Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2178/2023 по результатам рассмотрения жал... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2178/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 мая 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 3:

Члены Комиссии:

при участии путем систем ВКС директора ООО «Судовой сервисный центр» (далее – Заявитель), а также представителя Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Прокуды  по доверенности № 093-23 от 27.02.2023г. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-Н-28-23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы аэрозольного объёмного тушения «КАСКАД» на з/с «Кадош» (извещение № 32312244962 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-Н-28-23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы аэрозольного объёмного тушения «КАСКАД» на з/с «Кадош» (извещение № 32312244962 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи 02.05.2023г. в 11:30.

Заявитель считает, что Организатор торгов нарушил порядок проведения торгов, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-2178/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение), утвержденным приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018г. № 609.

31.03.2023г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312244962 о проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-Н-28-23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы аэрозольного объёмного тушения «КАСКАД» на з/с «Кадош».

Начальная (максимальная) цена договора – 3 558 060,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок — 31.03.2023г. (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок – 07.04.2023 11:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Организатор торгов необоснованно отклонил заявка Заявителя на основании отсутствия «код 22004000МК проверка и техническое обслуживание противопожарного оборудования, систем и снабжения», так как данное требование не указано в Документации.

В соответствии с проколом от 17.04.2023г. № АЧБФ-Н-28-23, Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок на основании пункта 2.6.1.1 Раздела 1 Извещения.

В соответствии с пунктом 2.6.1.1 Раздела 1 Извещения, заявки участников запроса котировок подлежат отклонению в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией на проведение запроса котировок, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.

Согласно пункту 17.1.5 пункта 17 Раздела 2 Извещения, к документам, подтверждающим соответствие участников Запроса котировок, необходимым для представления в составе заявки относится копия действующего свидетельства, выданного Российским морским регистром судоходства (с приложением листа отметок о подтверждении свидетельства) о соответствии Подрядчика требованиям РМРС как предприятия, осуществляющего следующие виды работ:

код 22014016 Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;

код 22014017 Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизации;

код 22004000МК Проверка и техническое обслуживание противопожарного оборудования, систем и снабжения.

Также, в соответствии с подпунктом 1 пункта 16.1 Раздела 2 Извещения, участник запроса котировок должен соответствовать требованию о наличии действующего свидетельства, выданного Российским морским регистром судоходства (с приложением листа отметок о подтверждении свидетельства) о соответствии Подрядчика требованиям Российского морского регистра судоходства как предприятия, осуществляющего следующие виды работ:

код 22014016 Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт электрооборудования;

код 22014017 Установка, пуско-наладочные работы, техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизации;

код 22004000МК Проверка и техническое обслуживание противопожарного оборудования, систем и снабжения.

Вместе с тем, частью 1 Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов № 2-020101-156 (далее - Правила) установлены термины и определения относящиеся к объектам технического наблюдения Российского морского регистра судоходства.

Данный перечень Правил не содержит такого вида свидетельства, как свидетельство соответствия Подрядчика.

Согласно пункту 12.1.2 Правил, при введении технического наблюдения на предприятиях, осуществляющих деятельность с кодами 22009000, 22013000, 22014000, 22014001, 22014002, 22014004, 22014005, 22017000, 22017010, 22017020, 22020000, 22024000, эти предприятия должны быть проверены PC на соответствие требованиям, перечисленным в разделе 8, соответствующим специальным требованиям 12.3, и требованиям Администраций (при их наличии).

Согласно пункту 9.1.5 Правил, признание предприятия Регистром подтверждается выдачей СП в соответствии с 3.4 — 3.7 и с учетом специальных требований в зависимости от рода деятельности предприятия. Выданное СП удостоверяет, что в объеме, регламентируемом Правилами РС, порядок оказания услуг предприятием соответствует Правилам РС, и что результаты услуг, регламентируемых Правилами, могут быть признаны и могут использоваться Регистром при принятии решений, влияющих на классификацию или оформление свидетельств по поручению Администраций, в зависимости от того, что применимо. В СП должны быть четко указаны тип и объем услуг, а также любые налагаемые ограничения.

В таблицу 9.1.1 Правил включены работы по проверке и техническому обслуживанию противопожарного оборудования, систем и снабжения, данный вид работ обозначен кодом 22004000МК.

Согласно пояснениям Организатора торгов, под свидетельством соответствия Подрядчика следует понимать — Свидетельство о признании (форма 7.1.4.2).

Таким образом, Организатором торгов допущена ошибка в наименовании свидетельств, требуемых в пункте 17.1.5 пункта 17 Раздела 2 Документации и подпункте 1 пункта 16.1 Раздела 2 Документации, которая приводит к разночтению Документации с нормами действующего законодательства, что в свою очередь повлекло отклонение заявки Заявителя.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.

В соответствии с часть 11 статьи 3 Закона о закупках, участники закупки, подавшие заявку на участие в закупке вправе обжаловать действия (бездействие), совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных Законом о закупке;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 Закона о закупках, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 1 части 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Судовой сервисный центр» на действия Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № АЧБФ-Н-28-23 на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы аэрозольного объёмного тушения «КАСКАД» на з/с «Кадош» (извещение № 32312244962 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Организатору торгов - Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением, в отношении Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт».

 

Председатель комиссии № 3

 

 

Члены Комиссии:

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны