Решение б/н . от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 201-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30 мая 2019 г.                                                                                              г. Краснодар         

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

Сафронова О.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

Члены Комиссии:

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;  

Бабакова Ю.С. – специалист 1 разряда отдела контроля органов   власти;

в присутствии представителя ООО «НТЦ «ЭКСИМ» (далее – Заявитель) Ш.А.Н., в присутствии представителей АО «Краснодартеплосеть» (далее – Организатор торгов) К.А.В., Ф.И.Ю., рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г.  (извещение № 31907773968, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «НТЦ «ЭКСИМ» на действия АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г.  (извещение № 31907773968, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).   

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 30.05.2019 года в 12.00 часов по адресу:

г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. 

Заявитель жалобы считает, что процедура оценки ценовых предложений участников закупок проведена с нарушением п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с чем, просит обязать Организатора торгов внести изменения в методику оценки ценовых предложений участников закупок, отменить протокол от 29.04.2019 г. с результатами закупки № 31907773968, обязать Организатора торгов провести повторную оценку представленных ценовых предложений участников закупки № 31907773968 с учетом внесенных изменений в методику оценки.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 201-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

16.04.2019 Организатор торгов разместил Извещение № 31907773968 о проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Проведение закупки способом запроса котировок в бумажной форме обусловлено Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Краснодартеплоэлектросеть» (далее - Положение).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках № 223-Ф3, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-Ф3 положения о закупке, являющегося документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Главе 8 «Образцы форм основных документов, включаемых в заявку о подаче котировочной заявки» Документации для запроса котировок, на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г. № 12-ЗК (Далее - Документация), цена товаров, предлагаемых Организатором торгов включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара, а также расходы на страхование, налоги, таможенные пошлины и другие обязательные платежи. 

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 40 Положения о закупках товаров, работ и услуг АО «Краснодартеплосеть» котировочная заявка должна содержать сведения в соответствии с условиями извещения о проведении запроса котировок, в том числе цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включённых или не включённых в неё расходах (расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) предусмотренных документацией о проведении запроса котировок.

Пунктом 6.8 ч. 6 Документации установлено, что конкурсная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а также в случае не предоставления сведений, либо наличие неполных и недостоверных сведений об Участнике закупки  предусмотренных документацией о закупке, либо если  предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протокола заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» от 29.04.2019 по рассмотрению котировочных заявок, поступивших согласно извещению о закупке № 31907773968, заявки всех претендентов, в том числе заявка ООО «НТЦ «ЭКСИМ» признаны соответствующими конкурсной документации и допущены к участию в аукционе.

Победителем в проведении запроса котировок в соответствии с п. 6.7 ч. 6 Документации признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников.

29.04.2019 Протоколом заседания Единой комиссии АО «Краснодартеплосеть» от 29.04.2019 по рассмотрению котировочных заявок победителем запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г., было признано ООО «Метеорологическая лаборатория», как участник предложивший наиболее выгодное предложение.

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

Заявитель настаивал на том, что Организатором торгов нарушен п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседании по рассмотрению дела № 201-Т/2019 в действиях Организатора торгов не установлено нарушений, предусмотренных п. 1 ч. 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НТЦ «ЭКСИМ» на действия АО «Краснодартеплосеть» при организации и проведении запроса котировок в бумажной форме на право заключения договора на выполнение работ по калибровке, гос.поверке сигнализаторов загазованности на котельных АО «Краснодартеплосеть» в 2019 г.  (извещение № 31907773968, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:                                                            О.А. Сафронова

           

Члены Комиссии:                                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                                      Ю.С. Бабакова

                                                                                                                     

                                                                                                      

                                                                                            

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны