Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили заявления ООО «Юнитор» (вх. от 24.08.2023 № 29312-ЭП/23, вх. от 28.08.2023 № 29614/23), в том числе направленные прокуратурой Краснодарского края (вх. № 30684/23 от 04.09.2023, вх. № 35453/23 от 10.10.2023, вх. № 41065-ЭП/23 от 14.11.2023, вх. № 41693/23 от 17.11.2023), а также заявление ООО «Тендер Солюшнс», направленное ФАС России (вх. № 40200-ЭП/23 от 09.11.2023), в ходе рассмотрения которых установлено следующее.

В адрес ООО «Юнитор» поступила информация о запросах со стороны лечебных учреждений Краснодарского края на предоставление сведений о происхождении товаров ООО «Юнитор». Необходимость предоставления сведений о производимой продукции мотивирована протоколом совещания по вопросу развития закупок продукции производителей Краснодарского края № 20 от 07.07.2023 (далее - Протокол № 20).

Из анализа Протокола № 20 следует, что председателем совещания по вопросу развития закупок продукции производителей Краснодарского края для государственных и муниципальных нужд, заместителем Губернатора Краснодарского края, рекомендовано государственным и муниципальным заказчикам Краснодарского края, бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Краснодарского края, муниципального образования в совокупности превышает 50%, в целях расширения доступа производителей Краснодарского края к закупкам формировать описание объекта закупки (предмета закупки) с учётом возможностей производителей Краснодарского края в соответствии с перечнем промышленной продукции Краснодарского края, что по мнению заявителя ограничивает производителей промышленной продукции из других регионов Российской Федерации.

Пунктом 2.1 Протокола № 20 решено главам органов исполнительной власти Краснодарского края рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края провести совещание с подведомственными учреждениями, унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Краснодарского края, муниципального образования в совокупности превышает 50% по вопросу недопущения ограничения участия производителей промышленной продукции Краснодарского края при осуществлении закупок.

Информировать министерство промышленной политики Краснодарского края о производителях, закупаемых подведомственными организациями товаров, оказании услуг, согласно перечню, при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

Обеспечить направление всеми заказчиками описаний объектов закупок товаров, в том числе поставляемых и используемых при выполнении работ, оказания услуг, в соответствии с перечнем при осуществлении закупок в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе).

Министерству промышленной политики Краснодарского края, Министерству здравоохранения Краснодарского края обеспечить предварительное согласование закупок товаров, в том числе поставляемых и используемых при выполнении работ, оказания услуг в соответствии с перечнем, разработать план-график проведения выездных мероприятий в муниципальные образования в целях анализа закупок, осуществляемых для муниципальных нужд, осуществлять мониторинг объёмов и качества закупок в муниципальных образованиях в соответствии с планом-графиком, анализ закупок на предмет выявления фактов ущемления интересов промышленных предприятий Краснодарского края.

 Оказывать содействие Департаментом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края Министерства промышленной политики Краснодарского края при заключении договоров с промышленными предприятиями Краснодарского края.

Краснодарским УФАС России в ходе рассмотрения обращений установлено, что поручения (рекомендации) Протокола № 20 выполняются.

Между тем согласно статье 24 Закона о контрактной системе, статье  3 Закона о закупках заказчики вправе самостоятельно определять предмет закупок, исходя из своих потребностей.

Предоставление согласования проектов закупочной документации, в том числе в целях обеспечения возможности участия в закупках определённого круга хозяйствующих субъектов (применительно к рассматриваемым действиям - производители Краснодарского края), действующее законодательство не предусматривает.

В соответствии с п. 3, 8, 10 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров; создание дискриминационных условий, дача хозяйствующим субъектам указаний о приобретении товара, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

На основании п. 34 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» при наличии спора о соответствии статье 15 Закона о защите конкуренции правовых актов, решений, действий (бездействия) антимонопольный орган должен доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить угрозу наступления таких последствий на определенном товарном рынке, в том числе в результате нарушения прав и законных интересов отдельных участников рынка, создания для них конкурентных преимуществ или препятствий в конкуренции на товарных рынках.

Угроза наступления неблагоприятных последствий для конкуренции в результате принятия правовых актов, совершения действий (бездействия) предполагается и не требует дополнительного доказывания антимонопольным органом в случаях нарушения запретов, прямо сформулированных в частях 1 - 3 статьи 15 Закона, в частности в случаях установления органами публичной власти и иными указанными в данной норме лицами запретов (введения ограничений) в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, установления для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В связи с наличием в действиях Администрации Краснодарского края (место нахождения: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, д. 35) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 3, 8, 10 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в даче указаний государственным и муниципальным заказчикам Краснодарского края, бюджетным и автономным учреждениям, унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия Краснодарского края, муниципального образования в совокупности превышает 50%, обеспечивающих возможность участия промышленных предприятий Краснодарского края в закупочных процедурах, а также в организации взаимодействия между заказчиками и соответствующими органами государственной власти Краснодарского края по вопросам создания производителям Краснодарского края преимущественных условий при поставке выпускаемой продукции для государственных и муниципальных нужд, Краснодарское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путём:

1. Отмены протокола совещания по вопросу развития закупок продукции производителей Краснодарского края от 07.07.2023 № 20.

2. Уведомления государственных и муниципальных заказчиков Краснодарского края, бюджетных и автономных учреждений, унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Краснодарского края, муниципального образования в совокупности превышает 50%, а также соответствующих органов исполнительной власти и глав муниципальных образований Краснодарского края об отмене протокола совещания по вопросу развития закупок продукции производителей Краснодарского края от 07.07.2023 № 20.

Предупреждение надлежит выполнить в срок до 25.12.2023, о выполнении предупреждения сообщить в Краснодарское УФАС России в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В случае неисполнения настоящего предупреждения Краснодарским УФАС России будет возбуждено дело в отношении Администрация Краснодарского края по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Руководитель управления                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны