Постановление №023/04/7.32.4-5014/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

№ 023/04/7.32.4-5014/2020

 

 

12 ноября 2020 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа Б И П протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5014/2020, возбужденного в отношении начальника отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа Б И П по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по факту нарушения п. 17,18 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75,

 

установил:

 

В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО УК «Эко-Проект» на действия Управления ЖКХ администрации МО города-курорта Анапы при организации и проведения конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение № 290819/9362275/01 опубликованы на сайте www.torgi.gov.ru).

Заявитель считал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО УК «Эко-Проект».

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству. 

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов по делу № 023/06/18.1-1265/2020, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

30.10.2019 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом в г-к. Анапа Лот №1 (извещение № 290819/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), Комиссией Краснодарского УФАС принято решение, признать жалобу ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» обоснованной.

На основании решения от 30.10.2019 № 023/10/18.1-2182/2019, принятого Комиссией Краснодарского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО «Альтернативные Коммунальные Системы» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к. Анапа при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом в г-к. Анапа Лот №1 (извещение № 290819/9362275/01 опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru), организатору торгов выдано предписание № 023/10/18.1-2182/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов - управлению ЖКХ администрации МО г-к Анапа до 27 ноября 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно: отменить протоколы № 1 от 04.10.2019 г., № 2 от 11.10.2019 г., № 3 от 15.10.2019 г. по извещению № 290819/9362275/01, рассмотреть заявки с учетом решения от 30.10.2019 г. № 023/10/18.1-2182/2019.

Организатором торгов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа 29.08.2019 г. размещено извещение № 290819/9362275/01 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, ул. Владимирская, д. 55 В.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75).

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Организатор торгов повторно произвёл вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 290819/9362275/01, что отражено в Протоколе №1 от 10.03.2020 г.

Протоколом № 2 от 10.03.2020 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 290819/9362275/01 комиссия признает все заявки несоответствующими требованиям Правил и конкурсной документации и отказывает в допуске к участию в конкурсе по всем заявкам.

Согласно Протоколу № 2 от 10.03.2020 г. основаниями для отказа в принятии к рассмотрению заявки ООО УК «Эко-Проект» являются:

1. Подпункт 1, пункта 18 Правил - непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно нет копии Решения общего собрания собственников согласно п. 52 Правил;

2. Подпункт 2, пункта 18 Правил - документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: в раздел 8, п. 7.3 устава ООО УК «Эко-Проект» сказано, что годовой бухгалтерский баланс утверждается общим собранием Общества – данный документ в составе заявки отсутствует. 

В соответствии с п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Отсутствие копии Решения общего собрания собственников, указанного в п. 52 Правил, не входит в основания для отказа в принятии к рассмотрению заявки, перечисленные в п. 18 Правил.

Пунктом 15 Правил установлено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Кроме того, согласно пояснениям Организатора торгов, при оценке поданных документов в составе заявок, комиссия рассматривала предоставленные документы, не запрашивая информацию о наличии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчётных периода.

В тоже время, согласно п. 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Организатор торгов не запросил у ресурсоснабжающих организаций информацию о наличии у претендента задолженности за 2 и более расчётных периода, а также не запросил у участника утверждённый бухгалтерский баланс на дату рассмотрения заявок.  

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Управления ЖКХ администрации МО города-курорта Анапы установлено нарушение п. 17 и п. 18 Правил № 75.

По информации, представленной Управления ЖКХ администрации МО города-курорта Анапы, ответственным за данное нарушение является начальник отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа, член конкурсной комиссии – Б И П.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 13.10.2020 г. исх. № 31362/9 должностному лицу Б И.П. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 29.10.2020г. в 11:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1.

29.10.2020 в отсутствие надлежащим образом уведомленного должностного лица – начальника отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа Б И.П. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5014/2020 исх. № 33251. (Доставлено 09.11.2020)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5014/2020 от 29.10.2020 г. исх. № 33250/9 должностному лицу Б И.П. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-5014/2020 состоится 12.11.2020 г. в 17:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 09.11.2020)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица – начальника отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа Б И.П. установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения Б И.П. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-5014/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать должностное лицо – начальника отдела муниципального жилищного контроля управления УЖКХ администрации МО г. Анапа Б И П виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16100500000000750885

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Внимание! Убедительная просьба, при оплаты квитанции не путать УИН и КБК.

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны