Постановление №023/04/7.30-3044/2019 . от 16 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 023/04/7.30-3044/2019

 

16 декабря 2019 г.                                                                                     г. Краснодар

 

, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного Рубан Николая Николаевичу (ходатайство от 04.12.2019г. № б/н) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.30-3044/2019, возбужденного в отношении члена единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГБУЗ «Городская больница города Горячий Ключ» МЗ КК по ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.1, ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Заказчиком – ГБУЗ «Городская больница города Горячий Ключ» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Услуги по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с заменой запасных частей» (извещение № 0318300450518000183) с начальной (максимальной) ценой контракта – 467 025, 95 рублей.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии п. 2) ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, допуск участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу 0318300450518000183-1 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.01.2019 г. заявка ООО «МЕДЭК» (Заявка № 34) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе на основании п.1) ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.

Согласно Раздела 8 «Инструкции по заполнению заявки»: «В соответствии с частью 3 ст. 66 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара, а именно, кроме согласия на оказание услуг:

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (если позицией 25 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

Участник закупки не предоставил значения, установленные документацией в Разделе 2 «Описание объекта закупки».

Согласно ч. 3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Согласно п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Разделе 2. «Описание объекта закупки», Заказчик указывает товарный знак оборудования с указанием каталожных номеров запасных частей.

  1. Основные технические требования:

Наименование оборудования, используемые запасные части и  перечень работ

Требования к перечню работ

1

Видеогастроскоп Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297

выполнение

1.1

Замена резины изгибаемой части (D084-SA038-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.2

Замена рубашки вводимой гибкой (D084-U3030-3)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.3

Замена головки дистальной с трубками (D858-U5015)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.4

Замена оптоволокна подсветки (D331-U5090-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.5

Замена втулки регулировочной 29 (D029-SA027)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.6.

Замена втулки троса 28/32 (D009-SA045)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.7.

Замена изгибаемой части (D858-U5020-1)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.8

Замена комплекта расходных материалов (878005)

Полная совместимость с Видеогастроскопом Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, «Заказчика»

1.9

Сборка аппарата

выполнение

1.10

Проверка на герметичность

выполнение

1.11

Проведение прочих ремонтных работ, необходимых для восстановления работоспособности Видеогастроскопа Pentax EG-290Kp с завод. номером G125297, согласно техническим характеристикам фирмы изготовителя, проверка работоспособности аппарата, сдача работы ЗАКАЗЧИКУ

выполнение

Каталожные номера указывают не товарный знак Pentax. В п. 4.1.7 проекта контракта указано, что Исполнитель обязуется «Использовать оригинальнее запасные части для ремонта (в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и в связи с конструктивными особенностями и техническими характеристиками оборудования, при выполнения ремонта должны использоваться детали и запасные части только торгового знака Pentax (Пентакс). Использование запасных частей другого товарного знака проектов муниципального контракта не допускается.

В соответствии ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, для подачи заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки достаточно было выразить свое согласие с условиями документации. Данное согласие было подано с помощью средств электронной площадки.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отклонение заявки ООО «МЕДЭК» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.01.2019 г., противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика при рассмотрении заявок 09.01.2019 г.

является членом аукционной комиссии, подписавшим протокол рассмотрения заявок от 09.01.2019 г.

Таким образом, в действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП.

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать члена единой комиссии ГБУЗ «Городская больница города Горячий Ключ» МЗ КК виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны