Решение б/н РЕШЕНИЕ №72-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №72-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

24 марта 2015 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии: 

Иващенко И.В. – врио руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С.  – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие надлежаще уведомленных ОАО «Краснодарнефтегеофизика» (далее – Заказчик, ОАО «КНГФ»), ЗАО «Траст-Аудит» (далее – Заявитель) (уведомления в материалах дела), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ» за 2015-2019 гг. (извещение № 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ЗАО «Траст-Аудит» на действия ОАО «Краснодарнефтегеофизика» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ»  за 2015-2019 гг. (извещение № 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) при вскрытии конвертов, рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не была учтена информация, которая обязательно должна содержаться в конкурсной документации в соответствии со ст. 51 Закона № 44-ФЗ (а именно п.4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

При участии в конкурсе трое из его участников, предложили цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, однако ни один из них не предоставил подтверждение обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствие с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ, что является прямым нарушением части 2 ст.37 Закона №44-ФЗ, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, приостановить действия по заключению договора, а также выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации  и проведения открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.03.2015 в 15-30.

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив извещение о проведении открытого конкурса, опубликованное на сайте www.zakupki.gov.ru (закупка № 0418000000115000001) с изменениями, конкурсную документацию по проведению открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ»  за 2015-2019 гг., протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, материалы, представленные Заявителем, а также отзыв Заказчика на жалобу, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

29 января 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0418000000115000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ»  за 2015-2019 гг.

Начальная (максимальная) цена контракта 1208029.00 рублей.

Открытый конкурс проводился в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.03.2015 для закупки № 0418000000115000001 подано 4 заявки.

Победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта.

В извещении № 0418000000115000001 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ»  за 2015-2019 гг. в разделе обеспечение заявки установлено, что обеспечение заявок не требуется. В разделе обеспечение исполнения контракта установлено, что обеспечение исполнения контракта не требуется, дополнительная информация отсутствует.

Ниже размещена информация, следующего содержания: «В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.»

Как следует из отзыва Заказчика, победителем открытого конкурса в составе заявки были предоставлены исполненные контракты (заверенные копии) на выполнение аналогичных услуг.

Комиссией Краснодарского УФАС России, в ходе рассмотрения дела № 72-Т/2015 установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности" от 30.12.2008 N 307-ФЗ договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Траст-Аудит» на действия Заказчика – ОАО «Краснодарнефтегеофизика» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КНГФ»  за 2015-2019 гг. (извещение № 0418000000115000001 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                         И.В. Иващенко

 

Члены Комиссии:                                                          Н.В. Левит

                                                                                      С.Г. Еременко

                                                                                      Н.С. Волкова

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны