Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1413/2023 по результатам рассмотрения жал... от 14 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-1413/2023
по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06 апреля 2023г. г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии № 2:

 

Члены Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «ГИК-Строй» (далее – Заявитель) по доверенности от 27.03.2023 № б/н, представителя НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» (далее – Организатор торгов)  по доверенности от 20.12.2022г. № 104, рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с поставкой оборудования по объекту некапитального строительства: «Аквазона (включая лаунж-зону (терраса на металлическом каркасе), спрей-зона, сцена, бар, технические помещения с оборудованием водоподготовки, наружные и внутренние сети, благоустройство территории (извещение № 32312115472 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с поставкой оборудования по объекту некапитального строительства: «Аквазона (включая лаунж-зону (терраса на металлическом каркасе), спрей-зона, сцена, бар, технические помещения с оборудованием водоподготовки, наружные и внутренние сети, благоустройство территории (извещение № 32312115472 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru.).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 06.04.2023г. в 12:00 (МСК) посредством видеоконференцсвязи.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения закупочной процедуры, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 023/07/3-1413/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг НАО «ЦЕНТР «ОМЕГА» (далее -Положение), утвержденным решением совета директоров НАО «Центр «Омега», протоколом от 30.09.2022 года № 223.

13.02.2023 Организатор торгов разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение № 32312115472 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с поставкой оборудования по объекту некапитального строительства: «Аквазона (включая лаунж-зону (терраса на металлическом каркасе), спрей-зона, сцена, бар, технические помещения с оборудованием водоподготовки, наружные и внутренние сети, благоустройство территории.

Начальная (максимальная) цена договора – 133 427 053,86 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 13.02.2023.

Дата и время окончания подачи заявок — 07.03.2023 10:00 (МСК).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заказчик должен определять их в соответствии с основными целями Закона о закупках, в том числе создавая условия для своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

На основании пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно доводу жалобы Заявителя Организатор торгов необоснованно отклонил заявку Заявителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов закупки от 13.03.2023 заявка Заявителя № 3 отклонена по причине не соответствия требованиям о наличие опыта поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, являющихся предметом закупки, а также предоставления решения № 5 от 01.03.2023г. об одобрении крупной сделки с нарушением норм Гражданского кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы Заявителю, отклонение заявки участника, имеющего единственного учредителя и директора в одном лице, на основании не предоставления нотариального удостоверенного решения об одобрении крупной сделки также незаконно.

Согласно пункту 5 части 4.2 Раздела 4 Документации, вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать решение о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки либо копия такого решения в случае, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника аукциона заключение договора на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закупки, либо предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме (при наличии в извещении о проведении аукциона в электронной форме и (или) в документации о закупке требования о предоставлении обеспечения заявки), обеспечения исполнения договора (при наличии в извещении о проведении аукциона в электронной форме и (или) в документации о закупке требования о предоставлении обеспечения исполнения договора), обеспечения гарантийных обязательств (при наличии в извещении о проведении аукциона и (или) в документации о закупке требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств) является крупной сделкой, либо подписанное уполномоченным лицом участника письмо о том, что такое одобрение не требуется.

В протоколе от Организатора торгов ссылается на положения части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывая на то, что одобрение крупной сделки должно быть нотариально заверено.

Частью 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения на заседании и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении:

1) публичного акционерного общества лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии (пункт 4 статьи 97);

2) непубличного акционерного общества путем нотариального удостоверения или удостоверения лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии;

3) общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:

связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;

предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Согласно части 7 статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» положения настоящей статьи не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «ГИК-Строй» имеет единственного учредителя в лице Герман Романа Сергеевича.

Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителем представлено решение об одобрении крупных сделок от 01.03.2023г. № 5.

Так, исходя из норм действующего законодательства и положений Документации, обязанность в представлении заверенной копии решения об одобрения крупной сделки отсутствует.

Вместе с тем, согласно пункту 2 части 8 Раздела 1 Документации к участникам закупки в дополнение к обязательным предъявляется требование о наличие опыта поставки товара, оказания услуг, выполнения работ, являющихся предметом закупки.

В целях подтверждения опыта принимается - наличие исполненного участником закупки договора/контракта на выполнение аналогичных по характеру работ: по устройству и отделке чаш бассейнов и/или монтажным и пусконаладочным работам технологического оборудования бассейнов и/или выполнение полного комплекса работ по устройству бассейна.

При этом цена такого исполненного участником закупки договора/контракта должна составлять не менее 20% от начальной (максимальной) цены договора.

Для подтверждения участник закупки прикладывает копии всех страниц, исполненного договора/контракта на выполнение аналогичных работ, копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного договора/контракта, копию справки, выданной банком, о выполнении расчетов по договору/контракту, заявленному в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Опытом исполнения договора/контракта, считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренный настоящим пунктом акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора/контракта, должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При исполнении договора/контракта, должны быть исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае их начисления).

Ценой выполненных работ по договору/контракту, считается общая цена работ, указанная в акте (актах) приемки выполненных работ. Если при исполнении такого договора/контракта составлено несколько актов приемки выполненных работ, участниками закупки направляются все такие акты.

Предусмотренные настоящим пунктом информация и документы направляются участниками закупки в полном объеме и со всеми приложениями.

Если предусмотренные настоящим пунктом информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.

Согласно подпункту 2 части 6 Раздела 1 Документации, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией в соответствии с частью 8, 8.1 и 9 Раздела 1 Документации комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме

Согласно материалам, представленным на рассмотрение Комиссии Краснодарского УФАС России, в составе второй части заявки Заявителя, в соответствии с пунктом 2 части 8 Раздела 1 Документации представлен контракт № 0318300009619000065 от 21.06.2019г., заключенный между МБУ Новоминского сельского поселения Каневского района «Спортивный клуб «Кировец» и ООО «ГИК-СТРОЙ» на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Дворца Спорта с плавательным бассейном в станице Новоминской Каневского района, 2-я очередь, 2-й этап».

Согласно экспертному заключению группы НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА», в представленном Заявителем контракте № 0318300009619000065 от 21.06.2019г. объем работ, который можно отнести к аналогичному по характеру предмету закупки, составляет 15 460 410 рублей.

Таким образом, с учетом того, что суммарная стоимость аналогичных работ, представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, требование к опыту выполнения аналогичных работ в необходимом объеме, установленном документацией, участником не выполнено.

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования Документации, что повлекло отклонение его заявки.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.

Вместе с тем, согласно доводу жалобы, в Документации отсутствует информация о форме предоставления информации об опыте исполнения работ.

Согласно пункту 2 части 8 Раздела 1 Документации для подтверждения опыта, наличия исполненного участником закупки договора/контракта на выполнение аналогичных по характеру работ предмету договора, участник закупки прикладывает копии всех страниц, исполненного договора/контракта на выполнение аналогичных работ, копии акта (актов) выполненных работ, подтверждающих стоимость исполненного договора/контракта, копию справки, выданной банком, о выполнении расчетов по договору/контракту, заявленному в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Документация содержит порядок предоставления информации об опыте исполнения работ, а следовательно довод заявителя не обоснован.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов не установлено нарушение требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГИК-Строй» на действия НАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «ОМЕГА» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение полного комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с поставкой оборудования по объекту некапитального строительства: «Аквазона (включая лаунж-зону (терраса на металлическом каркасе), спрей-зона, сцена, бар, технические помещения с оборудованием водоподготовки, наружные и внутренние сети, благоустройство территории (извещение № 32312115472 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Председатель комиссии № 2

 

 

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд Краснодарского края в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны