Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 896/2019-КС о нарушении законодательства о... от 19 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 896/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 19 июня 2019 года   

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «Континент» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Благоустройство Комсомольского парка в ст. Динской 3-й этап» (извещение № 0318300028419000126) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Континент».

Представителем уполномоченного органа представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Благоустройство Комсомольского парка в ст. Динской 3-й этап» (извещение № 0318300028419000126). Заказчик - администрация МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 990 251,20 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в пп.б) п.37 Раздела 9 требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На участие подано 12 заявок, 8 из которых отклонены (Заявки №№237, 50, 204, 1, 143, 124, 225, 25), 4 допущены к участию (Заявки №79, 104, 6, 75).

Согласно протоколу № 0318300028419000126 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019г. ООО «Континент» (Заявка №105183866) не соответствует требованиям п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно: 1. по позиции 72 Раздела 2 Объект описания закупки (Техническая документация): Заказчиком установлено требование «…Пол - Выполнены из ламинированной противоскользящей фанеры толщиной не менее 24 мм, площадью не менее 1,5 м2. Окрашен краской, предназначенной для применения на спортивных площадках. Краска должна быть атмосферостойкая, износостойкая…Размер «А», мм -  От 1500 до 1700 … Размер «В», мм - От 1000 до 1500…Несущие трубы - Выполнены из металлических труб диаметром 76 мм, окрашены краской, предназначенной для применения на спортивных площадках… (был приложен эскиз в трех проекциях)». Участником предложено «…Пол - Выполнены из ламинированной противоскользящей фанеры толщиной 27 мм, площадью 1,8 м2. Окрашен краской, предназначенной для применения на спортивных площадках. Краска атмосферостойкая, износостойкая…Размер «А», мм -  1600 … Размер «В», мм - 1018…Несущие трубы - Выполнены из металлических труб диаметром 76 мм, окрашены краской, предназначенной для применения на спортивных площадках… (участником приложен эскиз в трех проекциях, идентичный указанному заказчиком)». В соответствии с эскизом, а также разъяснением заказчика от 27.05.2019 года размер «А» является общей длиной изделия, размер «В» является общей шириной изделия. Таким образом, общая площадь изделия, предлагаемого участником будет равна 1,63 м2 (1,600 м * 1,018 м). Однако, согласно эскизам предложенным участником, длина и ширина пола значительно меньше общей длины и ширины изделия, т.к. пол крепиться к несущим столбам с внутренней стороны, таким образом, длина и ширина пола меньше на значение диаметра каждого столба (76 мм). Исходя из эскизов участника, при указанных им общих размерах и диаметре несущих труб, площадь пола не будет превышать 1,3 м2. Согласно инструкции по заполнению заявки  «…При рассмотрении заявки участника комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении предлагаемого к поставке/используемого товара, а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара…» таким образом, участником предоставлена недостоверная информация о площади пола товара. 2. по позиции 76 Раздела 2 Объект описания закупки (Техническая документация): Заказчиком установлено требование «…Описание гимнастического комплекса №1 - Представляет собой конструкцию, состоящую из несущих столбов, установленных в три ряда, параллельно друг другу. В крайних рядах по три несущих столба, расположенных на равном расстоянии, в среднем ряду по два столба. В каждом ряду несущие столбы в верхней части соединены балками и горизонтальными столбами. В верхней части расположена полипропиленовая «Паутина», проемы гимнастического комплекса оснащены шведскими стенками, гимнастическими кольцами, гибкой лестницей, вертикальным шестом, канатом и усиленной перекладиной…». Участником предложено «…Описание гимнастического комплекса №1 Представляет собой конструкцию, состоящую из несущих столбов, установленных в три ряда, параллельно друг другу. В крайних рядах по три несущих столба, расположенных на равном расстоянии, в среднем ряду по два столба. В каждом ряду несущие столбы в верхней части соединены балками и горизонтальными столбами. В верхней части расположена полипропиленовая «Паутина», проемы гимнастического комплекса оснащены шведскими стенками, гимнастическими кольцами, гибкой лестницей, вертикальным шестом, канатом…». В поданной участником заявке отсутствует требуемая заказчиком «усиленная перекладина» в составе гимнастического комплекса №1. Таким образом, заявка участника не соответствует потребностям заказчика и требованиям документации.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В Разделе 2 «Объект описания закупки (Техническая документация)»: по поз.72 «Детский игровой домик со счетами» Заказчиком установлено требование «…Пол - Выполнены из ламинированной противоскользящей фанеры толщиной не менее 24 мм, площадью не менее 1,5 м2. Окрашен краской, предназначенной для применения на спортивных площадках. Краска должна быть атмосферостойкая, износостойкая…Размер «А», мм -  От 1500 до 1700 … Размер «В», мм - От 1000 до 1500…Несущие трубы - Выполнены из металлических труб диаметром 76 мм, окрашены краской, предназначенной для применения на спортивных площадках… (был приложен эскиз в трех проекциях)».

Таким образом, при заполнении заявки по поз.72 участнику необходимо указать фанеру из которой будет сделан пол игрового домика, а также указать равное или превышающее значение Размера «А» и «В» в соответствии с Инструкцией.

В Инструкции указано: «Если в Приложении значение показателя установлено как нижняя граница, сопровождаясь при этом в графе «Значение показателя» соответственно фразой «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже», «не ниже», «от», «минимум», «минимально», «как минимум», «не долж(-ен, -на, -но, -ны) быть менее», «не может быть менее») участником в предложении устанавливается конкретное значение, равное или превышающее, установленное заказчиком».

Из требований, установленных Заказчиком по поз.72 «Детский игровой домик со счетами» однозначно не следует, что значение площадь относится к полу, а не к фанере, что нарушает ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В заявке ООО «Континент» по поз.72 «Детский игровой домик со счетами» Участником предложено «…Пол - Выполнены из ламинированной противоскользящей фанеры толщиной 27 мм, площадью 1,8 м2. Окрашен краской, предназначенной для применения на спортивных площадках. Краска атмосферостойкая, износостойкая…Размер «А», мм -  1600 … Размер «В», мм - 1018…Несущие трубы - Выполнены из металлических труб диаметром 76 мм, окрашены краской, предназначенной для применения на спортивных площадках… (участником приложен эскиз в трех проекциях, идентичный указанному заказчиком)», что не противоречит требованиям, установленным Заказчика в документации.

Таким образом, заявка ООО «Континент» по поз.72 «Детский игровой домик со счетами» составлена с учётом требований документации. 

По поз.76 «Игровой комплекс» Заказчиком установлено требование «…Описание гимнастического комплекса №1 - Представляет собой конструкцию, состоящую из несущих столбов, установленных в три ряда, параллельно друг другу. В крайних рядах по три несущих столба, расположенных на равном расстоянии, в среднем ряду по два столба. В каждом ряду несущие столбы в верхней части соединены балками и горизонтальными столбами. В верхней части расположена полипропиленовая «Паутина», проемы гимнастического комплекса оснащены шведскими стенками, гимнастическими кольцами, гибкой лестницей, вертикальным шестом, канатом и усиленной перекладиной…».

В заявке ООО «Континент» по поз.76 «Игровой комплекс» «…Описание гимнастического комплекса №1 Представляет собой конструкцию, состоящую из несущих столбов, установленных в три ряда, параллельно друг другу. В крайних рядах по три несущих столба, расположенных на равном расстоянии, в среднем ряду по два столба. В каждом ряду несущие столбы в верхней части соединены балками и горизонтальными столбами. В верхней части расположена полипропиленовая «Паутина», проемы гимнастического комплекса оснащены шведскими стенками, гимнастическими кольцами, гибкой лестницей, вертикальным шестом, канатом…».

Аукцион проводится в электронной форме. Электронная версия заявки ООО «Континент» по поз.76 «Игровой комплекс» содержит полный текс заявки со словами «и усиленной перекладиной», что соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Континент» по основаниям, указанным в протоколе №0318300028419000126 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.06.2019г., противоречит требованиям документации электронного аукциона.

Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Континент» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрацией МО Динской район (Единой комиссии), Заказчика – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО Динской район (Единой комиссии), Заказчику – администрации МО Динское сельское поселение в составе МО Динской район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны