Решение б/н Решение от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-2366/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09 июня 2020 г.                                                                                           г. Краснодар                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С. О.А. –.,

Члены Комиссии:

Б. Ю.С. – .

Д. А.Н. – .,

при участии посредством ВКС представителя по доверенности ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» (далее – Заявитель)  Ч. И.В. (доверенность №01/-20 от 27.05.2020г.), при участии посредством ВКС представителя АО «Новорослесэкспорт» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда (извещение №32009072945 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «ЭсАрДжи-ЭКО»  АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда (извещение №32009072945 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 09.06.2020 года в 10.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Комиссия по делу №023/07/3-2366/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отказал ему в допуске к участию в торгах.

Организатор торгов возражает на доводы жалобы, считает ее необоснованной.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                       от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – №223 ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3  №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Указанные принципы предусматривают, необходимость установления единых требований ко всем участникам одной закупки и недопустимость использования разных требований или критериев оценки заявок участников.          

Пунктом 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Частью 1 статьи 2 № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а  также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

27.03.2020 г. АО «Новорослесэкспорт» на сайте www.zakupki.gov.ru. опубликовало извещение №32009072945 на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда.

В соответствии протоколом №73/1 от 12.05.2020 конкурсной комиссией АО «НЛЭ» принято решение об отклонении заявки ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» г.Москва на основании несоответствия поданной заявки требованиям:

 1) установленным в п.7 пп.1 технического задания (Исполнитель должен быть зарегистрирован на территории Краснодарского края);

2) установленным в п. 10 технического задания (гарантийный период не соответствует установленным требованиям);

3) п. 10.2.4. документации о закупке (в составе заявки представлены не все документы п. 1.1 главы 5 (Отсутствует справка о не проведении ликвидации и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника банкротом).

Заявитель жалобы указал, что согласно п.7 пп.1 технического задания  Организатора торгов Исполнитель должен быть зарегистрирован на территории Краснодарского края, согласно Письму Минэкономразвития России от 20.02.2017г. № Д28и-699.

Организатор торгов пояснил, что проведение специальной оценки труда многоэтапная работа, регулируемая рядом законодательных актов: Федеральный закон от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», Приказ Минтруда России от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», а также иными нормативно-правовыми актами.

В соответствии с требованиями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), связанными с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также, согласно Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.4.2318-08 санитарно-эпидемиологическим правилам «Санитарная охрана территории Российской Федерации», СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-эпидемиологическим правилам «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV), Постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13.03.2020 № 129 «О введении режима повышенной готовности на территории Краснодарского края и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Краснодарского края 15.03.2020 введён карантин.

В связи с указанным, введен ряд ограничительных мероприятий: запрещен въезд граждан из других регионов; граждане, не имеющие регистрацию по месту нахождения в муниципальных образованиях Краснодарского края обязаны пройти самоизоляцию в специально организованных обсерваторах в течение 14 дней; передвижение между муниципалитетами возможно только по предварительно оформленным пропускам; не работают ряд предприятий, не отнесенных специальным перечнем к категории постоянно действующих (гостиницы, пункты общественного питания и т.д.). Карантин в Краснодарском крае продлен до 06.06.2020.

Заявитель сообщил, что испытательная лаборатория ООО «ЭcАрДжи-ЭКО» аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации, областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 5 статьи 19 Федерального закона от 28.12.2013№412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» указано, что аттестаты аккредитации имеют равную юридическую силу на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с п.11 ч.2 ст.5 Федерального закона от 28.12.2013№412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» аккредитация осуществляется на основе принципа обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации и недопустимости установления пределов действия аккредитации на отдельных территориях и для определенных субъектов хозяйственной деятельности.

Следовательно испытательная лаборатория ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации.

Кроме того, юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
         Исходя из вышеизложенного разъяснения Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются позицией Министерства и носят исключительно рекомендательный характер.

Таким образом, требование технического задания Организатора торгов, а именно п.7 пп.1 о том, что Исполнитель должен быть зарегистрирован на территории Краснодарского края не соответствует нормам законодательства.

Вместе с тем п. 10 Технического задания на проведение специальной оценки условий труда установлено: «Исполнитель в течение 5 лет с момента оказания услуг обязан защищать результаты проведенной специальной оценки рабочих мест по условиям труда в государственных контролирующих организациях и устранять за свой счет выявленные контролирующими организациями недостатки, допущенные по вине Исполнителя в месячный срок после информирования об их обнаружении».

В составе заявки ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» указано «Предложение о сроке предоставления гарантии качества услуг» следующего содержания: «Гарантии на оказанные услуги - 5 лет с момента подписания актов выполненных работ. Материалы СОУТ подготавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ. Исправление несоответствий требованиям Порядка, выявленных в течение года после подписания акта приёмки-сдачи выполненных работ».

Организатор торгов пояснил, что период исправления несоответствий (в течение года), предложенный ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» не совпадает с требованиями, указанными в Техническом задании (5 лет). Ссылка на «Порядок» без расшифровки наименования документа не информативна, не позволяет идентифицировать документ и определить его условия.

Организатор торгов указал, что по смыслу предложения ООО «ЭсАрДжи-ЭКО», если несоответствие по результатам СОУТ будет выявлено более чем через год после выполненных работ (при проверке контролирующих надзорных органов), Исполнитель не берет на себя ответственность за исправление выявленных несоответствий, что не соответствует требованиям, предъявленным Заказчиком к участнику закупки.

В соответствии с п.6.5.2 Положения о закупке, п. 14.2.2 документации о закупке конкурсная комиссия уполномочена отклонить заявку на участие в случае несоответствия предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке.

 Согласно п. 10.2.4 документации о закупке, в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в п. 1.1 главы 5 документации о закупке.

Участником не соблюдены условия о предоставлении документов, подаваемых вместе с заявкой согласно п. 1.1 главы 5 «Состава документов части №2 заявки на участие в закупке», а именно, участником не представлена форма согласно п. 8 - Справка о не проведении ликвидации участника закупки и отсутствии решения арбитражного суда о признании Участника закупки юридического лица - банкротом (на фирменном бланке организации за подписью уполномоченного лица).

Таким образом, довод жалобы Заявителя относительно того, что Исполнитель должен быть зарегистрирован на территории Краснодарского края обоснован, вместе с тем, Организатор торгов отклонил заявку ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» в соответствии с требованиями  конкурсной документации так как гарантийный период не соответствует установленным требованиям,  отсутствует справка о не проведении ликвидации и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника банкротом

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-2366/2020 в действиях Организатора торгов установлено нарушение в части установления требований к месту регистрации Исполнителя, однако отклонение заявки Заявителя по другим основания  соответствует требованиями  конкурсной документации.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

         Признать жалобу ООО «ЭсАрДжи-ЭКО» на действия АО «Новорослесэкспорт» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда (извещение №32009072945 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны