Решение б/н / от 22 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 116/2019

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

         22 июля 2019 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе по жалобе ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГКУ КК «Центр занятости населения г. Краснодара» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста» (извещение № 0318200063919002547),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Конкурсная документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о конторкой системе. Заказчиком осуществляется проведение закупки с ограничениями, предусмотренными ст.30 Закона о контрактной системе, что нарушает права ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ», не являющегося субъектом малого предпринимательства.

Заказчиком представлена документация, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился открытый конкурс в электронной форме: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста» (извещение № 0318200063919002547). Заказчик - ГКУ КК Центр занятости населения г. Краснодара».

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 906 665,60 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с чч.1, 2 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

В соответствии с п.2) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении Заказчиком установлены требования к участникам:

Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

1) Требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): Наличие лицензии на образовательную деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") по реализации программ дополнительного профессионального образования и профессионального обучения. Основание: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". 2) Установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3-5,7-11 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ (п.8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, что если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключение контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Установлено

Таким образом, в проводимой закупке могут принять участие только лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

Согласно п.1) ст.3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Заказчик в обоснование правомерности установления ограничений в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе ссылается на ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, исполнение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе не исключает соблюдение требования ст.8 Закона о контрактной системе при планировании закупок.

В соответствии с п.1, 4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Конкурсная документация содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам услуги, входящего в объект закупки.

№ п/п

Показатель

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам услуги, входящего в объект закупки

1

Вид обучения

Профессиональное обучение (повышение квалификации; профессиональная подготовка)

2

Наименование курса

1. «Бережливый работник» (или эквивалент) – повышение квалификации

2. «Оператор персонального компьютера» - профессиональная подготовка

3

Место оказания образовательной услуги

г. Краснодар

4

Период, срок проведения обучения

С момента заключения Контракта по мере направления, обучающихся в группы на обучение (не более 10 календарных дней с момента подачи заявки Заказчиком на обучение граждан) в течение 2019 года (окончание обучения не позднее 20.12.2019г.)

5

Основные требования к уровню знаний, умений и навыков, полученных по итогам обучения

В результате обучения слушатели должны приобрести дополнительные знания и навыки в соответствии с указанными программами

6

Категория слушателей

  1. «Бережливый работник» (или эквивалент) – повышение квалификации: лица предпенсионного возраста по профессии рабочих и служащих, имеющие среднее и основное общее образование, среднее профессиональное, высшее  с записью в трудовой книжке о профессии рабочего или служащего;
  2. «Оператор персонального компьютера» - профессиональная подготовка: лица предпенсионного возраста, имеющие среднее и основное общее образование, среднее профессиональное, высшее  с записью в трудовой книжке о профессии рабочего или служащего.

7

Перечень основных изучаемых вопросов по курсу обучения

1. "Бережливый работник" (или эквивалент):

Основные понятия и определения бережливого производства.

Принципы 5S (метод организации рабочего пространства (офиса), целью которого является создание оптимальных условий для выполнения операций, поддержания порядка, чистоты, аккуратности, экономии времени и энергии).

 Организация рабочего места по принципам 5S.

Стандартизация работ: общие понятия; для чего необходима; виды рабочих операций, пригодных для стандартизации; сбор и анализ информации об операциях; формы стандартов операций.

Методы анализа и решения проблем: принцип Парето (принцип 20/80: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата), диаграмма Исикавы  (графический способ исследования и определения наиболее существенных причинно-следственных взаимосвязей между факторами и последствиями в исследуемой ситуации или проблеме), цикл PDCA ( «Цикл Деминга»)  -  (Plan-Do-Check-Act): планирование — осуществление — проверка — претворение в жизнь)- метод непрерывного улучшения качества производственных процессов, оптимизации отдельных единиц и объектов, способы представления данных.

Система подачи предложений: цели, организационная структура, процесс, оценка предложений; принятие решений и реализация предложения.

Информирование персонала. Показатели производительности. Управление проблемами.

Особенности всеобщего ухода за техническим оснащением.

(вариативная часть): отличие проекта от процесса. Для чего рабочему проект. Факторы успеха проекта. Цель проекта. Состав рабочей группы. Реализация этапов проекта.

 

2. "Оператор персонального компьютера":

Основ работы на компьютере

Офисные программы: текстовый редактор, редактор электронных таблиц, программа подготовки презентаций, фоторедактор, редактор видеороликов, записная книжка, программа обработки электронных писем

Поисковые системы Интернета

Работа с электронной почтой

Электронные библиотечные системы

Работа с сайтом "Госуслуги"

Работа с социальными сетями.

8

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная, дистанционная)

очная форма обучения с частичным использованием дистанционных технологий (путем проведения очных теоретических и практических занятий (не менее 60% от объема обучения), чередующих с дистанционными)

9

Предельная длительность обучения в день, часов

Не более 8

10

Объем обучения всего, часов

"Бережливый работник" (или эквивалент) - 32

"Оператор персонального компьютера" - 160

11

Количество часов практических занятий, не менее %

"Бережливый работник"  (или эквивалент)  - 6

"Оператор персонального компьютера" - 30

12

Количество слушателей всего, человек

"Бережливый работник" (или эквивалент) - 280

"Оператор персонального компьютера" - 40

13

Количество слушателей в группе, человек

Не более 20

14

Количество человек в группе практических занятий, человек

Не более 20

15

Вид аттестационной работы по итогам обучения

Итоговая аттестация, определяемая учебным заведением самостоятельно

16

Вид документа, выдающийся по окончанию прохождения курса обучения:

"Бережливый работник" (или эквивалент): документ, установленного образца (удостоверение)

"Оператор персонального компьютера": документ, установленного образца (свидетельство)

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2018 №3025-р в рамках Национального проекта «Демография», Федерального проекта «Старшее поколение», в целях содействия занятости граждан предпенсионного возраста в субъектах Российской Федерации реализуется специальная программа профессионального обучения и дополнительного образования граждан предпенсионного возраста на период до 20124 года. Цель обучения – приобретение или развитие имеющихся знаний, компетенций и навыков у граждан предпенсионного возраста. Реализация Программы призвана создать экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан предпенсионного возраста в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать продолжению их трудовой деятельности как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с профессиональными навыками и физическими возможностями.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.06.2019) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закона об образовании) устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Согласно ч.2 ст.90 Закона об образовании Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

1) лицензирование образовательной деятельности;

2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.91 Закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления лицензионного контроля (ч.3 ст.91 Закона об образовании).

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения. По каждому филиалу организации, осуществляющей образовательную деятельность, оформляется отдельное приложение к лицензии с указанием также наименования и места нахождения такого филиала. Форма лицензии, форма приложения к лицензии и технические требования к указанным документам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч.4 ст.91 Закона об образовании).

При этом, данный участник рынка не является и не может являться субъектом малого предпринимательства.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе).

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).

Таким образом, ограничения, установленные Заказчиком, в части проведения закупки только среди субъектов малого предпринимательства, ограничивают право возможности участия в данной закупки лица, созданного для оказания услуг, являющихся предметом контракта, а также отнесенного к субъектам естественной монополии.

Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ КК Центр занятости населения г. Краснодара» нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – ГКУ КК Центр занятости населения г. Краснодара» администрации МО Туапсинский район, уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

      

 

 

 

 

               

ПРЕДПИСАНИЕ №44

по делу № ВП – 116/2019 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 июля 2019 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

на основании своего решения от 22.07.2019г. по делу ВП – 116/2019 принятого по результатам рассмотрения жалобы ФГБОУ ВО «Финансовый университет при правительстве РФ» на действия ГКУ КК Центр занятости населения г. Краснодара» при проведении открытого конкурса в электронной форме: «Оказание услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста» (извещение № 0318200063919002547) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ГКУ КК Центр занятости населения г. Краснодара», уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы (отраслевой клмиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системы путем отмены протоколов, составленных в ходе размещения закупки и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318200063919002547).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 16.08.2019г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны