространена реклама стимулирующего мероприятия «Акция «КП» «Получи билет на творческий вечер Никиты Высоцкого, Гоши Куценко и Дмитрия Певцова», в которой не указаны сроки проведения мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия.

     Согласно ст. 9 Федерального закона «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

     1) сроки проведения такого мероприятия;

     2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

     По запросу Краснодарского УФАС России АО ИД «Комсомольская правда» (вх. № 4537 от 28.04.2018г.) представило Положение о проведении акции «Получи билет на творческий вечер к 80-летию В.Высоцкого».

     Согласно п. 1.1 Положения организатором акции является Краснодарский филиал АО Издательский дом «Комсомольская правда». Сроки проведения акции - с 24 января 2018г. по 30 января 2018г.

     В вышеуказанной рекламе стимулирующего мероприятия (Акция КП) отсутствуют сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия.

     Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на странице 26 рекламы стимулирующего мероприятия «Акция «КП», АО Издательский дом «Комсомольская правда» нарушены требования пунктов 1, 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе стимулирующего мероприятия не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия.

     Также Краснодарским УФАС России установлено, что в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на страницах 30, 31 размещена реклама лекарственного препарата «Траумель С» с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственного препарата, площадь которого, по мнению заявителя составляет менее пяти процентов рекламной площади.

     В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

     Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив рекламу лекарственного препарата «Траумель С» с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственного препарата, размещенную в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на страницах 30, 31 установила, что площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию лекарственного препарата «Траумель С» составляет более пяти процентов рекламной площади, что соответствует требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

     Таким образом, в действиях АО Издательский дом «Комсомольская правда» отсутствует нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».  

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама информационной продукции, реклама товаров при дистанционном способе их продажи, а также реклама стимулирующего мероприятия, распространяемая в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань), является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, ст. 9 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных газеты «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) следует, что учредителем и издателем газеты является АО «Издательский дом Комсомольская правда» (юридический адрес: 127287, г. Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, д. 1/23, строение; ИНН 7714037217; ОГРН 1027739295781).

     Выпуск газеты «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года подготовлен Краснодарским филиалом АО ИД «Комсомольская правда», находящегося по адресу: 350000, г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 72; главный редактор Н.В. Корниенко.

     Рекламораспространителем рекламы в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) является АО «Издательский дом Комсомольская правда» по месту нахождения филиала АО ИД «Комсомольская правда» (г. Краснодар, ул. Октябрьская, д. 72д).

     В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-58658 от 21.07.2014г. учредителем газеты «Комсомольская правда. Еженедельник» является ЗАО «Издательский дом Комсомольская правда», территория распространения Российская Федерация.

     Согласно положению о филиале, утвержденному решением Совета директоров АО «Издательский дом Комсомольская правда» 18.02.2016г., обществом создан Краснодарский филиал АО «Издательский дом Комсомольская правда», который осуществляет деятельность от имени общества, местонахождение филиала: г. Краснодар, ул. им. Кирова, д. 126/82. Филиал возглавляет директор, действующий на основании доверенности.

     Согласно приказу АО «Издательский дом Комсомольская правда» № 489-од от 05.12.2016г. директором Краснодарского филиала назначена Авдеева Е.А.

     Согласно доверенности № 649 от 08.12.2016г. в соответствии с представленными полномочиями и Положением о филиале директор филиала подписывает от имени АО «Издательский дом Комсомольская правда» договоры и иные необходимые документы, связанные с деятельностью филиала.

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя АО «Издательский дом Комсомольская правда». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

     При рассмотрении дела № 71Р/2018 АО «Издательский дом Комсомольская правда» были представлены запрошенные Краснодарским УФАС России копии документов, а также письменные пояснения (вх. № 3362 от 04.04.2018г.), из которых следует, что АО «Издательский дом Комсомольская правда» не согласно с нарушениями законодательства о рекламе при распространении рекламы в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года. Общество считает, что реклама соответствует Федеральному закону «О рекламе».

     Изучив материалы дела № 71Р/2018, представленные документы и пояснения, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что в действиях АО «Издательский дом Комсомольская правда» по месту нахождения Краснодарского филиала АО ИД «Комсомольская правда» при распространении ненадлежащей рекламы в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) на страницах 23, 34 нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе информационной продукции (зрелищного мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), также при распространении рекламы на страницах 23, 34 нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указаны сведения о продавце данного товара, кроме того, при распространении рекламы на странице 26 нарушены требования п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе стимулирующего мероприятия не указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия.

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей, размещенную в газете «Комсомольская правда» от 24-31 января 2018 года (региональный выпуск Кубань) рекламу:

     - информационной продукции на страницах 23, 34, поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»;

     - товаров дистанционным способом их продажи на страницах 23, 34, поскольку в ней нарушены требования ст. 8 Федерального закона «О рекламе»;

     - стимулирующего мероприятия «Акция «КП» на странице 26, поскольку в ней нарушены требования п.п. 1, 2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе».

     2. Выдать АО Издательский Дом «Комсомольская правда» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны