Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2092/2020 по результатам рассмотрения жал... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2092/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12 мая 2020 г.                                         г. Краснодар                                                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие ООО «Уралтрубкомплект» (далее – Заявитель), при участии представителей ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» (далее – Организатор торгов/Заказчик) С.О.И., М.В.А., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб металлических (извещение №         32009060209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Уралтрубкомплект» на действия ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб металлических (извещение №         32009060209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).    

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 12.05.2020 года в 10:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы считает, что его права нарушены действиями Организатора торгов, выразившимися в неправомерном не допуске его заявки к участию в торгах, вследствие допущения ошибки в Документации об аукционе в электронной форме.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заказчик государственное унитарное предприятие Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» 06.04.2020 разместил в единой информационной системе государственных закупок извещение па осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку «Трубы металлические».

Извещение на торговой электронной площадке Сбербанск-АСТ: SBR003-20012462400068. Номер извещения ЕИС: 32009060209.

Начальная (максимальная) цена договора - 2469798 рублей 57 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.1 Главы «Требования к извещению об осуществлении закупки, документации о закупке» Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (далее - Положение) установлено, что при проведении конкурентной закупки открытым способом Заказчик разрабатывает и утверждает, документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в ЕИС вместе с извещением об осуществлений закупки (далее - извещение, извещение о закупке).

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках;

- иные сведения, определенные положением о закупке.

В документации о конкурентной закупке должны быть указаны (пп. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках):

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Заказчик, формируя установленные требования к характеристикам товара определил свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке товара, который необходим для водоснабжения населения качественной водой. ГУП КК «Кубаньводкомплекс» 06.04.2020 разместил документацию об аукционе в электронной форме участниками в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 9.1 Главы 9 «Разъяснения положений извещения об осуществлении конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме и (или) документации о закупке и внесение в них изменений» Положения, любой участник конкурентной закупки, запроса оферт в электронной форме вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупках, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации о закупке.

Согласно п. 9.5» Главы 9 Положения Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом до даты окончания подачи заявок вправе принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, документацию о закупке, Изменения, вносимые в извещение, документацию о закупке, размещаются заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, в связи с поступившим запросом Заказчик перепроверил документацию и принял решение внести изменение в документацию. 15.04.2020 Заказчик на торговой площадке внес изменения в документацию и продлил срок подачи заявок, при этом дополнительно был подкреплен файл с перечнем внесенных изменений для закупки № SBR003-200124624000068.

В соответствии с Разделом III Документации установлены требования к форме и оформлению заявки, которые изложены в Приложении № 2, 3 к аукционной документации. Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, в случае, если это предусмотрено функционалом электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Комиссия по осуществлению закупок проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 40.10 настоящего Положения, на соответствие требованиям, установленным извещением и документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Неполное предоставление информации и документов, запрашиваемых в документации, наличие недостоверных сведений об участнике или о товарах, работах, услугах, на которые размещается закупка, а также подача заявки на участие в аукционе, не отвечающей всем требованиям, содержащимся в аукционной документации, являются основаниями для отклонения заявки на участие в аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме (Форма 1 Приложения № 3 к документации Формы документов), должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В подаваемом предложении в отношении товара/услуги участниками должны применяться наименования товара/услуги, показатели, описание, значение и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок оформляет протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии по осуществлению закупок её членами в день рассмотрения данных заявок.

Заявитель не воспользовался правом и не подал в установленный срок запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, а именно уточнений по теоретической массе трубе. При этом, 20.04.2020 участник закупки № 7411 подал заявку на участие.

Комиссией Краснодарского УФАС России, установлено, что ООО «Уралтрубкомплект», в составе своей заявки подало следующее предложение: «Теоретическая масса 1 м, кг, трубы при толщине стенки 12,0 мм: 357,5 кг»».

Согласно позиции №14 Раздела 2 конкурсной документации Заказчиком установлен показатель: «Теоретическая масса 1 м, кг, трубы при толщине стенки 10,0 мм: 273,7 кг». Таким образом представленная заявка не соответствует требованиям документации и Инструкции по заполнению заявки.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела № 023/07/3-2092/2020 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках. 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Уралтрубкомплект» на действия ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку труб металлических (извещение № 32009060209 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.  

                                                                                                                                                                                 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны