Решение б/н М от 19 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 423/2020-КС

по делу 023/06/64-1459/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 марта 2020 года                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ТД БФДБ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка расходного материала для отделений больницы (лента тепловой и чернильной регистрации, лента регистрирующая)» (извещение № 0318200065620000107) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «НИИ ККБ №1 им. С.В. Очаповского» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка расходного материала для отделений больницы (лента тепловой и чернильной регистрации, лента регистрирующая)» (извещение № 0318200065620000107).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 441,49 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В поз.4 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчик установил следующее: «Лента регистрирующая; назначение: для регистрации в автоматическом режиме результатов стерилизации, Совместимость***: Установка моечная для промывки эндоскопов OER-AW, производство "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония, Каталожный номер <...> MAJ-1497.»

Заявитель считает, что установление Заказчиком характеристики объекта закупки: «Каталожный номер <...> MAJ-1497» влечет за собой неправомерное ограничение числа участников электронного аукциона.

В п.7.18 руководства по эксплуатации, имеющегося у Заказчика репроцессора эндоскопов OER-AW производства компании Olympus, указано: «В репроцессоре обязательно используйте рулоны бумаги для принтера, рекомендованные фирмой Olympus». В противном случае возможно нарушение функции печати или неисправность оборудования…»

Таким образом, указание характеристик требуемого товара обусловлено необходимостью использования определенного расходного материала во избежание наступления технических неисправностей оборудования.

На участие в электронном аукционе было подано 2 заявки: обе допущены к участию в закупке.

Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД БФДБ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200065620000107).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны