Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 76/2019-КС от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 76/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         16 января 2019 года                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Медика» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им. пр. С.В. Очаповского» МЗ КК при проведении электронного аукциона: «Поставка инструментов для оториноларингологии» (извещение № 0318200065618000891) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласился. Заявка ООО «Медика» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «НИИ-Краевая клиническая больница №1 им. пр. С.В. Очаповского» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка инструментов для оториноларингологии» (извещение № 0318200065618000891).

Начальная (максимальная) цена контракта – 329 780,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком установлены требования:

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Код по ОКПД2**

Товарный знак***

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Воронка ушная

32.50.13.190

 

шт

10000

Назначение

для проведения диагностической отоскопии

Материал

теплопроводный пластик

Цвет

черный

Атравматичный закругленный конец исключает риск повреждения тканей

соответствие

Диматер рабочей (узкой) части, мм

не более 4

Стерильность

соответствие

Стерилизация оксидом этилена

соответствие

2

Зеркало носовое

32.50.13.190

 

шт

10000

Назначение

для осмотра носовой полости и проведения лечебных манипуляций

Материал

теплопроводный непрозрачный полистирол

Гладкая поверхность и закругленные края рабочей части предотвращают повреждения слизистой носа

соответствие

Механизм расширения позволяет работать одной рукой и точно регулировать степень расширения крыльев носа

соответствие

Насечки на рукоятках предотврашают риск выскальзывания инструмента из рук во время манипуляций

соответствие

Длина губок, мм

не менее 30

Общая длина инструмента, мм

не менее 150

Стерильность

соответствие

Стерилизация оксидом этилена

соответствие

3

Зеркало гортанное

32.50.13.190

 

шт

10000

Назначение

для осмотра гортани и ротовой полости

Материал

теплопроводный непрозрачный полистирол

Атравматичная гладкая поверхность краев зеркала

соответствие

Длина ручки, мм

не менее 180

Диаметр рабочей части, мм

не более 22

Стерильность

соответствие

Стерилизация оксидом этилена

соответствие

     4  

 Комплект медицинских изделий и расходных материалов для экстренных ситуаций

 32.50.13.190

 

 комп

90

Назначение

для хирургических манипуляций и процедур в экстренных ситуациях

Стерильность

соответствие

Состав комплекта:

Салфетка впитывающая, шт

не менее 1

Салфетка многослойная из нетканого материала 70 % вискозного волокна 30 % полиэфира

соответствие

Салфетка без связующих веществ и оптических отбеливателей, не ворсится и не пылит

соответствие

Плотность салфетки, г/м2

не более 40

Длина салфетки, см

не менее 15

Ширина салфетки, см

не менее 15

Перчатки неопудренные, безшовно-литые, неопудренные с полимерным покрытием, манжета с валиком, пар

не менее 1

Длина перчаток, мм

не менее 245

Толщина перчаток, мм

не менее 0,13

Наружная поверхность перчаток, текстурированная в области пальцев и ладони

соответствие

Размер М

соответствие

Пинцет одноразовый анатомический («нос дельфина») одноразовый с тонкими захватами, полипропиленовый, усиленный стекловолокном, шт

не менее 1

Размер пинцета, см

не менее 12,6 не более 14

Тампон круглый, шт

не менее 5

Тампон зготовлен из нетканого материала (состав: вискоза 100%), перфорированная текстура

соответствие

Плотностьне тампона, г/м2

более 35

Диаметр тампона, см

не менее 3

Бандаж-бинт эластичный самофиксирующийся, шт

не менее 1

Растяжимость бандажа, %

не менее 160

Длина бандажа, м

не менее 4

Ширина бандажа, см

не менее 10

Щетка-тампон, для обработки операционного поля, шт

не менее 1

Длина щетки-тампона, мм

не менее 150

Рабочая часть щетки-тампона цилиндрической формы

соответствие

Щетка-тампон выполнена из поролона

соответствие

Длина рабочей части щетки-тампона, мм

не менее 25

Диаметр рабочей части щетки-тампона, мм

не менее 15

Упаковка комплекта – лоток контейнер

соответствие

На каждом комплекте имеется индикатор стерильности

наличие

Ярлык- этикетка с указанием срока сохранения стерильности, вклеивается в документацию пациента

наличие

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик при описании характеристик закупаемой продукции руководствовался необходимостью обеспечения своих потребностей, указав все необходимые показатели, используемые для определения соответствия предлагаемых товаров нуждам Заказчика. Заказчик описывает товар, основываясь на потребностях и мнениях собственных специалистов, имеющих опыт использования различных видов медицинских изделий.

В целях определения начальной (средней) цены контракта был проведен мониторинг цен на товар методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), анализировались коммерческие предложения, полученные в ходе запроса ценовых предложений от трёх компаний, что уже исключает возможность ограничения количества участников размещения заказа.

Условия Технической части документации не содержат указаний на конкретные модели изделий, товарный знак или иные индивидуализирующие сведения.

Из пояснений представителя Заказчика следует, довод Заявителя о том, что установленные требования к комплекту медицинских изделий и расходных материалов для экстренных ситуаций является ограничением конкуренции не соответствует действительности. Существует, как минимум, три производителя, которые выпускают продукцию, отвечающие заявленным требованиям: Комплект медицинских изделий и расходных материалов для проведения хирургических манипуляций и малоинвазивных процедур стерильный одноразовый производства ООО СТЕРРА Татарстан, РЗН 2016/4775 от 23.09.2016, Набор-укладка многокомпонентная хирургическая одноразовая стерильная «ЗДРАВМЕДТЕХ» по ТУ 9398-002-51834327-2015 производства АО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е» РЗН 2016/4403 от 07.07.2018 г., Комплект медицинских изделий и расходных материалов, одноразовый, стерильный «ДиалМед» по ТУ 9398-001-13018266-2012 РЗН 2013/894 от 21.07.2016 г.

Также из пояснений Заказчика следует, что в случае приобретения необходимого заказчику товара в составе различных лотов, то есть, несколькими различными аукционами появляется значительный риск того, что, в случае, неисполнения или ненадлежащего исполнения какого-либо из отдельно заключенных контрактов, отделения не получат в итоге всю совокупность необходимого товара, что, в свою очередь, приведет не просто к невозможности выполнения в полном объёме задач, стоящих перед медицинским персоналом больницы, но и к общему неэффективному использованию бюджетных средств.

При этом участником размещения заказа может выступать любое юридическое, физическое лицо (индивидуальный предприниматель), в том числе и не являющееся производителем товаров, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.

Рассматриваемый товар представлен на Российском рынке и может быть приобретен и поставлен любым участником закупки, для этого не требуется какое-либо дополнительное разрешение на закупку товаров или получение специальных лицензий. Аукционная документация не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, а лишь конкретизирует предмет закупки. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставки товара с указанными характеристиками и в заявленном объеме не свидетельствует о нарушении прав этих лиц и норм закона.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены. Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медика» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200065618000891).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны