Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админ... от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении № 735 А-РЗ/2016
18 января 2017 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России, Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленного <…> (уведомление в деле), материалы дела об административном правонарушении № 735 А-РЗ/2016, возбужденного в отношении <…> постановлением прокурора Центрального района г. Сочи <…> о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2016 г. по ч. 3 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по признакам нарушения ч.ч. 4, 4.1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Центрального района г. Сочи в ходе мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сети «Интернет» установлен факт ненадлежащего исполнения МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» обязанностей, предусмотренных с. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае признания не состоявшимся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, заказчик вправе отменить указанное в части 3 настоящей статьи ограничение и осуществить закупки на общих основаниях. При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как установлено прокуратурой Центрального района г. Сочи, отчет МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2015 г. в предусмотренный ч. 4 ст. 30 Закона о контрактной системе не составлен и не размещен. Необходимые меры к этому приняты лишь 15.11.2016 г. после указания прокуратуры. Дело об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора Центрального района г. Сочи в отношении должностного лица – <…> (владельца сертификата электронной цифровой подписи) по ч. 3 ст. 7.30 КоАП.
При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено следующее.
Ч. 3 ст. 7.30 КоАП предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей за неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно представленным <…> (вх. № 8979 от 19.12.2016 г.) документам и сведениям, а также информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет», отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций МКУ г. Сочи «Управление капитального ремонта» размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сети «Интернет» 15.11.2016 г. до возбуждения дела об административном правонарушении и составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.11.2016 г., что исключает возможность квалификации указанного правонарушения по ч. 3 ст. 7.30 КоАП.
По информации, поступившей в Краснодарское УФАС России, распоряжением администрации г. Сочи от 17.11.2016 г. № 562-р-л <…>уволен с должности <…>
Таким образом, в действиях <…>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, ст. 24.5 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении № 735 А-РЗ/2016, возбужденному в отношении <…>по ч. 3 ст. 7.30 КоАП прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко