Решение б/н РЕШЕНИЕ № 73/2015 от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «01» декабря 2015 г.                     г. Краснодар
В полном объеме решение изготовлено
«14» декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии – Оберемок В.В. – заместитель руководителя, начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Члены Комиссии:

Голубцова О.В. – заместитель начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Мигунова А.Н. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Нудной Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;

Тимошенко А.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев материалы дела № 73/2015 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении ИП <…> регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» в период с 03 ноября 2014 г. без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией,

 

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 73/2015 заявителя - муниципального унитарного предприятия Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие»;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 73/2015 ответчика – <…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России) поступило заявление (исх. № 328 от 22.12.2014 г.; вх. № 15260 от 26.12.2014 г.) муниципального унитарного предприятия Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие» (далее – МУП «ЕАТП») о признаках недобросовестной конкуренции, в том числе в действиях индивидуального предпринимателя <…> (г. Ейск), выразившегося, по мнению заявителя, в осуществлении ИП <…> регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» в период с ноября 2014 г. без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией.

По вышеуказанному факту приказом Краснодарского УФАС России № 92 от 26.03.2015 г. в отношении индивидуального предпринимателя <…> возбуждено дело № 73/2015 по признакам нарушения требований ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

Определением Краснодарского УФАС России от 26.03.2015 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства № 73/2015 назначено к рассмотрению на 28.04.2015 г. в 11 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 28.04.2015 г. рассмотрение дела № 73/2015 отложено на 18.06.2015 г. в 11 часов 30 минут.

На заседание 18.06.2015 г. необходимые для рассмотрения дела доказательства, запрошенные ранее, представлены не были в связи с чем, определением от 18.06.2015 г. рассмотрение дела № 73/2015 было отложено на 26.08.2015 г. в 11 часов 00 минут.

В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, определением от 26.08.2015 г. рассмотрение дела № 73/2015 отложено на 08.10.2015 г. в 11 часов 00 минут.

Определением от 08.10.2015 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств рассмотрение дела № 73/2015 было отложено на 01.12.2015 г. в 12 часов 00 минут.

В заседании 01.12.2015 г. Комиссией Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела № 73/2015 установлено следующее.

В качестве документального подтверждения осуществления индивидуальным предпринимателем <…> регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» заявителем представлены фотоматериалы с изображением транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…> от 17.12.2014 г. и от 07.11.2014 г., а также копии путевых листов № 34 от 03.11.2014 г.; № 41 от 14.12.2014 г.

Согласно журналу регистрации путевых листов автотранспортных средств ИП <…> осуществлялись перевозки на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» с использованием транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…> в следующие даты: 03.11.2014; 04.11.2014; 06.11.2014; 07.11.2014; 08.11.2014; 11.11.2014; 14.11.2014; 16.11.2014; 17.11.2014; 18.11.2014; 19.11.2014; 20.11.2014; 21.11.2014; 23.11.2014; 05.12.2014; 06.12.2014; 07.12.2014; 10.12.2014; 12.12.2014; 13.12.2014; 14.12.2014; 15.12.2014; 16.12.2014; 17.12.2014.

Кроме того, в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства серия <…> <…> является собственником транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>.

Правовые основы осуществления перевозчиками регулярных пассажирских перевозок на территории Краснодарского края установлены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112, Законом Краснодарского края № 193-КЗ от 07.07.1999 г. «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края № 193-КЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Закона Краснодарского края № 193-КЗ пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения. Пассажирские перевозки, осуществляемые на муниципальных городских, муниципальных пригородных и муниципальных междугородных маршрутах регулярного сообщения, организуются специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 Закона Краснодарского края № 193-КЗ перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по муниципальным городским, муниципальным пригородным, муниципальным междугородным, межмуниципальным пригородным и межмуниципальным междугородным маршрутам регулярного сообщения на основании договоров на право осуществления регулярных пассажирских перевозок, заключенных соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками по итогам конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок. Перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки по маршрутам регулярного сообщения между субъектами Российской Федерации на основании утвержденного (согласованного) в установленном порядке расписания движения на таких маршрутах и паспорта, зарегистрированного в соответствующем реестре.

В соответствии со ст. 15.1 Закона Краснодарского края № 193-КЗ перевозчик не вправе выполнять регулярные пассажирские перевозки при отсутствии договора на их осуществление, заключенного со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией.

По запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации (исх. № 718/7 от 20.01.2015 г.) специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения на территории Ейского городского поселения Ейского района - Администрацией Ейского городского поселения Ейского района предоставлены документы и материалы (исх. № 01-302/15-17 от 02.02.2015 г.; вх. № 1297 от 06.02.2015 г.), из которых следует, что лицом, с которым Администрацией Ейского городского поселения Ейского района заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8, является муниципальное унитарное предприятие Ейского городского поселения Ейского района «Ейское автотранспортное предприятие» на основании договора № 340-8/14 на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 от 29.10.2014 г.

В соответствии с п. 7.1 данного договора, он вступает в силу с 03 ноября 2014 года и действует в течение 5 (пяти) лет, либо до истечения срока договора лизинга (сублизинга, кредитования) на приобретение транспортных средств.

Согласно п. 7.2 данного договора перевозчик обязан приступить к осуществлению регулярных пассажирских перевозок со дня вступления в силу договора и прекратить их в день окончания срока его действия, либо в день его расторжения.

Таким образом лицом, имеющим право на осуществление пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» с 03.11.2014 г., является МУП «ЕАТП».

В соответствии со статьей 10 bis Конвенции по охране промышленной собственности актом недобросовестной конкуренции считается каждый акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности, подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция не допускается.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 28.01.2015 г., <…> зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя 17.05.2008 г. При этом видом экономической деятельности, осуществляемой ИП <…>, является в том числе, вид деятельности по ОКВЭД 60.21.11 «Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Заявитель – МУП «ЕАТП» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.01.2015 г. зарегистрировано в качестве юридического лица 12.02.2000 г., видом экономической деятельности, осуществляемой МУП «ЕАТП», является в том числе, вид деятельности по ОКВЭД 60.21.11 «Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию».

Также, по запросу Краснодарского УФАС России о предоставлении информации (исх. № 721/7 от.20.01.2015 г.) Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлена (вх. № 848 от 27.01.2015 г.) копия лицензии № <…> от 01.12.2004 г., выданной индивидуальному предпринимателю <…> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Кроме того, Межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея представлена (вх. № 848 от 27.01.2015 г.) копия лицензии № АСС-23-223949 от 29.04.2004 г., выданной МУП «ЕАТП» на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, заявитель – МУП «ЕАТП» и ответчик – ИП <…> на вышеуказанные даты осуществления регулярных перевозок являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек на территории Краснодарского края.

При этом, ИП <…> в указанный период не являлся перевозчиком с которым специально уполномоченным органом местного самоуправления в области организации транспортного обслуживания населения на территории Ейского городского поселения Ейского района - Администрацией Ейского городского поселения Ейского района заключен договор на право осуществления регулярных пассажирских перевозок на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт».

Действия ИП <…>, выразившиеся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией после 03.11.2014 г., в том числе 03.11.2014; 04.11.2014; 06.11.2014; 07.11.2014; 08.11.2014; 11.11.2014; 14.11.2014; 16.11.2014; 17.11.2014; 18.11.2014; 19.11.2014; 20.11.2014; 21.11.2014; 23.11.2014; 05.12.2014; 06.12.2014; 07.12.2014; 10.12.2014; 12.12.2014; 13.12.2014; 14.12.2014; 15.12.2014; 16.12.2014; 17.12.2014 с использованием транспортного средства - автобуса индивидуального предпринимателя ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…>, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могут причинить убытки МУП «ЕАТП», создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, а следовательно являются недобросовестной конкуренцией и нарушают ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

МУП «ЕАТП» в ходе рассмотрения дела № 73/2015 предоставлены сведения (исх. № 169 от 01.10.2015 г.; вх. № 10943 от 06.10.2015 г.) из которых следует, что ИП <…> после 17.12.2014 г. регулярные пассажирские перевозки на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» не осуществлялись.

Также, Краснодарским УФАС России установлено, что <…> прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в ЕГРИП внесена запись от 08.09.2015 г. о прекращении деятельности, данное обстоятельство подтверждено выпиской из ЕГРИП от 12.10.2015 г.

На основании вышеизложенного, Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела № 73/2015 01.12.2015 г. деятельность по осуществлению регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» ИП <…> прекращена, в связи с чем, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия индивидуального предпринимателя <…>, выразившиеся в осуществлении 03.11.2014; 04.11.2014; 06.11.2014; 07.11.2014; 08.11.2014; 11.11.2014; 14.11.2014; 16.11.2014; 17.11.2014; 18.11.2014; 19.11.2014; 20.11.2014; 21.11.2014; 23.11.2014; 05.12.2014; 06.12.2014; 07.12.2014; 10.12.2014; 12.12.2014; 13.12.2014; 14.12.2014; 15.12.2014; 16.12.2014; 17.12.2014 регулярных пассажирских перевозок на территории Ейского городского поселения Ейского района на муниципальном городском маршруте регулярного сообщения № 8 «Завод строительных материалов (ЗСМ) – центр - Порт» с использованием транспортного средства ГАЗ 322132 государственный регистрационный номер <…> без заключения договора со специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения в соответствии с его компетенцией, нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции».

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, на основании пункта 1 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 73/2015 прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                               ________________В.В. Оберемок

 

 

Члены Комиссии:

________________О.В. Голубцова

 

 

________________А.Н. Мигунова

 

 

________________Н.С. Нудной

 

 

________________А.В. Тимошенко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны