Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-354/2021 по результатам рассмотрения жало... от 20 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-354/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

17 февраля 2021 г.                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии с использованием системы ВКС представителей ООО «Крансервисрус К» (далее – Заявитель/ООО «КСБ»), при участии с использованием системы ВКС при участии представителей ПАО «Новороссийский морской торговый порт», (далее - Организатор торгов/Заказачик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку канатов для портальных кранов (извещение № 32009780367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Крансервисрус К» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку канатов для портальных кранов (извещение № 32009780367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).  

Рассмотрение жалобы состоялось 17.02.2021 года в 11.30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.  

Заявитель считает, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Крансервисрус К» неправомерны.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-354/2021, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Проведение закупки регламентировано Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке № 1120005526 (присоединение к положению №1120001575 Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» в редакции с изменениями, утвержденными решениями Совета директоров ПАО «Транснефть» от 25.06.2019, 23.12.2019 и 24.04.2020 (дата введения в действие 13.05.2020) (далее - Положение о закупках).   

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

09.12.2020 г. ПАО «НМТП» на сайтах http://zakupki.gov.ru и http://www.roseltorg.ru размещена информация о проведении закупки способом открытый конкурс в электронной форме № 32009780367 на поставку канатов для портальных кранов. Номер извещения: 32009780367.

30.12.2020 г. состоялось открытие доступа к заявкам (1 части) на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку канатов для портальных кранов. Всего на участие в закупке было представлено 6 (шесть) заявок.

20.01.2021 г. на сайтах www.zakupki.gov.ru и www.roseltorg.ru размещен протокол заседания конкурсной комиссии (рассмотрение первых частей заявок) № 550/750/1/1/СМСП от 13.01.2021 г., который содержит в себе причины несоответствия заявки ООО «Крансервисрус К» требованиям документации о закупке, а именно не соответствие предложенных участником товаров требованиям технического задания. В нарушение технического задания (глава 3) в представленном техническом предложении участника (форма 2) канаты не соответствуют конструкции по позициям 1-5, а именно:

1) Канат правый 0 40ММ, L=247,5M, КАТ. № 10508779 (Либхерр) конструкция каната в ТЗ - 8 х K25F + EPIWRC (К), в предложении 8 х K26WS – EPIWRC;

2) Канат левый 0 40ММ, L=247,5M, КАТ. № 10508784 (Либхерр) конструкция каната в ТЗ - 8 х K25F + EPIWRC (К), в предложении 8 х K26WS – EPIWRC;

3) Канат грузовой EVOLUTION Q8 3BQ - ЛЕВАЯ СВИВКА, Ø 40ММ, L = 230,7М, КАТ. № 11936035 (Либхерр) конструкция каната в ТЗ - 8 х K25F + EPIWRC (К), в предложении 8 х K26WS – EPIWRC;

4) Канат грузовой EVOLUTION Q8 3AQ ПРАВАЯ СВИВКА, Ø 40ММ, L= 230,7М, КАТ. № 11936034 (Либхерр) конструкция каната в ТЗ - 8 х K25F + EPIWRC (К), в предложении 8 х K26WS - EPIWRC.

5) Канат грузовой левой свивки Ø 40ММ, L=260,9M, КАТ. № 11292368 (Либхерр) конструкция каната в ТЗ - 8 х K25F + EPIWRC (К), в предложении 8 х K26WS - EPIWRC.

Согласно пояснениям Организатора торгов ООО «Крансервисрус К» в техническом предложении указан товар, не соответствующий параметрам эквивалентности указанному в техническом задании ПАО «НМТП», поскольку канаты существенно отличаются по конструкции, а именно:

- различные конструкции пряди;

- тип свивки;

- различная конструкция сердечника;

- количество проволочек пряди.

Согласно доводам Заявителя, письмом № 3-89 от 25.01.2021 г. Завод-изготовитель ООО «Северсталь» указал, что согласно стандарта EN 12385-4 конструкция каната 8хК26 и конструкция каната 8хК25 относится к одному классу канатов 8x19. Стандарт EN 12385-4:2002+А1:2008 (D) прямо предусматривает, что типичным примером класс канатов 8 х 19 является конструкция каната 8xK26WS и конструкция каната 8xK25F.

Организатор торгов указал, что ссылки Заявителя на письмо завода – изготовителя № 3-89 от 25.01 2021 г. и стандарт EN 12385 -4 в части эквивалентности канатов 8xK25F+EPIWRC(K) и 8xK26WS+EPIWRC не соответствуют действительности, поскольку все канаты одинакового размера, типа и с одинаковым сердечником каждого класса (в нашем случае класс 8 х19) характеризуются одинаковой минимальной прочностью на разрыв и весом. В пределах одного класса указаны различные конструкции канатов, обладающие различными рабочими параметрами. При выборе каната, для установки на грузоподъемный кран, необходимо учитывать данные параметры, что делается на заводе-изготовителе кранов и указано в паспорте крана.

Вместе с тем, комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Заказчик в Техническом задании допускает поставку эквивалента грузовых канатов, изготовленных по международным стандартам с техническими характеристиками не ниже указанных в данном техническом задании.

В Техническом задании установлены следующие конструктивные требования к канатам и параметры эквивалентности: стандарт, направление свивки, диаметр, длина, временное сопротивление проволок разрыву, разрывное усилие каната в целом, расчетное натяжение каната, коэффициент использования (коэффициент запаса прочности), не менее, покрытие поверхности проволок, концы каната. Комиссия Краснодарского УФАС, ознакомившись с заявкой ООО «Крансервисрус К», установила, что продукция, предлагаемая Заявителем к поставке, соответствует требованиям Технического задания и является эквивалентом продукции согласно установленным в Техническом задании параметрам эквивалентности. 

Вместе с тем, характеристики, указанные Организатором торгов, а именно: различные конструкции пряди, тип свивки, различная конструкция сердечника, количество проволочек пряди отсутствуют в Техническом задании. В связи с изложенным, отклонение заявки ООО «Крансервисрус К» по причине несоответствия товара характеристикам не установленном в Техническом задании неправомерно.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов установлено нарушение пункта 4 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Крансервисрус К» на действия ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку канатов для портальных кранов (извещение № 32009780367 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов - ПАО «Новороссийский морской торговый порт» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения аукциона.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны