Решение б/н М от 23 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1166/2020-КС

по делу 023/06/64-2889/2020

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

23 июня 2020 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300537420000321) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – управлением ЖКХ администрации МО г-к Анапа, Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г-к Анапа проводился электронный аукцион: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300537420000321).

Начальная (максимальная) цена контракта – 133 980 421,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В аукционной документации в п.41 Раздела «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком установлено:

 

41

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

Вместе с тем, в Приложениях к Разделу 2 «Описание объекта закупки» установлены сведения о товарах (материалах), поставляемых при выполнении работ, которые в соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» подлежат указанию участниками в первой части заявки.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки» при подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут поставляться участником при выполнении работ, оказании услуг, во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взят Раздел 2 «Описание объекта закупки» или необходимая таблица в нем содержащаяся. В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения, соответствующие установленным в Разделе 2 документации.

В п 1.1. проекта контракта установлено, что Подрядчик в рамках закупки Заказчика предусмотренной Муниципальным контрактом (далее – Закупка) по заданию Заказчика, изложенному в Описании объекта Закупки (Приложение № 1 к Муниципальному контракту) Ведомостях дефектов и намечаемых видов работ (Приложения № 2-6 к Муниципальному контракту), Локальных сметах (Приложения № 7-11 к Муниципальному контракту) принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 28 к Муниципальному контракту) и в соответствии со сводными сметными расчетами стоимости работ (Приложения № 12-16 к Муниципальному контракту) по ремонту автомобильных дорог, (далее – Работы), составляющие объект Закупки и предмет Муниципального контракта, а Заказчик обязуется оплатить Работы на предусмотренных Муниципальным контрактом условиях.   

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении сведений об используемом товаре в составе заявки, что противоречит ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в закупке подано 5 заявок, все допущены к участию в торгах.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчиком в Разделе 7 «Изменение условий контракта» и в проекте контракта некорректно указано условие изменения контракта.

В соответствии с п.9) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В «Изменениях условий контракта» указано, что размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 71, 72 и 73 статьи 96 44-ФЗ.

Согласно проекту контракта размер обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 71, 72 и 73 статьи 96 Закона № 44-ФЗ.

При этом, данные нормы отсутствуют в Законе о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями Заказчика допущенное нарушение стало следствием допущенной технической ошибки.

Таким образом, допущенные нарушение Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На участие в электронном аукционе было подано 5 заявок. Все поступившие заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

Комиссия, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа нарушение ч.3 ст.7, ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО г-к Анапа  (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                               

ПРЕДПИСАНИЕ № 330

по делу № 023/06-64-2889/2020   о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

23 июня 2020 года                                                                                   г. Краснодар

 

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

на основании решения по делу № 023/06/64-2889/2020 от 23.06.2020 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО СК «ДОМ НЕДОРОГО» на действия управления ЖКХ администрации МО г-к Анапа при проведении электронного аукциона: «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300537420000321) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

  1. Заказчику – управлению ЖКХ администрации МО г-к Анапа  (аукционной комиссии) устранить нарушения ч.3 ст.7, ч.3, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе: при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона привести положения контракта и Раздела 7 «Изменения условий контракта» в соответствие с Законом о контрактной системе и с учетом решения от 23.06.2020 г. по делу 023/06-64-2889/2020. Осуществить дальнейшие процедуры по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.

3. В срок до 09.07.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны