Решение б/н / от 1 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №1166/2019-КС

по делу № 023/06/64-871/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 

01 августа 2019 года                                                                                      г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТСС» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.     

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУ Упрдор «Черноморье» проводился электронный аукцион: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 168 348 804,67 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

  Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

  1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

  2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.  

В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

18

Кабель силовой не распространяющий горение с числом жил 5

 

Номинальное сечение токопроводящих жил должно быть более 16мм2

Токопроводящие жилы должны быть медные

Климатическое исполнение должно быть УХЛ;Т

Категория размещения должна быть 1;5

Материал изоляции,оболочки должен быть поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности

Номинальная толщина изоляции не должна быть более 1,2мм

Кабели должны выдержать постоянное;переменное напряжение, не менее 3кВ

Кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры окружающей среды до +50оС

Кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры окружающей среды до -50оС

Номинальное переменное напряжение между каждой из основных токопроводящих жил и землей не должно быть более 0,6кВ

Кабели должны быть стойки к воздействию повышенной относительной влажности воздуха [до 98%] при температуре окружающей среды [до плюс 35°С]

Длительно допустимая температура нагрева жил кабеля при эксплуатации не должна быть выше 70оС

Предельно допустимая температура жил при коротком замыкании не должна быть выше 160оС

Допустимый нагрев жил в режиме перегрузки не должен быть больше 90оС

Допустимые токовые нагрузки кабеля в земле не должны быть более 146,94А

Допустимые токовые нагрузки кабеля на воздухе не должны быть более 127,41А

Допустимые токи односекундного короткого замыкания не должны быть более 3,86кА

Номинальное переменное напряжение между основными токопроводящими жилами кабеля не должно быть менее 0,66кВ

По наличию металлического экрана должны быть без экрана

По типу и наличию брони не должны быть бронированные

Стойкость должны быть стойки к воздействию плесневых грибов

        Аналогичные требования к кабелю силовому Заказчиком также установлены в позициях 25, 43, 48, 56, 63, 65, 69.

        Исходя из п. 7 ГОСТ 31996-2012 требования Заказчика, предъявляемые к кабелю силовому, определяются путем проведения испытаний.      

        Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

         При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.   

В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

16

Самонесущий изолированный провод

 

Провод должен быть с тремя основными токопроводящими жилами номинальным сечением 25;35мм2, с одной изолированной нулевой несущей жилой номинальным сечением 35;50;54,6мм2

Номинальное напряжение должно быть 0,6/1кВ’

Материал изоляции должен быть светостабилизированный сшитый полиэтилен

Изоляция должна быть черного цвета

Номинальная толщина изоляции основных жил должна быть 1,3мм

Номинальная толщина изоляции нулевой несущей жилы должна быть 1,3;1,5мм

Провода должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до 50оС

Провода должны быть стойкими к воздействию температуры окружающей среды до -60оС

Провода должны быть стойкими к воздействию солнечного излучения

Допустимый ток нагрузки не должен быть более 160А

Допустимый ток односекундного короткого замыкания не должен быть более 3,2кА

Число и номинальный диаметр проволок в основной жиле должно быть [7х2,69];[7х2,23]шт.х мм

Минимальный диаметр основной уплотненной жилы не должен быть менее 5,7мм

Максимальный диаметр основной уплотненной жилы не должен быть более 7,1мм

Число и номинальный диаметр проволок в нулевой несущей жиле должно быть [7х2,75];[7х3,15];[7х3,29]шт.х мм

Максимальный диаметр нулевой несущей уплотненной жилы не должен быть менее 7,1мм

Минимальный диаметр нулевой несущей уплотненной жилы не должен быть более 9,2мм

        Аналогичные требования к самонесущему изолирующему проводу Заказчиком также установлены в позиции 47.

        Исходя из п. 7 ГОСТ 31946-2012 требования Заказчика, предъявляемые к самонесущему изолирующему проводу, определяются путем проведения испытаний.      

        Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

         При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.   

В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

49

Шайбы пружинные

 

Размер (h2) не должен быть более 7,8мм

Размер (b) не должен быть более 3,5мм

Размер (k) не должен быть более 0,4мм

Исполнение должно быть 1;2

Размер (d) не должен быть менее 8,2мм

Дефекты на поверхности шайб не должно быть окалин, заусенцев, трещин и коррозии

Размер (h1) не должен быть менее 3,2мм

Размер (s) не должен быть более 3,5мм

Размер (m) не должен быть более 2,45мм

Тип должны быть тяжелые; легкие

Согласно ГОСТ 6402-70:

 

        Исходя из вышеуказанных положений ГОСТ 6402-70 требования Заказчика, предъявляемые к шайбе пружинной, определяются путем проведения испытаний.      

        Таким образом, данные показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.

         При этом на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.   

В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

60

Гвозди

 

Сечение заостренной части гвоздя должно быть круглое; квадратное

Торцовая поверхность должна быть гладкая; рифленая

Диаметр стержня (d) должен быть 0,8;1,2;3;3,5мм

Длина гвоздя (l) должна быть 70;20;8;16;25;80;12;90мм

Размер (D) должен быть 1,6;6;2,4;7мм

Размер (а) должен быть 2,65;3,1мм

Размер (h) должен быть 0,48;2,1;0,72;1,8мм

Размер (Т) должен быть 3,75-5,25мм

        Требования Заказчика по данной позиции установлены в соответствии с ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 и не требуют проведения испытаний.

         В Приложении 4 к аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

 

66

Винты с полукруглой головкой

 

Размер (P) должен быть 0,8;1,25;1,5мм

Материал должен быть сталь;[коррозионно-стойкая сталь]

Размер (da) должен быть 11,2;9,2;5,7мм

Размер (c) должен быть 0,8-2,0мм

Размер (dk) должен быть 8,4-17,5мм

Размер (ds) не должен быть более 10,0мм

Размер (dw) должен быть ≥8,74мм

Размер (e) должен быть ≥3,443мм

Размер (k) должен быть 2,5-5,5мм

Размер (rf) должен быть 5,25-9,8мм

Класс прочности должен быть 12.9;10.9;[А2-70]

Размер (rs) должен быть ≥0,2мм

Размер (rt) должен быть ≥0,45мм

Размер (s) должен быть 6,020;5,020;3,020мм

Размер (t) должен быть ≥1,56мм

Размер (w) должен быть ≤1,45мм

Резьба (d) должен быть М5;М8;М10

Размер (l) должен быть 29,58-90,6мм

Размер (ls) должен быть ≥4мм

Размер (lg) должен быть ≤58мм

Описание должны быть с буртом и шестигранным углублением; с шестигранным углублением

         Требования Заказчика по данной позиции установлены в соответствии с ГОСТ ISO 7380-2-2014, ГОСТ ISO 7380-1-2014 и не требуют проведения испытаний.

         Заявитель также обжалует положения инструкции по заполнению заявки аукционной документации.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.   

 Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в работах, услугах, товарах. Не допускается посредством составления инструкции по заполнению заявок и применении ее при разработке требований к материалам, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участниками закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

      В п. 1.9 аукционной документации предусмотрена «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе»:

Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в приложении №4 к документации об электронном аукционе.

            Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету закупки. Перечисление характеристик в сопровождении знака «,», союза «и» означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. В случае перечисления характеристик в сопровождении знака «;», «либо», «или» означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида «до x»/«от х», где «x» - верхнее/нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения «х» не включены в требуемый интервал, за исключением, когда значения «х» сопровождается словом «температура» и его производных, например: «Температурный интервал эксплуатации от -20оС до +80оС», «Должен применяться при температуре до -10оС». Перечисление характеристик в сопровождении знака «/» означает, что необходимо указать конкретное значение по своему выбору. При описании характеристик, указанных через «-» участник закупки должен указать конкретное числовое значение показателя в рамках требуемого интервала включая пограничные значения. В случае отсутствия согласно нормативной документации по каким-либо из используемых при выполнении работ товаров сведений или если требуемый показатель и (или) требуемое значение показателя не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик и конструкции, то по требуемым значениям показателей товара указывается «не нормируется» либо «отсутствует». В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами «,» и «;», то следует руководствоваться правилом, что знак «;» действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10). В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон требуемых значений», вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала при этом крайние значения могут быть предложены участником. Слова «менее», «ниже», «уже», в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения, не включая крайние значения. Слова «более», «выше», «шире», в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения, не включая крайние значения. Слова «не менее», «не ниже», в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Слова «не более», «не выше», в том числе их производные однокоренные слова, означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «допускается», «может», «необходимо», «должно», «нужно», «следует», «или», «либо», «выше», «ниже», «не менее», «не более», «уже», «шире», «лучше», «хуже», «менее», «более», «от», «до» и их производных однокоренных слов, знаков «>», «<», «≥», «≤», «-», то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «диапазон», вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, участник закупки должен указать именно диапазон интервала уже (менее) требуемого исключая крайние значения. Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов «приблизительно», «примерно», то диапазон значений требуемого показателя может варьироваться в интервале ±1% от указанного заказчиком значения, при этом указанные слова не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара. В случае указания значений показателей, сопровождающихся словами «в диапазоне», вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.), участник закупки должен указать именно диапазон интервала шире (более) требуемого исключая крайние значения. При перечислении требуемых характеристик сопровождающихся знаком «±» участник закупки в праве указать одно конкретное значение требуемого интервала с учетом отклонения, включая крайнее. Обозначения единиц измерения, установленные заказчиком являются конкретными неизменными. Требования к описанию характеристик, установленные в настоящей инструкции распространяются на все установленные параметры, в том числе сопровождаемые словами «должен», «необходимо», «быть» и др., например «не должно быть выше +77 оС». Символ «’» (надстрочная запятая) свидетельствует о том, что требуемое значение вне зависимости от применения иных символов (слов, знаков и т.п.) не может быть изменено участником закупки. В случае перечисления температурной характеристики участник закупки должен указать значение температуры относительно температурной шкалы, соответствующее требованиям настоящей инструкции. Символ «...» (многоточие) свидетельствует о том, что участнику необходимо указать конкретный показатель из заданного интервала (при этом крайние значения включены в требуемый интервал и могут быть предложены участником). Символ «<» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения. Символ «>» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Символ «≥» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. При этом, символы «±», «<», «>», «≥», «≤» устанавливаются в требуемом значении сведений о товарах слева от числового значения показателя. В случае, если заказчиком в требованиях к показателям товара в отношении его геометрических параметров (ширина, высота, длина и т.п.) не указана единица измерения, следует считать, что размеры в миллиметрах. В случае, когда значения показателя товара перечисляются через знак «,», а в завершении перечисления указан союз «или», то необходимо указать только один из перечисляемых вариантов значений показателей. В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]», в границах которых установлен показатель, вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов, предлогов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель без используемых символов как значение, которое не может изменяться. Товары (материалы) должны соответствовать следующим нормативным документам: ГОСТ 7338-90 п.6; ГОСТ 19034-82 п.8; ГОСТ 15150-69 п.9; ГОСТ 15150-69 п.11; ГОСТ 31947-2012 п.15; ГОСТ 31946-2012 п.16; ГОСТ 31996-2012 п.18; ГОСТ 2162-97 п.19; ГОСТ 1145-80, ГОСТ 1144-80 п.20; ГОСТ 503-81 п.21; ГОСТ 7338-90 п.24; ГОСТ 31996-2012 п.25; ГОСТ Р 50345-2010 п.27; ГОСТ 19034-82 п.34; ГОСТ ISO 4032-2014 п.35; ГОСТ 15150-69 п.40; ГОСТ 1508-78, ГОСТ 26411-85 п.41; ГОСТ 31996-2012 п.43; ГОСТ Р ИСО 15072-2013, ГОСТ Р ИСО 4753-2013 п.46; ГОСТ 31946-2012 п.47; ГОСТ 31996-2012 п.48; ГОСТ 6402-70 п.49; ГОСТ 15150-69 п.50; ГОСТ 8509-93 п.51; ГОСТ Р 51324.1-2012 п.53; ГОСТ 19034-82 п.55; ГОСТ 31996-2012 п.56; ГОСТ 15150-69 п.57; ГОСТ 7338-90 п.58; ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75 п.60; ГОСТ 24222-80 п.61; ГОСТ 3282-74 п.62; ГОСТ 31996-2012 п.63; ГОСТ 17557-88 п.64; ГОСТ 31996-2012 п.65; ГОСТ ISO 7380-2-2014, ГОСТ ISO 7380-1-2014 п.66; ГОСТ 15150-69 п.68; ГОСТ 31996-2012 п.69; ГОСТ 18143-72 п.70; ГОСТ 7386-80 п.71; ГОСТ 15150-69 п.79; ГОСТ 15150-69 п.81; ГОСТ 1508-78, ГОСТ 26411-85 п.83.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

       Таким образом, требования инструкции по заполнению заявки аукционной документации соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

       По результатам внеплановой проверки Комиссией УФАС по Краснодарскому краю установлены нарушения Закона о контрактной системе.

       Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

       В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

        Объектом закупки является обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.

        В рамках данного предмета закупки Заказчик не может определить количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг.

       Вместе с тем, в нарушение требований п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит начальную цену единицы товара, работ, услуг.  

       Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

        1.  Признать жалобу ООО «ТСС» обоснованной в части нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   

        2. Признать в действиях Заказчика – ФКУ Упрдор «Черноморье» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе.   

3. Заказчику - ФКУ Упрдор «Черноморье» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 327

по делу № 023/06/64-871/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 августа 2019 года                                                                                    г. Краснодар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 01.08.2019 г. по делу № 023/06/64-871/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТСС» на действия ФКУ Упрдор «Черноморье» при проведении электронного аукциона: «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» (извещение № 0318100051219000112) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          Заказчику - ФКУ Упрдор «Черноморье» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, п. 2) ст. 42  Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100051219000112).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки, об аннулировании открытого конкурса в электронной форме. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.

4. В срок до 23.08.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны