Решение б/н . от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 85А/2019

 

15 марта 2019 г.                                                                              г. Краснодар

                                                                                       

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Дегтярева Руфина Викторовна, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного начальника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт» Г А Н материалы дела об административном правонарушении № 85А/2019, возбужденного в отношении начальника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт» Новороссийск (ранее занимавшего должность заместителя главы администрации  муниципального образования город Новороссийск) ГА Н по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения части 4 статьи 22 Федерального закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

 

 

установил:

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Председателя простого товарищества  №30 Ш А В на действия Организатора торгов управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск  (далее - Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам (извещение №2/2017 опубликовано на сайтеwww.admnvrsk.ru 04.08.2017).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  05.04.2018 в 11.00 по адресу:г.Краснодар,ул.Коммунаров,235,ком.1.

Заявитель указывал, что Организатором торгов нарушено  действующее законодательство, а именно, при возобновлении 23.03.2018 открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам (далее – открытый конкурс) в конкурсную документацию внесены изменения в части укрупнения лотов и изменения критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Организатор  торгов считал свои действия по проведению открытого конкурса обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 75 -Т/2018 установлено следующее.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ).

На территории Краснодарского края  порядок и условия организации и осуществления пассажирских перевозок также регулируется Законом Краснодарского края от 07.07.1999 № 193-КЗ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее – Закон Краснодарского края                 № 193-КЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона № 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Из части 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ следует, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок, в том числе, если данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, установленным в соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ.

Частью 4 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Согласно части 8 статьи 4.3 Закона Краснодарского края № 193-КЗ порядок и условия организации и проведения конкурсов устанавливаются нормативными правовыми актами специально уполномоченного органа в области организации транспортного обслуживания населения и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

Порядок и условия организации и проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам установлен Положением о проведении открытого конкурса на правоосуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 20.07.2017 № 6191 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам»(далее – Положение).

Пунктом 3.1 Положения установлено, что организатором конкурса является управление транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск.

В соответствии с пунктами 3.2.1. и 7.2 Положения конкурсная документация утверждается приказом Организатора конкурса.

Как следует из представленных материалов, Документом планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы, утвержденным постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 22.02.2017 № 1725 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в границах муниципального образования город Новороссийск на 2017 - 2019 годы»,                (далее – Документ планирования) предусмотрена организация муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через девяносто дней со дня установления муниципального маршрута регулярных перевозок.

Во исполнение Документа планирования муниципальные маршруты регулярных перевозок установлены приказом управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 01.08.2017 № 24 «Об установлении муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новороссийск и внесении изменений в приказ управления транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск от 09.01.2017 № 15 «Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования город Новороссийск».

Организатором конкурса приказом от 04.08.2017 № 25 «О проведении открытого конкурса № 2/2017 на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам» утверждены извещение № 2/2017 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам (далее – извещение 2/2017), а также документация № 2/2017 о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по  муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам (далее – конкурсная документация).

Согласно извещению № 3/2017 о приостановлении приема заявок на участие в открытом конкурсе и проведения открытого конкурса № 2/2017, размещенному на официальном сайте администрации www.admnvrsk.ru 05.09.2017(далее – официальный сайт),Организатором конкурса на основании определения (о применении мер предварительной защиты по административному иску) Октябрьского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края от 05.09.2017 по делу  № 2а-3574/2017приостановлены прием заявок на участие в конкурсе и проведение открытого конкурса № 2/2017 с 05.09.2017 с 17.45 часов.

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением № 2/2017, размещенном 04.08.2017, процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытым конкурсе № 2/2017, была назначена на 09.30 часов 06.09.2017, заявки принимались до начала процедуры вскрытия конвертов.

Таким образом, открытый конкурс был приостановлен менее чем за один день до даты окончания подачи заявок и начала процедуры вскрытия конвертов.

23.03.2018 в связи со снятием обеспечительных мер и окончанием исполнительного производства № 88662/17/23054-ИП на официальном сайте размещено извещение № 4/2017о возобновлении приема заявок на участие в открытом конкурсе и проведения открытого конкурса № 2/2017.

 Кроме того, Организатором конкурса 23.08.2018 на официальном сайте размещены извещение № 2/2017 и конкурсная документация в новых редакциях  (ред. от 23.08.2018 № 2).

В дальнейшем, Организатором торгов на официальном сайте размещены извещение № 2/2017 и конкурсная документация в редакциях от 30.03.2018 № 3 и от 03.04.2018 № 4.

В указанных новых редакциях разыгрываемые лоты изменены. В  состав одного лота включено несколько маршрутов (до изменений каждый маршрут являлся одним лотом), количество лотов уменьшилось с 30 до 4, кроме того добавлены новые маршруты, не включенные первоначально в конкурсную документацию, а также изменены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, шкала для оценки критериев и другие первоначальные условия проведения открытого конкурса.

Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса принимается его организатором не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

Пунктами 6.3, 7.9 Положения также предусмотрено, что внесение изменений в извещение и конкурсную документацию возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок.

Кроме того, указанными правовыми нормами установлен запрет на изменение предмета конкурса.

Из пункта 2.1 Положения следует, что предметом конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам.

Пунктом 2.2 Положения установлено, что объектом конкурса является лот, включающий в себя один или несколько муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, предметом конкурса является право на получение свидетельства по конкретному объекту конкурса – лоту.

Изменение лота, в том числе в части увеличения количества маршрутов, влечет изменение предмета открытого конкурса, а также увеличение количества необходимых транспортных средств и затрат претендентов на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, Организатором конкурса нарушен срок внесения изменений в извещение и конкурсную документацию, установленный частью 4 статьи 22 Федерального закона № 220-ФЗ, а также пунктами 6.3, 7.9 Положения, а также нарушен запрет на изменение предмета конкурса.

Доводы Организатора конкурса о том, что в Положение внесены изменения в части изложения в новой редакции шкалы для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам не состоятельны ввиду следующих обстоятельств.

 Во-первых, как уже было отмечено, сроки на внесение изменений в конкурсную документацию истекли.

Во-вторых, действие гражданского законодательства во времени регулируется статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации                  (далее – ГК РФ). В соответствии частью 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Извещение № 2/2017 и конкурсная документации были размещены 04.08.2017 до вступления в силу постановления № 1005 от 22.03.2018 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 20 июля 2017 года № 6191 «Об утверждении положения о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам» (далее – постановление № 1005).

Пунктом 4 постановления № 1005 установлено, что постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Таким образом, действие постановления № 1005 не распространяется на правоотношения по проведению данного открытого конкурса, возникшие до вступления указанного постановления в силу.

С учетом изложенного, все изменения, внесенные Организатором торгов в извещение №2/2017 и конкурсную документацию открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании город Новороссийск по нерегулируемым тарифам, неправомерны.

Место совершения правонарушения – ул. Бирюзова, д. 6, 7 этаж, каб. 707, г. Новороссийск,  Краснодарский край, 352922; ул. Советов, д. 18, г. Новороссийск, Краснодарский край, 353900.

Время совершения правонарушения – 03.04.2018г.– дата внесения изменений в конкурсную документацию.

   Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По информации, представленной управлением транспорта и связи администрации муниципального образования город Новороссийск (эл. п. вх. № 1036 от 06.02.2019г.), начальник МУП «Муниципального пассажирского транспорта» Новороссийск  Гавриков Александр Николаевич является лицом, ответственным за осуществление действий, выразившихся  в нарушении сроков внесения изменений в извещение и конкурсную документацию, а так же в нарушении запрета на изменение предмета конкурса.

Протокол об административном правонарушении по делу №85А/2019 в отношении Г. А.Н. составлен 04.03.2019г.

Срок давности привлечения Гаврикова А.Н. к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на момент  вынесения постановления не истек.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №85А/2019 от 04.03.2019 г.  исх.№4790/9 Гаврикову А.Н. сообщено о рассмотрении дела об административном правонарушении №85А  15.03.2019 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, 1 этаж, к. 1.

Г А Н имел возможность для соблюдения требований части 4 статьи 22 Федерального закона №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение указанных требований, отсутствовали.

Таким образом, в действиях начальника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт» Новороссийск (ранее занимавшего должность заместителя главы администрации  муниципального образования город Новороссийск) Г А Н установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

           При рассмотрении дела № 85А/2019 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

          Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать начальника МУП «Муниципальный пассажирский транспорт» Новороссийск (ранее занимавшего должность заместителя главы администрации  муниципального образования город Новороссийск) Г А Н виновным в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 1 16 020 10016000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 16168031500001565559

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 1 16 020 10016000 140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

 

 

Заместитель руководителя управления                               Р.В. Дегтярева

Связанные организации

Связанные организации не указаны