Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 10 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об
административном правонарушении № 739 А-РЗ/2018
10 августа 2018 г. г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в отсутствие надлежаще уведомленной <…>. (уведомление в материалах дела) материалы дела об административном правонарушении № 739 А-РЗ/2018, возбужденного в отношении <…> постановлением заместителя прокурора г. Новороссийска Рыбалка А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.06.2018 г. по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) по факту нарушения ст. 22, п. 1) ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛ:
06.06.2018 года на сайте единой информационной системы www.zakuplci.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0118300013318000707, документация на проведение электронного аукциона на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 643,378 тыс. рублей.
П. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения нескольких методов, одним из которых является метод
Определение НМЦК производится муниципальным заказчиком при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу ч. ч. 3, 5 ст. 22 Закона о контрактной системе при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
В соответствии с п. п. 3.7, 3.7.1 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур: направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
Обоснование НМЦК произведено муниципальным заказчиком МКУ «УЖКХ города» методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта в сумме 9 643,378 тыс. рублей произведен исходя из количества (объема) подлежащего вывозу мусора - 25 444,27м и цены за 1м в сумме 0,379 тыс. рублей.
Расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта на сумму 9 643,378 тыс. рублей утвержден начальником МКУ «Управление ЖКХ города» Джавадовой Е.Н. после согласования с начальником контрактной службы - контрактным управляющим Порошиной Т. А.
Согласно п. 7 технического задания на оказание услуг по ликвидации 7) ликвидация несанкционированных свалок твердых коммунальных отходов включает:
- Механизированную погрузку отходов в бак для сбора и транспортирования отходов.
- Погрузку мусора в труднодоступных местах вручную.
- Ручную подборку отходов после погрузки с прилегающей территории.
Однако муниципальным заказчиком для обоснования стоимости 1 м3 мусора при ликвидации несанкционированных свалок и мусора на территориях, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск в 2018 году, были запрошены 3 коммерческих предложения только в части оказания услуги автомобиля мусоровоза по вывозу 1 м3 ТКО, что не соответствует техническому заданию.
Кроме того, другой показатель, применяемый при расчете начальной (максимальной) цены контракта - объем подлежащего вывозу мусора в размере 25 444,27 м3 муниципальным заказчиком надлежащим образом не обоснован.
Согласно пояснению МКУ «Управление ЖКХ города» за период (январь - апрель 2018 года) на основании муниципального контракта №01/01-18 от 09.01.2018 года, ранее заключенного между МКУ «УЖКХ города» и МУП «Полигон», с территорий, расположенных в пределах границ муниципального образования город Новороссийск было собрано (ликвидировано), вывезено и размещено на МУП «Полигон» 8 095,5 м мусора на сумму 1 460, 169 тыс. рублей 08 копеек, в среднем в месяц вывезено 2 023,875 м мусора (8 095,5 м /4 месяца). При этом, стоимость за единицу 1 м вывозимого мусора в январе-апреле 2018 года составила 180,36 рублей (1 460, 169:8 095,5), что на 48% меньше стоимости, определенной на основании коммерческих предложений, полученных от ООО «ВостокТрансСервис» (1м3 - 378,0 рублей), ООО ТК «Чистый дом» (1м3- 379,0 рублей), ООО «ЮСТК-ТБО» (1м3- 380,0 рублей).
Таким образом, в целях экономии бюджетных средств, при проверке обоснованности определения муниципальным заказчиком начальной максимальной цены контракта у заказчика МКУ «УЖКХ города» имелась возможность запросить коммерческие предложения у исполнителя аналогичных услуг, осуществлявших вывоз ТБО за период январь-апрель 2018 года, применяя стоимость 180,36 рублей за 1 м вывозимого мусора, что значительно снизило бы начальную максимальную цену контракта.
Исходя из среднемесячного объема ранее вывозимых ТКО: 2 023,875 м3 предполагаемый объем подлежащего вывозу мусора за период июнь-декабрь 2018 года составляет 12 143,25 м3 (2 023,875 м3 *6 месяцев) на сумму 4 602 291,75 руб. Таким образом, установлено завышение объемов вывозимого мусора на 13 301,02 м3 (25 444,27 – 12 143,25).
При этом завышение НМЦК при утверждении документации об аукционе составило 5 041, 086 тыс. рублей.
Расчет НМЦК является неотъемлемой частью аукционной документации в силу п. 1.4 Приказа МЭР РФ от 02.10.2013 № 567, в котором отражено, что определение НМЦК производится при формировании плана- графика закупки, подготовке извещения об осуществлении закупки, документации о закупке. Результат определения НМЦК отражается в указанных документах.
Ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Документация электронного аукциона утверждена директором МКУ «Управление ЖКХ г. Новороссийска» <…>.
Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 06.06.2018г.
В соответствии со ст.2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях <…>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Обстоятельств отягчающих, либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении административного дела не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <…> виновным в совершении административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33040 04 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:
ИНН: 2309053192 КПП: 231001001
Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013
Назначение платежа КБК (указать код штрафа)
ОКТМО: 03720000
УИН: 16168081000001319680
Очередность платежа:4
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Л.А. Литовченко