Решение б/н / от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 219-Т/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 июня 2019 г.                                                                                  г. Краснодар   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Сафронова О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в присутствии представителей Организатора торгов – ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ маслиничных культур имени В.С. Пустовойтова» –  Т О.В., ТЕ.П., П Е.А. в присутствии  представителя Заявителя – ООО ЧОО  «КАСКАД» ГЮ.В., рассмотрев жалобу ООО ЧОО  «КАСКАД» на действия ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ маслиничных культур имени В.С. Пустовойтова» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по обеспечению охраны объектов Заказчика, расположенных по адресу: 350038, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Филатова, д. 17 (извещение №3197789085 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя ООО ЧОО  «КАСКАД» на действия ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ маслиничных культур имени В.С. Пустовойтова» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по обеспечению охраны объектов Заказчика, расположенных по адресу: 350038, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Филатова, д. 17 (извещение №3197789085 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы назначено на  03.06.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

С учетом положений части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения продлен до 13.06.2019г.

Заявитель считает, что Организатор конкурса нарушил порядок оценки заявок, предусмотренный Положением и законодательством и заключил договор с победителем торгов с  нарушением  сроков, установленных законом.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

«30» апреля 2019 г. ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ маслиничных культур имени В.С. Пустовойтова» разместило в Единой информационной системе zakupki.gov.ru извещение №31907789085  и документацию о закупке.

Предметом закупки является  оказание услуг по обеспечению охраны объектов Заказчика, расположенных по адресу: 350038, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Филатова, д. 17.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно  п. 1 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае, если заказчиком осуществляется закупка с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соотвествии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК, утвержденного Минобрнауки России от 29 ноября 2018г. в конкурсной документации заявлены следующие критерии оценки заявок:

Критерии оценки заявок, величины значимости этих критериев

12.1. Для оценки лучших условий исполнения контракта устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость:

Стоимостные критерии оценки:

1. Цена контракта, значимость 30%.

Нестоимостные критерии оценки:

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость 70 %., в том числе:

2.1. Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (специалистами, непосредственно осуществляющими функции частного охранника, имеющими удостоверения частного охранника или документы о присвоении квалификации частного охранника), которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта (оценивается по количеству специалистов, имеющих подтверждающие документы: копии удостоверений частного охранника или копии документов о присвоении квалификации частного охранника, на основании представленных копий перечисленных документов), по форме, приложенной к заявке, максимальное значение - 20 баллов:

• 50 и более специалистов, имеющих соответствующие документы - 20 баллов;

 • от 20 до 50 специалистов, имеющих соответствующие документы - 5 баллов;

• менее 20 специалистов, имеющих соответствующие документы 0 баллов.

 2.2. Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг (оценивается на основании сведений, представленных, по форме, приложенной к заявке, за период с 01.01.2016 по 31.12.2018 года). К оценке принимаются исполненные государственные и муниципальные контракта и договоры. Максимальное значение 70 баллов:

• 50 и более контрактов, договоров - 70 баллов;

• 10-49 контрактов, договоров - 5 баллов;

• менее 10 контрактов, договоров - 0 баллов.

2.3. Деловая репутация участника закупки (оценивается по количеству предоставленных положительных отзывов, благодарственных писем и т.д. в составе заявки по аналогичным услугам), максимальное значение -10 баллов:

 • 20 и более отзывов - 10 баллов;

 • от 10 до 19 отзывов - 5 баллов;

 • менее 10 отзывов - 0 баллов.

17 мая 2019г. в 13:00 закупочная комиссия рассмотрела заявки ООО ЧОО «Каскад» и ООО ЧОО «Приоритет», поданные на участие в конкурсе и провела расчет оценки заявок.

На основании подсчета стоимостных критериев оценки заявок:

- рейтинг заявки ООО ЧОО «Каскад» составил 0 баллов (заявленная сумма соответствовала начальной (максимальной) цене договора);

 - рейтинг заявки ООО ЧОО «Приоритет» составил 9 баллов (заявленная сумма на 6 015 760 руб. меньше начальной (максимальной) цены договора).

На основании подсчета нестоимостных критериев оценки заявок: Обеспеченность участника трудовыми ресурсами (для оценки критерия засчитывалисъ заверенные копии удостоверений частного охранника или копии документов о присвоении квалификации частного охранник, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора)

 - рейтинг заявки ООО ЧОО «Каскад» составил 5 баллов (из заявленных 62 копий удостоверений частного охранника, принято к рассмотрению - 26, остальные копии документов нечитаемы);

- рейтинг заявки ООО ЧОО «Приоритет» составил 20 баллов (заявлено 56 копий удостоверений частного охранника).

Опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг (для оценки критерия засчитывались заверенные копии исполненных аналогичных государственных и муниципальных контрактов и договоров.)

 - рейтинг заявки ООО ЧОО «Каскад» составил 70 баллов (предоставлено 55 заверенных копий контрактов и договоров);

- рейтинг заявки ООО ЧОО «Приоритет» составил 70 баллов (предоставлено 51 заверенная копия контрактов и договоров).

Деловая репутация участника закупки (оценивалась по количеству предоставленных положительных отзывов, благодарственных писем и т.д. в составе заявки по аналогичным услугам)

 - рейтинг заявки ООО ЧОО «Каскад» составил 10 баллов (предоставлено 29 заверенных копий документов);

- рейтинг заявки ООО ЧОО «Приоритет» составил 10 баллов (предоставлено 25 заверенных копий документов).

 Суммарное количество баллов: - ООО ЧОО «Каскад» - 59,5 балла; - ООО ЧОО «Приоритет» -79 баллов.

Организатор торгов пояснил, что из 62 предоставленных к рассмотрению документов, подтверждающих квалификацию участника, принято – 26, в  связи с тем, что остальные копии невозможно прочесть, данный факт  подтверждается копиями данных документов, предоставленных Комиссии Краснодарского УФАС России на флеш карте и приобщенных к материалам дела.

Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что оценка заявок произведена Организатором торгов в соответствии с Положением и документацией.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Заключение договора по результатам закупки до истечения 10-дневного срока обжалования может повлечь неблагоприятные последствия, а именно нарушает право участника торгов на обжалование действий Организатора торгов ч. 4 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, п. 15 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018.

Протокол от 17 мая 2019 года №73 (31907789085) заседания комиссии вскрытия конвертов с заявками, рассмотрение заявок и подведение итогов на участие в открытом конкурсе Организатор торгов опубликовал в ЕИС 20 мая 2019г.

28 мая 2019 года ФГБНУ ФНЦ ВНИИМК  был заключен договор с победителем конкурса ООО ЧОО «Приоритет».

Таким образом,  Организатор торгов нарушил нормы  ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заключив договор с Победителем торгов 28 мая 2019 года, то есть через 8 дней после опубликования  итогового протокола в единой информационной системе.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела № 219-Т/2019 установила, что Организатор  торгов нарушил установленный законом срок заключения договора с Победителем торгов.

В соответствии с ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» носит императивный характер и содержит исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование действий заказчика в антимонопольный орган.

На заседании по рассмотрению дела №219-Т/2019 в действиях Организатора торгов установлено нарушение, предусмотренное п.1 ч.10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОО  «КАСКАД» на действия ФГБНУ «ФНЦ «ВНИИ маслиничных культур имени В.С. Пустовойтова» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на право оказания услуг по обеспечению охраны объектов Заказчика, расположенных по адресу: 350038, Краснодарский край, город Краснодар, улица им. Филатова, д. 17 (извещение №3197789085 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:                               О.А. Сафронова

Члены Комиссии:                                           Ю.С. Бабакова

                                                                       А.Н. Довлатов

                                                                                                            

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны