Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 2 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об

административном правонарушении №023/04/7.32-267/2019

 

 

02 июля 2019 г.                                                                              г. Краснодар

 

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, «…», рассмотрев в присутствии Алещенко И.В., в присутствии представителя «…» протокол и материалы дела об административном правонарушении №18-24-13/2019-16 возбужденного в отношении «…» по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП) по признакам нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

   В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

ГУ  - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ 17 сентября 2018 года заключен государственный контракт №177 «Абсорбирующее белье» (реестровый номер <...> ) на сумму 13 661 580 рублей 00 копеек.

31 октября 2018 года заключено дополнительное соглашение к государственному контракту от 17.09.2018 №177 ГУ  - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ внесены изменения в существенные условия контракта в части уменьшения количества абсорбирующего белья по отдельным позициям более чем на 10 %, а именно по позициям:

  • «Впитывающие простыни (пеленки) размером 40 х 60 см (впитываемостью 400 мл) LUXSAN Производитель: ООО «Интертекс», страна происхождения товара: Россия Dailee Производитель: ООО «Хайджин Текнолоджиз», страна происхождения товара: Россия» количество уменьшено с 6 000 шт. на 3 000 шт., то есть на 50 %;
  • «Впитывающие простыни (пеленки) размером 60 х 60 см (впитываемостью 800 мл) LUXSAN Производитель: ООО «Интертекс», страна происхождения товара: Россия Dailee Производитель: ООО «Хайджин ГГекнолоджиз», страна происхождения товара: Россия» количество уменьшено с 48 000 шт. на 38 000 шт., то есть на 21%.

             Указанное дополнительное соглашение заключено на основании пп. б) п. 1) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

   Ч. 4 ст. 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере двадцати тысяч рублей за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

   Вышеуказанные дополнительное соглашение заключено и.о. заместителя управляющего ГУ - Краснодарское региональное отделение ФСС РФ «…»

            При рассмотрении административного дела установлено следующее.

   Пп. б п. 1) ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе позволяет по соглашению сторон изменение цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

П. 10.1 контракта от 17.09.2018 №177 предусмотрено, что цена контракта может быть изменена по предложению Заказчика при увеличении предусмотренного контрактом количество поставленных товаров не более чем на 10% или уменьшении предусмотренного контрактом количество товаров не более чем на 10%. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товаров исходя из установленной в контракте цены единицы товара, но не более чем на 10% цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом количества товаров стороны обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться, как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.    

         Цена контракта 177 от 17.09.2018 составляет 13 661 580 рублей 00 копеек.

         С учетом изменений согласно дополнительного соглашения от 31.10.2018г. цена контракта увеличена на 28 370 руб., что составило менее чем 10% цены контракта.

         Таким образом, дополнительное соглашение заключено с соблюдением норм Закона о контрактной системе. 

         Указанные обстоятельства также подтверждаются судебной практикой (решение Арбитражного суда Краснодарского края от 31.07.2018г. по делу №А32-23713/2018г.).

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. 

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «…»  отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В этой связи, оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 

 Производство по делу об административном правонарушении №023/04/7.32-267/2019, возбужденному в отношении «…»  по ч. 4 ст. 7.32 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны