Решение б/н м от 10 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

           РЕШЕНИЕ

№ 1285/2020

по делу 023/06/69-3182/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 июля 2020 года                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в соответствии с ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ООО «Уют-Сервис» проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений архивного отдела управления делами администрации муниципального образования Мостовский район, расположенных по адресу: пгт. Мостовской, ул. Боженко, дом 3а» (извещение № 0818600004220000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявителем 08.07.2020 г. жалоба была отозвана.

На основании ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе Краснодарским УФАС России проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений архивного отдела управления делами администрации муниципального образования Мостовский район, расположенных по адресу: пгт. Мостовской, ул. Боженко, дом 3а» (извещение № 0818600004220000188).

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Уют-Сервис».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам», Заказчиком – администрации МО Мостовский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт помещений архивного отдела управления делами администрации муниципального образования Мостовский район, расположенных по адресу: пгт. Мостовской, ул. Боженко, дом 3а» (извещение № 0818600004220000188).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 468 912,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 №0818600004220000188-1-1 заявке ООО «Уют-Сервис» было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

«Для подтверждения своего опыта участником в составе заявки представлен договор СМР №27-09-2019/69 от 27.09.2019г. между двумя хозяйствующими субъектами – строительными организациями, именуемыми в договоре как Генподрядчик и Подрядчик, а также копии актов выполненных работ. Представленные копии актов выполненных работ, стороной сдавшей работы (ООО «Уют-Сервис»), подписаны неустановленным лицом без указания на наименование должности, без указания фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, без информации о доверенности, подтверждающего полномочия этого лица в соответствие пунктам 1.9 и 1.10 указанного договора. Отсутствие сведений, предусмотренных пунктом 6 и пунктом 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 6.12.2011 №402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в копиях актов выполненных работ не позволяет считать представленные участником копии документов, в качестве наличия должного опыта работы, соответствующего требованиям пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.»

В п.23 «Информационной карты» установлено следующее дополнительное требование:

 

 

23

Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Требования в соответствии с п. 2 приложения № 1 ПП РФ № 99 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: - не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей; - не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; - не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей; - не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

 

 

 

Согласно п.2 приложения №1 Постановления Правительства №99 потенциальный участник электронного аукциона должен представить следующие документы: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявителем во второй части заявки представлен договор СМР №27-09-2019/69 от 27.09.2019г. между двумя хозяйствующими субъектами – строительными организациями, именуемыми в договоре как Генподрядчик и Подрядчик, а также копии актов выполненных работ. Представленные копии актов выполненных работ, стороной сдавшей работы (ООО «Уют-Сервис»), подписаны неустановленным лицом без указания на наименование должности, без указания фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, без информации о доверенности, подтверждающего полномочия этого лица в соответствие пунктам 1.9 и 1.10 указанного договора.

Согласно ч.1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее- Федеральный закон № 402) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

В соответствии с п.6), 7) ч.2 ст.9 Федерального закона №402 обязательными реквизитами первичного учетного документа являются: наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события; подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Уют-Сервис» по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.06.2020 №0818600004220000188-1-1, не противоречит требованиям ст.69 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.         В указанных действиях Уполномоченного учреждения - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» (единой комиссии) нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны