Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 739 А-РЗ/2018

 

10 августа 2018 г.                                                                                 г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…>.  (уведомление в материалах дела) материалы дела об административном правонарушении № 739 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора г. Новороссийска Рыбалка А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2018 г. по ч. 4.2 ст. 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ст. 22, п. 1) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

             06.06.2018 года на сайте единой информационной системы www.zakuplci.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0118300013318000707, документация на проведение электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году.

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 643,378 тыс. рублей.

   П. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения нескольких методов, одним из которых является метод

Определение НМЦК производится муниципальным заказчиком при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В силу ч. ч. 3, 5 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с п. п. 3.7, 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").

Обоснование НМЦК произведено муниципальным заказчиком МКУ «УЖКХ города» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта в сумме 9 643,378 тыс. рублей произведен исходя из количества (объема) подлежащего вывозу мусора - 25 444,27м и цены за 1м в сумме 0,379 тыс. рублей.

Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта на сумму 9 643,378 тыс. рублей утвержден начальником МКУ «Управление ЖКХ города» Джавадовой Е.Н. после согласования с начальником контрактной службы - контрактным управляющим Порошиной Т. А.

Согласно п. 7 технического задания на оказание услуг по ликвидации 7) ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов включает:

  1. Механизированную погрузку отходов в бак для сбора и транспортирования отходов.
  2. Погрузку мусора в труднодоступных местах вручную.
  3. Ручную подборку отходов после погрузки с прилегающей территории.

Однако муниципальным заказчиком для обоснования стоимости 1 м3 мусора при ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году, были запрошены 3 коммерческих предложения только в части оказания услуги автомобиля мусоровоза по вывозу 1 м3 ТКО, что не соответствует техническому заданию.

Кроме того, другой показатель, применяемый при расчете начальной (максимальной) цены контракта - объем подлежащего вывозу мусора в размере 25 444,27 м3 муниципальным заказчиком надлежащим образом не обоснован.

Согласно пояснению МКУ «Управление ЖКХ города» за период (январь - апрель 2018 года) на основании муниципального контракта №01/01-18 от 09.01.2018 года, ранее заключенного между МКУ «УЖКХ города» и МУП «Полигон», с территорий, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск было собрано (ликвидировано), вывезено и размещено на МУП «Полигон» 8 095,5 м мусора на сумму 1 460, 169 тыс. рублей 08 копеек, в среднем в месяц вывезено 2 023,875 м мусора (8 095,5 м /4 месяца). При этом, стоимость за единицу 1 м вывозимого мусора в январе-апреле 2018 года составила 180,36 рублей (1 460, 169:8 095,5), что на 48% меньше стоимости, определенной на основании коммерческих предложений, полученных от ООО «ВостокТрансСервис» (1м3 - 378,0 рублей), ООО ТК «Чистый дом» (1м3- 379,0 рублей), ООО «ЮСТК-ТБО» (1м3- 380,0 рублей).

Таким образом, в целях экономии бюджетных средств, при проверке обоснованности определения муниципальным заказчиком начальной максимальной цены контракта у заказчика МКУ «УЖКХ города» имелась возможность запросить коммерческие предложения у исполнителя аналогичных услуг, осуществлявших вывоз ТБО за период январь-апрель 2018 года, применяя стоимость 180,36 рублей за 1 м вывозимого мусора, что значительно снизило бы начальную максимальную цену контракта.

Исходя из среднемесячного объема ранее вывозимых ТКО: 2 023,875 м3 предполагаемый объем подлежащего вывозу мусора за период июнь-декабрь 2018 года составляет 12 143,25 м3 (2 023,875 м3 *6 месяцев) на сумму 4 602 291,75 руб. Таким образом, установлено завышение объемов вывозимого мусора на 13 301,02 м3 (25 444,27 – 12 143,25).

При этом завышение НМЦК при утверждении документации об аукционе составило 5 041, 086 тыс. рублей.

Расчет НМЦК является неотъемлемой частью аукционной документации в силу п. 1.4 Приказа МЭР РФ от 02.10.2013 № 567, в котором отражено, что определение НМЦК производится при формировании плана- графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.

Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 Документация электронного аукциона утверждена директором МКУ «Управление ЖКХ г. Новороссийска» <…>.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 06.06.2018г.  

           В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.                

        Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03720000

УИН: 16168081000001319680

Очередность платежа:4

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                       Л.А. Литовченко

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны