Решение №023/06/82.4-431/2020 / от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 126/2020-КС

по делу № 023/06/82.4-431/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 января 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «МЕДИКО» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме: «Поставка специализированного пищевого продукта» (извещение № 0318300194119000125) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует неправомерный, по его мнению, отказ в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме и положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.     

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу жалобы. Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «МЕДИКО» не соответствует требованиям запроса котировок в электронной форме и Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Кавказская ЦРБ» МЗ КК проводился запрос котировок в электронной форме: «Поставка специализированного пищевого продукта» (извещение № 0318300194119000125).  

Начальная (максимальная) цена контракта – 275 100,00 рублей.  

         В соответствии с ч. 2 ст. 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

          Согласно протоколу № 0318300194119000125 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.01.2020 г. заявке ООО «МЕДИКО» отказано в допуске на основании п. 2 ч. 3 ст. 82.4 Закона 44-ФЗ (Заявка участника не соответствует требованиям документации по следующим основаниям: Техническим заданием установлено требование к объекту закупу – Содержание витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления от 75% до 100% от физиологической нормы потребления одним взрослым человеком в соответствии с Приказом Минздрава России от 21.06.2013 N395н «Об утверждении норм лечебного питания», однако, согласно данных распространяемых производителем Специализированный пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса «Нормафуд» и Инструкции по применению да данный товар Рекомендуемая порция ВМК «Нормафуд» 1,0 г для взрослых и 0,6 г для детей имеет уровень витаминов и минералов заявленного на уровне 50% (за исключением Витамином B12 100%). Так, не представляется возможным использовать данный товар в иных пропорциях отличных от Инструкции по применению специализированного пищевого продукта диетического лечебного и диетического профилактического питания – витаминно-минерального комплекса «Нормафуд». Между тем, объем планируемого к приобретению товара не соответствует количеству предложенного участником из расчета кратного количества одной порции ВМК. На основании данных фактов, Заказчик вынужден отклонить Участника закупки.).

         В Описании объекта закупки, прикрепленном к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару:

 

Согласно ч. 10 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).    

ООО «МЕДИКО» в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме предлагает витаминно-минеральный комплекс «Нормафуд» РФ с содержанием витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления от 75% до 100%.

 Вместе с тем, согласно данным производителя специализированной пищевой продукции диетического лечебного и профилактического питания в виде витаминно-минерального комплекса «Нормафуд» и инструкции по применению да данный товар рекомендуемая порция ВМК «Нормафуд» 1,0 г для взрослых и 0,6 г для детей имеет уровень витаминов и минералов на уровне 50% (за исключением Витамином B12 100%).

Таким образом, товар, предложенный ООО «МЕДИКО» в своей заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствует требованиям описания объекта закупки и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 82.4 Закона о контрактной системе заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (ч. 4 ст. 82.4 Закона о контрактной системе).

Таким образом, признание заявки ООО «МЕДИКО» несоответствующей требованиям запроса котировок в электронной форме по основаниям, предусмотренным в протоколе № 0318300194119000125 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 15.01.2020 г., не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

         Ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с п. 2) ч. 2 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;

         Согласно п. 2) ст. 42 Закона контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

        В п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

        1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

         2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

         Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В Описании объекта закупки, прикрепленном к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, Заказчиком установлены требования к закупаемому товару:

 

         Заявитель считает, что требование Заказчика к содержанию витаминов и минералов в одной порции от рекомендуемого суточного потребления ограничивает количество участников закупки.

          П. 2) ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

          В данном случае, при описании объекта закупки заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.

         В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

         В ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ указано, что нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.06.2013 г. № 395н «Об утверждении норм лечебного питания» количество суточной физиологической нормы ВМК для норм лечебного питания при соблюдении диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета) и при соблюдении диеты с повышенной калорийностью (высококалорийная диета) составляет от 75% до 100%.

Заказчиком на рассмотрении Комиссии представлены письменные пояснения, в соответствии с которыми закупаемый витаминно-минеральный комплекс применяется для обогащения первых, вторых или третьих блюд при соблюдении высококалорийных и низкокалорийных видов диет.   

          Кроме того, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не ограничивает участников закупки предложить к поставке эквивалент или улучшенные технические и функциональные характеристики, соответствующие потребностям заказчика.

         С учетом изложенных обстоятельств, требования описания объекта закупки извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МЕДИКО» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение 0318300194119000125).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны