Решение б/н . от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 686/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2019 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» (далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика» (далее – Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: город Армавир, проспект Авиаторов, 12» (извещение № 0318200063919001733) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует описание объекта закупки по позициям №№ 4, 5, 6, 7, 10, 13, 19, 21, 27, 52. Также Заявитель просит провести проверку по позициям 46, 50.   

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: город Армавир, проспект Авиаторов, 12» (извещение № 0318200063919001733).

Заказчик - МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика».

Начальная (максимальная) цена контракта – 649 915 800,00 рублей.  

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

На основании вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе 13.05.2019г. Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию по позициям 4, 5, 6, 7, 10, 13, 52 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ»

14.05.2019г. Уполномоченным органом в ЕИС размещено извещение об изменении положений аукционной документации.

Таким образом, отсутствует предмет рассмотрения жалобы в части неправомерных требований к товарам по позициям 4, 5, 6, 10, 13, 52 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ» аукционной документации.

 

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В позиции 7 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено требование:

 

        

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком установлен товарный знак, не зарегистрированный в установленном порядке, зарегистрирован товарный знак «IZOVOL».

При этом, указанный товар установлен с возможностью представления эквивалента, что позволяет участникам закупки предложить товар с любым товарным знаком, удовлетворяющий установленным требованиям либо выразить согласиена использование указанного товарного знака.

Кроме того, на официальном сайте производителя минеральной плиты используется наименование товарного знака как IZOVOL, так и Изовол.

Заказчик устанавливает требование к температуре плавления волокон минеральной плиты: не ниже 1100.  

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

То есть, Заказчик требует от участника закупки указания в заявке конкретного показателя температуры плавления волокон.

При этом, согласно информации официального сайта производителя минеральной плиты IZOVOL, температура плавления волокон составляет до 1100°С, что не является конкретным показателем.

Кроме того, температура плавления волокон определяются путем снятия проб и проведения испытаний отдельной партии товара.      

Таким образом, показатель температуры плавления волокон не подлежит конкретизации и в зависимости от партий поставки товара может быть различной. На момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар. 

 

В позициях 19, 21 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено требование:

 

 

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

При установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза «и» или знаков препинания «,», «;», в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики.

При этом, для показателя «В качестве мелкого заполнителя для бетона» Заказчик устанавливает значение «природный песок по ГОСТ 8736-2014, либо песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424-2010».

То есть, Заказчик использует одновременно и знак «,», и слово «либо».

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки аукционной документации не содержит положений, регламентирующих одновременное применение в описании товара знака «,» и слова «либо».  

Таким образом, аукционная документация вводит в заблуждение участников закупки и может повлечь ограничение количества участников закупки.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В позиции 27 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ» аукционной документации Заказчиком установлено требование:

 

         

        Заявитель считает, что согласно ГОСТ 34028-2016 показатель номинальной площади поперечного сечения не является общедоступной и не содержится в маркировке.

        ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» распространяется на арматурный прокат гладкого и периодического профилей классов А240, А400, А500 и А600, предназначенный для применения при армировании сборных железобетонных конструкций и при возведении монолитного железобетона, а также на арматурный прокат периодического профиля классов Ап600, А800 и А1000, предназначенный для применения при армировании предварительно напряженных железобетонных конструкций.

        Согласно 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 Номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1:

                   

Номинальный диаметр, мм

Номинальная
площадь
поперечного
сечения
, мм

Способ производства по таблице 3

Масса 1 м длины проката

     

Номи-
нальная, кг

Предельное отклонение при поставке, %, для групп

   

1

2

3

4

5

 

ОМ1

ОМ2

 

        То есть каждому номинальному диаметру соответствует своя номинальная площадь поперечного сечения.

         На основании приложения Д к ГОСТ 34028-2016 в каждой маркировке содержится диаметр изделия.

         Таким образом, показатель номинальной площади поперечного сечения установлен Заказчиком на основании ГОСТ 34028-2016 и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.   

        Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

         Жалоба ООО «ГАЗОБЪЕКТ» не содержит конкретные нарушения Заказчиком законодательства о контрактной системе по позициям 46, 50 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ».  

        Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

        1.  Признать жалобу ООО «ГАЗОБЪЕКТ» обоснованной в части неправомерных требований по позициям 7, 19, 21 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ».   

        2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.   

3. Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 216

по делу № 686/2019-КС о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 мая 2019 года                                                                                                 г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) на основании своего решения от 20.01.2019 г. по делу № 686/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГАЗОБЪЕКТ» на действия МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика» при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: «Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: город Армавир, проспект Авиаторов, 12» (извещение № 0318200063919001733) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

          Уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы КК (отраслевой комиссии), Заказчику - МКУ «Управление капитального строительства и единого заказчика» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:

-  отраслевой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2019г. по делу №686/2019-КС: при рассмотрении первых частей заявок участников не учитывать: показатель температуры плавления волокон по позиции 7; показатель качества мелкого заполнителя для бетона по позициям 19, 21 Приложения к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудования), используемых при выполнении работ».

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с момента размещения в ЕИС.

           Заказчику в срок до 17.06.2019 сообщить об исполнении предписания.

           В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны