Решение №023/06/64-2536/2020 023/06/64-2536/2020 от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 1043/2020-КС

по делу № 023/06/64-2536/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

01 июня 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу АО «Южтрубопроводстройпроект» (далее – Заявитель) на действия администрации Северского с/п Северского района (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Северский район открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по разработке проектной документации по реконструкции очистных сооружений ст. Северской» (извещение № 0318300165720000154) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.   

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы, в соответствии с которыми Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.   

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Северский район проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по разработке проектной документации по реконструкции очистных сооружений ст. Северской» (извещение № 0318300165720000154).  

Заказчик - администрация Северского с/п Северского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 000 000,00 рублей.   

         Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

         Ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

          В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

         Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ.

Вместе с тем, в Техническом задании конкурсной документации Заказчиком установлены требования:

7

Инженерные изыскания и обследования

Материалы инженерных изысканий должны включать:

- инженерно-геодезические изыскания;

- инженерно-геологические изыскания;

- инженерно-гидрометеорологические изыскания;

- инженерно-экологические изыскания.

- обследование строительных конструкций

выполняется проектировщиком

11

Наименование объектов и виды работ

Объекты на площадке канализационных очистных сооружений производительностью 5 000 м3/сут. (КОС):

  1. Предусмотреть Станцию очистки хозяйственно-бытовых сточных вод, которую конструктивно выполнить в виде единого блока, позволяющего предусмотреть комплексное размещение технологических процессов и оборудования в едином здании, для сокращения площади КОС, снижения СМР, снижения затрат при обслуживании очистных сооружений.

Необходимо использовать новейшие технологии очистки сточных вод и обработки осадков, обеспечивающие максимальную эффективность производственного процесса.

Станцию очистки хозяйственно-бытовых сточных вод выполнить в виде производственного здания для размещения технологического оборудования с учетом нормативного резервирования и линий технологических емкостей.

Предусмотренное к проектированию здание очистки должно обеспечить биологическую очистку на четырех независимых линиях для возможности поэтапного пуска КОС.

Линии технологических емкостей выполнить со съемными покрытиями, что препятствует загрязнению окружающего воздуха и позволяет производить очистку воздушных выбросов.

Производственное здание должно быть разделено конструктивно на несколько участков в соответствии с функциональным назначением каждого:

- отделение механической очистки

- отделение обезвоживания осадка

- отделение воздуходувной и обеззараживания.

Размеры здания определяются при проектировании.

Технологические емкости должно быть разделены конструктивно на несколько резервуаров:

 - усреднитель-денитрификатор,

 - аэротенк-денитрификатор,

 - аэротенк-нитрификатор,

 - вторичный отстойник,

 - фильтр доочистки.

  1. Предусмотреть доступ к оборудованию, мостики для эксплуатации согласно действующей нормативной документации.
  2. Предусмотреть грузоподъемное оборудование для механизации погрузочно-разгрузочных работ при монтаже/демонтаже оборудования.
  3.  В здании станции также предусмотреть размещение вентиляционного, электрического, санитарно - технического оборудования, КИП и средств автоматизации, УФ обеззараживания, блоков реагентного хозяйства, вспомогательного оборудования и материалов.
  4. Проектом определить необходимость строительства канализационной насосной станции подачи сточных вод в технологическое здание блока станции очистки сточных вод.
  5. При необходимости проектом разработать мероприятия по сокращению площади санитарно – защитной зоны (СЗЗ) КОС.
  6. Предусмотреть дополнительные сооружения на площадке строительства:
  • Контрольно – пропускной пункт КПП.
  • Административно – бытовое здание.
  • Канализационную насосную станцию.
  • ДГУ.
  • ТП.
  • Комплекс сооружений очистки дождевых вод:

-аккумулирующий резервуар дождевых вод;

- Очистные сооружения дождевых вод;

- резервуар – накопитель очищенных дождевых вод.

  • Пожарные резервуары – 2 шт.
  • Трубопровод подачи сточных вод на очистку.
  • Сбросной трубопровод очищенных сточных вод;
  • Инженерные коммуникации на площадке ОСК в границах проектирования.
  • Внутриплощадочные автопроезды.
  •  Площадки погрузочно – разгрузочных работ для вывоза отходов и обработанного илового осадка.
  • Ограждение площадки КОС.

Состав КОС уточняется при проектировании после получения Технических условий на подключение к внешним инженерным коммуникациям, предоставляемые Заказчиком.

Материалы для согласования в объеме:

- принципиальная технологическая схема очистки сточных вод;

- схема генплана очистных сооружений;

- архитектурная концепция;

- карточка применяемых материалов и оборудования.

 

        Техническое задание конкурсной документации содержит также требование по технологии, требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям, требования к инженерному обеспечению и технологическому оборудованию, требования по автоматизации процесса, требования к мероприятиям ГО и ЧС и противопожарным мероприятия, требования к режиму безопасности и гигиены труда, требования к составу проектной документации, требования к сметной документации.

         Таким образом, конкурсная документация содержит требования к объему требуемых к выполнению работ.

       

         Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         Заявитель указывает в своей жалобе, что конкурсная документация не содержит график выполнения работ и график оплаты выполненных работ.

        К конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации (ч. 3 ст. 54.3 Закона о контрактной системе).

         В составе конкурсной документации размещен проект контракта, к которомы приложены:

 

 

         П. 1.4 проекта контракта предусмотрено, что срок выполнения работ: с даты заключения Контракта по 10.04.2021 г.

         В п. 3.7 проекта контракта указано, что промежуточные платежи осуществляются в следующем порядке:

         Комплекс инженерных изысканий:

         90% стоимости данного вида работ – в течение 15 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ;

         10 % – после получения положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости) и предоставления заказчику откорректированной по замечаниям экспертизы документации (в течение 15 рабочих дней с даты их подписания).

         Проектные работы стадия «Проектная документация»:

         100 % – после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, положительного заключения государственной экологической экспертизы (при необходимости), положительного заключения (утверждении акта) государственной историко-культурной экспертизы (при необходимости) и предоставления заказчику откорректированной по замечаниям государственной экспертизы  документации (в течение 15 рабочих дней).

         Таким образом, документация открытого конкурса содержит информацию о сроках выполнения работ и сроках оплаты выполненных работ.

         

         Заявитель также считает, что Заказчиком не верно обоснована начальная (максимальная) цена контракта.

         В силу ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

        2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

       3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

       4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

       5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

       6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

       7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

        Краснодарское УФАС России не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

В соответствии с ч. 3 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;

3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу № 0318300165720000154 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2020г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 14 вторых частей заявок, которым присвоены баллы:

 

 

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании п. 1 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе протокол № 0318300165720000154 рассмотрения о оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.04.2020г. не содержит порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

Отсутствие данной информации в протоколах не позволяют участникам закупки оценить и сопоставить показатели по каждому критерию оценки заявок и осуществить расчет баллов, присвоенных участникам закупки. 

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 

         Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу АО «Южтрубопроводстройпроект» обоснованной в части нарушения ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.    

         2. Признать в действиях Уполномоченного органа – администрации МО Северский район (конкурсной комиссии), Заказчика – Северского с/п Северского района нарушение ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.

         3. В связи с тем, что указанное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать. 

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300165720000154).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны