Решение б/н РЕШЕНИЕ № 74-Т/2015 по результатам рассмотрения жалобы на н... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                  

РЕШЕНИЕ № 74-Т/2015

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

24  марта  2015 г.                                                                             г. Краснодар                                                                

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Оберемок В.В.  – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Еременко С.Г. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

Волкова Н.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (далее - Заявитель)  на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063) (далее – Заказчик) при организации и  проведении  открытого тендера Лот 7-ОТ «Оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объектах Формулы 1 и комплекса административных зданий  (извещение № 31502016108 опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru), в присутствии Заявителя – генерального директора К А.С., в присутствии  представителя Заказчика Ш С.В. (доверенность №  от 17.03.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «НТЦ «Аудит и Экспертиза» на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063)(далее – ОАО «Центр «Омега») при организации и  проведении  открытого тендера Лот 7-ОТ «Оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объектах Формулы 1 и комплекса административных зданий  (извещение № 31502016108 опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

      Рассмотрение жалобы состоялось 24.03.2015 в 12-00 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы указал на следующие, по его мнению, нарушения  при проведения открытого тендера:

- в извещении закупки указана дата, время и место рассмотрение заявок – 24.02.2015 в 16-00 каб. № 26; фактически рассмотрение заявок происходило в каб. № 1, что не соответствует информации, указанной в извещении;

- документация не содержит требование о прошивке описи заявки, а лишь тома заявки;

- п. 7 протокола рассмотрения заявок указано, что в приложении к п. 2.1. поданной заявки ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» указана предложенная нами сумма 9451800 руб., что не соответствует факту, так как Заявителем указана сумма в размере 3364200 руб.;

- в протоколе  рассмотрения заявок указаны время и дата рассмотрения заявок 24.02.2015 15-00; фактически вскрытие конвертов состоялось 24.02.2015 16-00.

         Заказчик считает жалобу Заявителя  необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении открытого тендера в полном объеме.

          Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

11 февраля 2015 на сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении  открытого тендера Лот 7-ОТ (извещение № 31502016108).

При проведении указанного тендера Заказчик руководствовался нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утвержденным в установленном порядке Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега» (далее -Положение о закупках).

      Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Кроме извещения,  на сайте www.zakupki.gov.ru размещена тендерная документация открытого тендера Лот 7-ОТ «Оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объектах Формулы 1 и комплекса административных зданий, утвержденная 17.02.2015 (далее – Тендерная документация).

Согласно извещению о закупке дата и время окончания срока подачи заявок – 24.02.2015 10-00; дата и время рассмотрения заявок – 24.02.2015 15-00; дата и время подведения итогов – 27.02.2015 14-00.

Согласно п. 19 Информационной каты тендера (ч. 1 Тендерной документации) (далее - Информационная карта) вскрытие конвертов с заявками производится: 354340, Россия, г. Сочи, Адлерский р-н, Имеретинская низменность, с/з «Россия», ул. Урицкого, апартаментный комплекс «Екатерининский квартал» (штаб строительства ОАО «Центр «Омега»), кабинет №26, «24» февраля 2015 года 16:00 часов.

Со слов Заказчика, в  связи с неотложными производственными процессами,  процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере состоялась 24 февраля 2015 года 16:00 часов в кабинете №1, который при этом также находится в штабе строительства ОАО «Центр «Омега», по адресу указанному в Информкарте: 354340, Россия, г. Сочи, Адлерский р-н, Имеретинская низменность, с/з «Россия», ул. Урицкого, апартаментный комплекс «Екатерининский квартал» (штаб строительства ОАО «Центр «Омега»).

Согласно условий документации о закупке, а именно п 5.1.4. Инструкции участникам закупки (ч. 1 Тендерной документации) (далее - Инструкция) участники, представившие заявки, или их представители, выразившие желание присутствовать на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере, допускаются на процедуру вскрытия конвертов с заявками при условии наличия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо - доверенность на осуществление действий от имени участника закупки (по форме 4 части 3 тендерной документации), заверенную печатью участника закупки и подписанную руководителем участника закупки (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности, и документа, удостоверяющего личность.

На процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере присутствовал и был зарегистрирован в журнале регистрации участников закупки, присутствующих на процедурах вскрытия заявок (далее – Журнал регистрации участников)  представитель участника закупки – генеральный директор ООО «НТЦ «Аудит и Экспертиза» А.С. Коников (запись в журнале регистрации заявок на участие в закупках, проводимых ОАО «Центр «Омега»,  в соответствии с Положением о закупке под № 1).

Таким образом, утверждение заявителя о нарушении законодательства, регулирующего закупки не соответствует действительности, так как заказчиком полностью реализована возможность участников закупки присутствовать в установленное время на процедуре вскрытия конвертов в режиме реального времени.

Ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке; требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 3.6.5 раздела 3.6 «Порядок оформления заявок на участие в тендере» Инструкции участников закупки по проведению открытого тендера, являющейся неотъемлемой частью тендерной документации заявка на участие в тендере должна содержать опись входящих в ее состав документов по форме 1 части 3 тендерной документации, являющуюся неотъемлемой частью заявки на участие в тендере; все листы заявки на участие в тендере должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены на сшиве печатью участника закупки и подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки.

Таким образом, тендерная документация содержит требование о сшиве описи заявки, не противоречащее положениям законодательства.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом тендере от 24 февраля 2015г был подписан 27 февраля 2015г., размещен на официальном сайте 27 февраля 2015г., то есть в установленный законодательством срок.

Процедура рассмотрения предложений участников закупки и допуска к участию в тендере состоялась 26 февраля 2015 года 15:00 часов, результаты отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере по лоту 7-ОТ, который был подписан 2 марта 2015г., размещен на официальном сайте 2 марта 2015г., то есть в установленный законодательством срок. При этом, в тексте протокола рассмотрения заявок на участие в открытом тендере были допущены опечатки и ошибки в части указания даты заседания комиссии «24» февраля 2015 г., а также в графе «Результаты рассмотрения» в п. 1.2 ошибочно указано иное предложение участника закупки о цене договора, содержащееся в п.2.1. Заявки на участие в тендере.

Согласно п. 37 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908  "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" для размещения информации о внесении изменений в протокол, составленный в ходе закупки, представитель заказчика в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения вносит изменения в протокол, составленный в ходе закупки, и размещает измененные электронные виды документов, предусмотренных пунктом 35 настоящего Положения, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения.

20.03.2015 состоялось внеочередное заседание закупочной комиссии ОАО «Центр «Омега».

Комиссией установлено наличие технических опечаток и ошибок в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом тендере ЛОТ 7-ОТ в части указания даты заседания комиссии «24» февраля 2015, тогда как проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в тендере, в соответствии с п. 21 Информационной карты тендера, фактически было осуществлено «26» февраля 2015, а также в графе «Результаты рассмотрения» в п. 1.2 ошибочно указано иное предложение участника закупки о цене договора, содержащееся в п. 2.1 заявки на участие в тендере.

На заседании Комиссии принято решение о внесении изменений в протокол путем исправления допущенных опечаток и ошибок и изложить протокол в новой редакции с учетом исправлений.

Таким образом, проведение процедуры рассмотрения заявок на участие в тендере фактически было осуществлено «26» февраля 2015 года в соответствии с п. 21 Информационной карты тендера, что также подтверждается протоколом,  в п. 9. которого содержится запись  «Заседание комиссии окончено 26 февраля 2015 года 16 часов 00 минут по московскому времени», а допущенные опечатки и ошибки не изменяют и не влияют на решение комиссии, а также не нарушают права участников закупок и нормы действующего законодательства.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

     2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

     3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

     4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

          Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.

При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Заказчиком не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «НТЦ «Аудит и Экспертиза» (вх.  эл.п № 890 от 16.03.2015) на действия открытого акционерного общества «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»   (ул. Кирова, д. 3, г. Краснодар, 350063)(далее – ОАО «Центр «Омега») при организации и  проведении  открытого тендера Лот 7-ОТ «Оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и техническому ремонту системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического газового (порошкового) пожаротушения, дымоудаления, внутреннего и наружного противопожарного водопровода, привычных средств пожаротушения на объектах Формулы 1 и комплекса административных зданий  (извещение № 31502016108 опубликовано на сайте www.zakupki. gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                            В. В. Оберемок

 

        Члены Комиссии:                                                           Н.В. Левит

                                                                                                     С.Г. Еременко

                                                                                                     Н.С. Волкова                                                 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны