Решение №023/10/18.1-1217/2020 РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1217/2020 по результатам рассмотрения... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 023/10/18.1-1217/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

08 апреля 2020 г.                                                                               г. Краснодар                                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

Сиргунина О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Бабакова Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Довлатов А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

Шашарин С.О. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствие представителя ООО «Мотор» (далее –Заявитель) в отсутствие представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района (далее – Организатор) рассмотрев жалобу ООО «Мотор»  на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №1, 8 и 10 на территории Ейского городского поселения Ейского района (извещение №1/2020 опубликовано на сайте www.adm-yeisk.ru).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Мотор» на действия Организатора торгов администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №1, 8 и10 на территории Ейского городского поселения Ейского района (извещение №1/2020 опубликовано на сайте  www.adm-yeisk.ru).

Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось  08.04.2020 года в 12:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатор торгов предъявляет необоснованно завышенные требования к лицам осуществляющим перевозки, конкурсная документация на сайте недоступна, в конкурсной документации лоты содержат маршруты, в которых промежуточные пункты отличаются от тех, что указаны в действующем реестре маршрутов, критерии отбора не соответствуют требованиям действующего законодательства, выдача свидетельств по нескольким маршрутам неправомерна.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Открытый конкурс проводился в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ), Законом Краснодарского края от 07.07.1999 №193-K3 «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае» (далее - Закон КК № 193-КЗ), Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года №30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутом регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района».

Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 23 января 2020 года № 39 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 1,8 и 10 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

Статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен перечень вопросов местного значения городского поселения. Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Извещение №1/2020 о проведении конкурса опубликовано на сайте администрации в сети Интернет »    www.adm-yeisk.ru  и на сайте официального средства массовой информации «municipalnyjvestnik».

Согласно подпункту 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществление регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно частям 1, 2 статьи 14 Федерального закона № 220-ФЗ  в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления или муниципальным заказчиком муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе № 44-ФЗ, с учетом положений настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», уполномоченный орган местного самоуправления организует и проводит открытый конкурс на право получения свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок.

Частью 1 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок либо без проведения открытого конкурса в специально оговоренных случаях.

В соответствии с указанными выше нормами Федерального закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

1 августа 2019 года принято постановление администрации Ейского городского поселения Ейского района № 693, которым регулярные перевозки по регулируемым тарифам с 1 февраля 2020 года изменены на регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.

 Постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 1 августа 2019 года № 694 были внесены изменения в Документ планирования перевозок о предстоящем изменении вида перевозок. Все перевозчики были официально уведомлены об изменении вида перевозок с 1 февраля 2020 года.

Следовательно, в случае изменения вида регулярных перевозок получение перевозчиками свидетельств об осуществлении регулярных перевозок возможно только на основании результатов проведенного администрацией открытого конкурса на право получения свидетельства по одному или нескольким маршрутам.

Документ планирования перевозок утвержден постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 30 марта 2018 года № 239 и размещен на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет в установленные сроки.

Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении регулярных перевозок установлен Федеральным  законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно статье 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

Согласно Конкурсной документации требования к претендентам на участие в конкурсе установлены пунктами 5.1-5.4 Порядка организации и проведения конкурсов.

В соответствии с пунктами 5.1-5.4 Порядка организации и проведения конкурсов Организатора торгов претендентом на участие в конкурсе может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а так же места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, в том числе участники договора простого товарищества, претендующие на получение свидетельства. к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

 1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

6) отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона №220-ФЗ.

Следовательно, требования Организатора торгов по допуску потенциального участника соответствуют законодательству.

Относительно доводы заявителя о дополнительных требованиях, исключающих возможность конкурентной борьбы Организатор торгов пояснил, что на основании подпункта 3 пункта 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ к числу критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе относятся влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Для обслуживания маршрута установлен количественный состав транспорта, необходимый для качественного обслуживания населения. Установлены требования к автобусам, влияющие на качество перевозок - отсутствие повреждений и коррозии кузова, отсутствие рисунков, надписей, рекламы и объявлений, не относящихся к информации, обязательной для размещения в транспортных средствах в соответствии с требованиями нормативных актов; требование о тонировании стекол автобусов в период наступления высоких температур воздуха; о наличии исправных ламп освещения в салонах автобусов и о возрастной структуре подвижного состава.

Вместе с тем, по обращению перевозчика  ООО «Мотор» Организатором торгов внесены изменения в требования к экологическому классу транспорта, предлагаемого для обслуживания маршрутов № 1,8 и 10, и снижения уровня с Евро 4 до Евро 3.

Организатор торгов указал, что за иными разъяснениями в отношении конкурсной документации, в рамках конкурса, в установленные Положением о проведении конкурса, заявитель не обращался.

Шкала для оценки критериев заявок на участие в конкурсе утверждена постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района», и указанные выше дополнительные требования к транспортным средствам не являются критериями оценки заявки претендента на участие в конкурсе.

Кроме того, согласно  п. 4 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Фактически заявитель жалуется на то, что имеющиеся технические характеристики его автобусного парка не соответствуют дополнительным требованиям и не могут обеспечить надлежащее качество перевозок.

При этом, конкурсная документация не содержит требований о вместимости транспортных средств.

Пункт 1 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ не содержит подпункта 9, на нарушении которого настаивает заявитель.

Относительно довода заявителя о недоступности документации Организатор торгов пояснил, вся документация конкурса в актуальном режиме размещалась на сайте (www.adm-yeisk.ru) в установленные сроки. Документация доступна широкому кругу лиц, о чем свидетельствует наличие поданных заявок, а также поступавшие запросы о разъяснении положений конкурсной документации. Положения конкурсной документации соответствуют Реестру муниципальных городских маршрутов в части количества транспортных средств на линии и наименования промежуточных остановочных пунктов.

Дни следования автобусов по маршруту Реестром не предусмотрены, так как перевозки осуществляются ежедневно. Все промежуточные остановочные пункты, указанные в конкурсной документации, соответствуют перечню остановочных пунктов в Реестре муниципальных городских маршрутов. Вид и класс транспортных средств, заявленных в конкурсной документации, соответствует виду и классу транспортных средств, установленных Реестром.

Критерии конкурсного отбора разработаны в соответствии с Федеральными законами от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» и Законом Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3931-КЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае», и утверждены постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 20 января 2020 года № 30 «Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по родному или нескольким муниципальным городским маршрутам регулярных перевозок в границах Ейского городского поселения Ейского района».

 Согласно конкурсной документации 1/2020 по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам:

  Лот №1- маршрут №1 -маршрут №1  «АРЗ 570-Развилка» (с выполнением отдельных рейсов в поселок Морской и на Новое кладбище)

  Лот №2- маршрут №8- «улица Кирпичная –Порт»

  Лот №3- маршрут №3- маршрут №10 «поселок Краснофлотский – улица Плеханова2 (с выполнением отдельных рейсов в поселок Большелугский).

           Следовательно, доводы заявителя о непропорциональном распределении маршрутов необоснованны.

Организатор торгов пояснил, что все лоты проводимых конкурсов № 1/2020, 2/2020 и 3/2020 сформированы таким образом, что в один лот входит только один маршрут.

В связи с тем, что  признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено, Комиссия Краснодарского УФАС России решила не передавать дело на рассмотрение по гл. 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом,  Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях Организатора торгов  не установлено нарушений порядка проведения конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №1, 8 и 10 на территории Ейского городского поселения Ейского района.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мотор» на действия Организатора торгов администрации Ейского городского поселения Ейского района при организации и проведении конкурса на право получения свидетельств об осуществлении  перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок №1, 8 и 10 на территории Ейского городского поселения Ейского района (извещение №1/2020 опубликовано на сайте  www.adm-yeisk.ru) необоснованной.

 

Председатель Комиссии:                                               О.А. Сиргунина

Члены Комиссии:                                                             Ю.С. Бабакова

                                                                                         А.Н. Довлатов

                                                                                         С.О. Шашарин                                                                                                                 

                                                                                

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны