Решение №33364/23 Решение по делу №023/07/3-5478/2023 ООО Аудиторская фирма Пр... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «А»

 

 

 

Заказчик: Акционерное общество «С»

 

 

 

Торговая площадка:

АО «С»

 

 

 

 

Решение

по делу №023/07/3-5478/2023 по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 ноября 2023 года г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее — Краснодарское УФАС России, Управление) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов №2 (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

– заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления;

- специалист 1 разряда отдела контроля органов власти Управления,

в присутствии с использованием системы видоконференцсвязи представителя общества с ограниченной ответственностью «А» по директора Акционерного общества «С» -  представителя АО «С» по доверенности - З 

рассмотрев жалобу (вх. 38034-ЭП/23 от 25.10.2023) на действия (бездействие) заказчика при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №0418000000923000001 от 03.10.2023 размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

Комиссией Краснодарского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «А» (вх. 38034- ЭП/23 от 25.10.2023) на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №0418000000923000001 от 03.10.2023 размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось посредством видеоконференцсвязи (далее — ВКС) 02 ноября 2023 года в 09 часов 00 минут по мск.

Заявитель считает, что в соответствии с протоколом подведения итогов по результатам сопоставления рейтингов участник не обоснованно занял третье место, потому что не учтен показатель оценки «наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Организатор торгов, возражает доводом жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.

Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Заслушав доводы и пояснения сторон, проанализировав поступившие материалы, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к следующим выводам.

При этом согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности).

Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет электронного конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.

Соответствующая закупка, согласно части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности обязана осуществляться Заказчиками посредством электронного конкурса в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При этом, при осуществлении данной закупки не подлежат применению положения Закона о контрактной системе в части планирования, нормирования закупок, исполнения заключенных контрактов.

В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки проводилась по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

03.10.2023 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликовано извещение №0418000000923000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме. Вместе с извещением размещена документация открытого конкурса на право заключить контракт на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества «С».

В соответствии с извещением установлены следующие сроки:

Дата и время начала подачи заявок: 03.10.2023 в 00 часов 00 минут по мск;

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2023 в 21 часов 00 минут по мск;

Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок: 20.10.2023;

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта: 22.10.2023;

Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 23.10.2023;

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 23.10.2023.

Согласно протоколу проведения итогов от 23.10.2023 участие в закупки принимало восемь участников, в том числе и заявитель.

В соответствии с конкурсной документации («Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме») заявки участников оцениваются по стоимостным (цена контракта) и нестоимостным (квалификация участников) критериям. При этом квалификация участников закупки оценивается в числе прочего по показателю «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки».

Обращаясь с Краснодарское УФАС России с жалобой ООО «А» указывает на нарушение Организатором торгов порядка оценки заявок по данному критерию.

Между тем комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Оценка заявок на участие в конкурсе проводилась по правилам Законом о контрактной системе, а также в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2021г. № 2604 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом, согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.

Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с пунктом 30 Правил в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением 1 к настоящему Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта:

трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 6 порядка рассмотрения и оценки на участие в конкурсе в электронной форме (приложение №1 к извещению), заявки участников оценивались по показателю «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки» на основании документов, подтверждающих наличие штатных аудиторов, их квалификацию, а именно:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ;

- действительный квалификационный аттестат аудитора, сертификат по ежегодному прохождению переподготовки.

При этом согласно абзацу 1 статьи 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее - сведения о трудовой деятельности) и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, для хранения в информационных ресурсах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Исходя из позиции Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), указанной в письме № 55/7-Т3/1983 от 26.04.2022, в соответствии с частью 1 статьи 66.1 ТК РФ работодатель формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника (далее сведения о трудовой деятельности) и предоставляет ее в порядке, установленном законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда РФ.

Согласно части 2 статьи 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включается информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная настоящим кодексом, иным федеральным законом информация.

Таким образом, исходя из положений ст. 66.1 ТК РФ, под сведениями о трудовой деятельности понимаются информация о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, которая представляется, в том числе в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Как установлено комиссией Краснодарского УФАС России в составе заявки Заявителя в качестве документов, подтверждающих наличие квалифицированных кадров, в отношении 64 специалистов (аудиторов) представлены трудовые книжки и иные сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 ТК РФ (справки «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые работнику работодателем (СТД-Р)» и «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СТД-СФР)»).

Однако при оценке заявок Заказчик учел только 10 специалистов (аудиторов), в отношении которых представлены копии трудовых книжек. При этом заказчиком не приняты во внимание и не учтены сведениям о трудовой деятельности, представленным Заявителем в отношении 54 специалистов (аудиторов).

Таким образом, комиссия Краснодарского УФАС России приходит к выводу о том, что при оценке заявок участников по критерию «наличие у участников закупки специалистов, опыт работы которых сопоставим с предметом закупки» Организатор торгов в нарушение части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе применил порядок, не предусмотренный конкурсной документацией. Довод заявителя обоснован.

С учетом установленных нарушений, комиссия Краснодарского УФАС России полагает необходимым выдать организатору торгов предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «А» на действия (бездействие) Заказчика Акционерного общества «С» по проведению открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ) (извещение №0418000000923000001 от 03.10.2023 размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru), обоснованной.

2. Заказчику - акционерному обществу «С» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по нарушению, установленному решением.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии 

 

 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

2023-34208

 

 

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САХАРНЫЙ ЗАВОД "СВОБОДА"
ИНН 2356030749, ОГРН 1022304972711
АО «Cбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «Аудиторская фирма «Профи»
ИНН 5502039360, ОГРН 1025500743730