Постановление б/н . от 27 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПостановление
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 023/04/9.21-3450/2019
27 января 2020 года г. Краснодар
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Войченко Екатерина Геннадьевна, в присутствии <…> представителя ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…> , в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., рассмотрев протокол и материалы дела № 023/04/9.21-3450/2019, возбужденного в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» (ИНН: 2310010637, КПП: 231101001, индекс: 350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.196) по ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение <…> (вх. по эл. почте от 27.11.2019 №12970) на действия ГУП КК «Кубаньводкомплекс», связанные с отказом в заключении договора подключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения Объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> (далее – Объект).
28.08.2019 <…> обратился в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» за подключением Объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…> (далее – Заявка).
Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
Пунктом 88 Правил № 644 холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правил № 644), предусмотрено, что Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 (далее – Правила №83).
Согласно п. 90 Правил №644, для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;
б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;
в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;
г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;
д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;
е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);
ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;
з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.
Согласно п.91 Правил №644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
Согласно п.94 Правил №644, в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).
Согласно п. 97 Правил №644, Договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс», связанных с несоблюдением п. 94 Правил №644 в совокупности с п.88 Правил №83, установлены признаки нарушения ст. 9.21 КоАП РФ.
ГУП КК «Кубаньводкомплекс» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - водоснабжение и (или) водоотведение.
С учетом вышеизложенного, на ГУП КК «Кубаньводкомплекс» распространяются нормы Правил №644, в совокупности с Правилами № 83.
Согласно ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Исходя из вышеизложенного, в действиях ГУП КК «Кубаньводокомплекс», нарушающих п. 94 Правил №644 в совокупности с п.88 Правил №83, установлены признаки нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Определение от 27.12.2019 №34002/6 о возбуждении дела №023/04/9.21-3450/2019 об административном правонарушении и проведении административного расследования направлено в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс».
Законному представителю с документом, удостоверяющим личность, либо представителю с надлежаще оформленными полномочиями на участие в административном производстве для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания и получения протокола об административном правонарушении указано явиться 27.01.2020 в 10:00 ч.
В ходе рассмотрения дела №023/04/9.21-3450/2019 со стороны ГУП КК «Кубаньводкомплекс» представлены письменные пояснения и документы, из которых следует, что 13.08.2019 <…> обратился в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» с заявлением о восстановлении технической документации на Объект.
19.08.2019 ГУП КК «Кубаньводкомплекс» направило в адрес <…> ответ, в котором сообщено, что в архиве ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует техническая документация.
28.08.2019 <…>. обратился в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» с письмом по вопросу переподключения к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <…>.
Указанное обращение было составлено в виде письма, а не заявления на подключение, к нему не были приложены документы, предусмотренные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07,2013 № 644.
Сотрудник ГУП КК «Кубаньводкомплекс» пояснил <…>., что Предприятие не сможет оформить переподключение, поскольку <…> необходимо обратиться по установленной форме заявления на подключение к системе централизованного водоснабжения, приложив соответствующие документы.
После чего можно обратиться в адрес ГУП КК «Кубаньводкомплекс» с заявлением о заключении договора холодного водоснабжения.
ГУП КК «Кубаньводкомплекс» в лице РЭУ «Ейский групповой водопровод» рассмотрело указанное письмо <…> в установленный срок и 25.09.2019 направило ответ за исходящим № 2043 почтовым отправлением на указанный в письме адрес.
В указанном ответе, ГУП КК «Кубаньводкомплекс» разъяснило <…>, что техническая документация на Объект отсутствует, поэтому заявителю необходимо обратиться за подключением в установленном порядке, после чего оформить договор холодного водоснабжения.
На основании вышеизложенного, с учетом того, что заявка <…> от 28.08.2019 не соответствовала требованиям Правил №644, в действиях ГУП КК «Кубаньводкомплекс» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Согласно п.2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
27.01.2020 заместителем руководителя Краснодарского УФАС России Войченко Е.Г. по результатам рассмотрения материалов дела № 023/04/9.21-3450/2019, в присутствии <…> представителя ГУП Краснодарского края «Кубаньводкомплекс», действующего по доверенности от <…>, в отсутствие надлежаще уведомленного потерпевшего <…>., вынесено постановление о прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.48, ч. 2 ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 023/04/9.21-3450/2019 в отношении ГУП КК «Кубаньводкомплекс» прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления Е.Г. Войченко