Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 26 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

ООО «Авторадио Регион»

….

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№ 023/04/14.3-1158/2024

 

26 марта 2024 г.                                                                                            г. Краснодар

 

… Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Краснодарское УФАС России), …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 023/04/14.3-1158/2024, возбужденного в отношении должностного лица - … ООО «Авторадио Регион» …. протоколом об административном правонарушении от 14.03.2023 г. по ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) по факту распространения 06.07.2023г рекламы в эфире радиоканала «Романтика Кубань», следующего содержания: - «Так, мать, хватит столы родне и друзьям накрывать, пора отдыхать! Едем в гостиничный комплекс «Искра» в Кучугуры. Там проживание, питание и лечение всего от одиннадцати тысяч четырёхсот рублей за шесть дней. Красота! Термальный бассейн, аквааэробика. Магнитотерапия, физиотерапия, грязелечение. Гуляем вдоль моря и отдыхаем. Собирайся, едем! Посёлок Кучугуры, гостиничный комплекс «Искра», Мира 29. Телефон:...», с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – Федеральный закон «О рекламе»), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

 

в отсутствие законного представителя лица, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрении дела № 023/04/14.3-1158/2024 - …ООО «Авторадио Регион» … (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие вх. № 11121-ЭП/24 от 25.03.2024г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, а также в связи с поступившим заявлением Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу (вх.                     № 24203-ЭП/23 от 17.07.2023г., вх. № 24954/23 от 20.07.2023г.) Краснодарским УФАС России установлен факт распространения 06.07.2023 г. в эфире радиоканала «Романтика Кубани» рекламы содержания:

- «Так, мать, хватит столы родне и друзьям накрывать, пора отдыхать! Едем в гостиничный комплекс «Искра» в Кучугуры. Там проживание, питание и лечение всего от одиннадцати тысяч четырёхсот рублей за шесть дней. Красота! Термальный бассейн, аквааэробика. Магнитотерапия, физиотерапия, грязелечение. Гуляем вдоль моря и отдыхаем. Собирайся, едем! Посёлок Кучугуры, гостиничный комплекс «Искра», Мира 29. Телефон: ...» (время выхода в эфир 14:28:37), в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

По вышеуказанному факту Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/24-3841/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Авторадио Регион».

Решением Комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 31.10.2023 г. (в полном объеме 13.11.2023 г.) реклама вышеуказанного содержания признана ненадлежащей. ООО «Авторадио Регион» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (предписание исполнено).

По данному факту Краснодарским УФАС России были переданы материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

При рассмотрении материалов Краснодарским УФАС России установлено следующее.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении выпуска радиоканала «Романтика Кубань» (свидетельство о регистрации СМИ от 18.06.2014 серия ЭЛ № ТУ 23 - 01324), вышедшего в свет 06.07.2023 г.

В результате анализа Записи эфира установлено, что в эфире данного СМИ распространяется реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации:

- «Так, мать, хватит столы родне и друзьям накрывать, пора отдыхать! Едем в гостиничный комплекс «Искра» в Кучугуры. Там проживание, питание и лечение всего от одиннадцати тысяч четырёхсот рублей за шесть дней. Красота! Термальный бассейн, аквааэробика. Магнитотерапия, физиотерапия, грязелечение. Гуляем вдоль моря и отдыхаем. Собирайся, едем! Посёлок Кучугуры, гостиничный комплекс «Искра», Мира 29. Телефон: 8-800-707-0139» (время выхода в эфир 14:28:37), в отсутствие предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Согласно п. 1 ст. 3 Федеральный закон «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама, вышеуказанного содержания полностью соответствует законодательному определению понятия «реклама», закрепленному в ст. 3 Федерального закона «О рекламе», является публичной, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к медицинским услугам: Лечебно-диагностического центра «Здоровье», а также способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Таким образом, реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов и быть продолжительностью не менее, чем три секунды.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несёт ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 настоящего Федерального закона.

 Согласно пункту 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно свидетельству о регистрации СМИ радиоканала «Романтика Кубань» (18.06.2014 серия ЭЛ № ТУ 23 - 01324), приложенному к заявлению Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу, учредителем радиоканала «Романтика Кубань» является ООО «Авторадио Регион» (350000, г. Краснодар, ул Северная, д. 324, литера М, офис 1603, ОГРН: 1022301209446, Дата присвоения ОГРН: 27.11.2002, ИНН: 2308085025, КПП: 230801001). Примерная тематика и (или) специализация радиоканала: информационно-развлекательна, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Авторадио Регион» (350000, г. Краснодар, ул Северная, д. 324, литера М, офис 1603, ОГРН: 1022301209446, Дата присвоения ОГРН: 27.11.2002, ИНН: 2308085025, КПП: 230801001).

На основании изложенного, Краснодарским УФАС России было возбуждено дело № 023/05/24-3841/2023 в отношении ООО «Авторадио Регион» (350000, г. Краснодар, ул Северная, д. 324, литера М, офис 1603, ОГРН: 1022301209446, Дата присвоения ОГРН: 27.11.2002, ИНН: 2308085025, КПП: 230801001) по признакам нарушения требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Авторадио Регион», во исполнение определения об отложении рассмотрения дела № 023/05/24-3841/2023 (исх. № 25678/23 от 01.09.2023), представлен договор № 132 от 20.06.2023г. (вх. № 33996/23 от 29.09.2023г.) из которого следует:

«Общество с ограниченной ответственностью «Авторадио Регион», именуемое в дальнейшем «Рекламист», в лице директора Богданова Сергея Александровича, действующего на основании Устава, с одной стороны и Общество с ограниченной ответственностью «Популярная волна», именуемое в дальнейшем «Рекламодатель», в лице директора Богданова Сергея Александровича, действующего на основании устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем…».

Согласно пункту 3.1 Договора № 132 от 20.06.2023г., рекламодатель обязан утвердить образец рекламного ролика, подлежащего выходу в эфир.

Согласно пункту 3.2 Договора № 132 от 20.06.2023г., рекламодатель представляет рекламисту рекламный аудиоролик.

Согласно ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей настоящего Федерального закона.

Комиссией Краснодарского УФАС России в действиях ООО «Популярная волна» были установлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Определением № ТО/29145/23 от 05.10.2023г. ООО «Популярная волна» (ОГРН: 1122308003465; ИНН: 2308188119, адрес: 350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Северная, д. 324, литер. М, офис 1604) привлечено к рассмотрению дела № 023/05/24-3841/2023 в качестве лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Из письменных пояснений ООО «Популярная волна» (вх. 38183-ЭП/23 от 25.10.2023г.) следует: «…в действиях ООО «Популярная волна» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 КоАП РФ, вменяемого рекламодателю антимонопольным органом за нарушение положений части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в силу следующих обстоятельств.

Приложением №1 к договору от 20.06.2023 №132 стороны согласовали план выхода в СМИ «РОМАНТИКА КУБАНЬ» на волне 105,9 фм-Белореченск, в период с 23.06.2023 по 21.08.2023 радиоэфиров с рекламным аудиоматериалом, предоставленным ООО «Популярная волна» (медиаплан), в частности, плана выхода аудиоролика «Искра_Мать» (приложение №2 к настоящим объяснениям).

Приложением №2 к договору от 20.06.2023 №132 рекламодателем утверждён текст рекламного аудиоролика, указанного в медиаплане под наименованием «Искра_Мать», следующего содержания:

«- Так, мать, хватит столы родным и друзьям накрывать, пора отдыхать! Едем в гостиничный комплекс «Искра» в Кучугуры. Там проживание, питание и лечение всего от одиннадцать тысяч четырехсот рублей на шесть дней.

  • Красота! Термальный бассейн. Аква аэробика. Магнитотерапия, физиотерапия, грязелечение. Гуляем вдоль моря и отдыхаем. Собирайся, едем!
  • Поселок Кучугуры, гостиничный комплекс «Искра», Мира, 29.

Телефон: 8-800-707-0139.

Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.» (см. приложение №3).

В соответствии с текстом утверждённого рекламодателем аудиоролика произведена аудиозапись рекламы «Искра Мать», содержащей дисклеймер о возможном наличии у потребителей рекламы противопоказаний на лечение, предлагаемое гостиничным комплексом «Искра», расположенном в поселке Кучугуры по адресу: ул. Мира, д. 29, а также о необходимости получения консультации специалистов, продолжительностью три секунды (приложение №4 на оптическом носителе).

Таким образом, ООО «Популярная волна» (рекламодателем) при утверждении текста рекламного аудиоролика были соблюдены требования законодательства о рекламе, установленные частью 7 статьи 24 Закона №38-Ф3.

О факте выхода в радиоэфир рекламного аудиоролика «Искра_Мать» с содержанием, расходящимся с утверждённым рекламодателем (а именно, без дисклеймера о возможном наличии у потребителей рекламы противопоказаний и о необходимости получения консультации специалистов) ООО «Популярная волна» стало известно после возбуждения антимонопольным органом дела № 023/05/24-3841/2023.».

Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила, что текст аудиоролика, согласованный в приложение № 2 к договору № 132 от 20.06.2023г., содержит предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

Таким образом, признаки нарушения со стороны рекламодателя - ООО «Популярная волна» отсутствуют.

Комиссия Краснодарское УФАС России, изучив материалы дела, пояснения сторон, пришла к выводу о том, что в действиях рекламораспространителя ООО «Авторадио Регион», выразившихся в распространении в эфире радиоканала «Романтика Кубань» 06.07.2023г. рекламы медицинских услуг без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, установлен факт нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе                  ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно абз. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, в ответ на запрос Краснодарского УФАС России (исх. № ТО/38005/23 от 27.12.2023 г.) о предоставлении сведений о должностном лице, ООО «Авторадио Регион» направлены сведения (вх. № 1404-ЭП/24 от 16.01.2024г.) согласно которым должностном лицом, ответственном за осуществление действий, связанных с распространением рекламы в эфире радиоканала «Романтика Кубань» 06.07.2023г., рекламы следующего содержания: - «Так, мать, хватит столы родне и друзьям накрывать, пора отдыхать! Едем в гостиничный комплекс «Искра» в Кучугуры. Там проживание, питание и лечение всего от одиннадцати тысяч четырёхсот рублей за шесть дней. Красота! Термальный бассейн, аквааэробика. Магнитотерапия, физиотерапия, грязелечение. Гуляем вдоль моря и отдыхаем. Собирайся, едем! Посёлок Кучугуры, гостиничный комплекс «Искра», Мира 29. Телефон: 8-800-707-0139» с нарушением требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ, является….

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного, в действия …, выразившиеся в распространении ненадлежащей рекламы на радиоканале «Романтика Кубань» 06.07.2023г., с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного … Краснодарским УФАС России было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором …, уведомление о составлении протокола вручено адресату 09.02.2024г.

14.03.2024 г. Краснодарским УФАС России в отношении … был составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/14.3-1158/2024, а также определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                    № 023/04/14.3-1158/2024 от 14.03.2024 г., рассмотрение было назначено на 26.03.2024 г. в 15 часов 00 минут.

В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором … вручено адресату 19.03.2024г.

На рассмотрение дела № 023/04/14.3-1158/2024 …. представлены письменные объяснения (вх. 11121-ЭП/24 от 25.03.2024г.) следующего содержания:

- «…Непосредственная вина … в совершённом рекламораспространителем - ООО «Авторадио Регион» административном правонарушении отсутствует, поскольку должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, были со своей стороны предприняты меры, направленные на утверждение со стороны рекламодателя - ООО «Популярная Волна» (руководителем которого также является ….) текста рекламного ролика «Искра Мать», соответствующего требованиям законодательства о рекламе, что установлено антимонопольным органом при разрешении вопроса о привлечении рекламодателя ответственности по составу ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

... также просит антимонопольный орган принять во внимание то обстоятельство, что установленное УФАС по Краснодарскому краю правонарушение было устранено со стороны ООО «Авторадио Регион» непосредственно после выявления соответствующих нарушений контролирующим органом, и впоследствии не допускалось, документально подтверждённые сведения о чём также содержатся в материалах административного дела №023/05/24-3841/2023.

...

Ни одна из вышеуказанных форм вины при совершении ООО «Авторадио Регион» правонарушения, за которое рекламораспространитель привлечён постановлением от 19.03.2024 по делу №023/04/14.3-1004/2024 к административной ответственности, не имела место в отношении должностного лица указанной организации, поскольку Богданов С.А. не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий (бездействия), рассчитывая на предотвращение таких последствий, а напротив, предпринимал все возможные меры, направленные на недопущение положений действующего законодательства РФ о рекламе со стороны как ООО «Популярная Волна», так и ООО «Авторадио Регион».

Таким образом, вменяемое … правонарушение совершено в отсутствие такого квалифицирующего признака, как вина должностного лица, поскольку со стороны ООО «Авторадио Регион» правонарушение по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ было обусловлено ошибочным выбором первоначального (чернового) варианта текста аудиоролика «Искра_Мать» при запуске 06.07.2023 рекламы в эфир радиоканала «Романтика Кубань», что явилось ошибкой технического характера, допущенной вследствие человеческого фактора одним из работников организации-рекламораспространителя.

Учитывая, что уже на момент вынесения предписания об устранении правонарушения указанное правонарушение прекратилось, и являлось для ООО «Авторадио Регион» совершённым впервые, Богданов Сетей Александрович просит антимонопольный орган учесть указанные обстоятельства при рассмотрении вопроса о привлечении его, как должностного лица ООО «Авторадио Регион», к административной ответственности, и прекратить производство по делу №023/04/14.3-1158/2024 об административном правонарушении в отсутствие вины должностного лица, а в случае установления состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14,13 КоАП РФ в действия х... - назначить последнему административное наказание в виде предупреждения.

Ввиду невозможности обеспечить явку … на рассмотрение административного дела № 023/04/14.3-1158/2024,

прошу принять настоящие объяснения во внимание при рассмотрении дела по существу…».

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Краснодарским УФАС России был направлен запрос в адрес ООО «Авторадио Регион» (исх. № то/38005/23 от 27.12.2023) о предоставлении сведений о должностном лице, ответственном за распространение вышеуказанной рекламы с нарушением ч. 7 ст. 24 федерального закона о рекламе.

         На указанный запрос ООО «Авторадио Регион» представлена информация (вх. № 1404-ЭП/24 от 16.01.2024г.) о … в качестве должностного лица, также приказ о продлении полномочий № 4 от 25.11.2019г. и должностная инструкция.

         Вместе с тем, согласно пункту 2.8 Должностной инструкции, директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности организации и осуществлении ее хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности организации в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Субъект административного правонарушения – ...

Субъективная сторона: лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объектом вменяемого административного правонарушения является установленный порядок осуществления государственного надзора в сфере распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в нарушении … требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Место совершения административного правонарушения – территория распространения СМИ радиоканала «Романтика Кубани» - Краснодарский край.

Время совершения административного правонарушения – 06.07.2023 г.

Должностным лицом Краснодарского УФАС была рассмотрена возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений устанавливаемые КоАП РФ размеры административных штрафов должны соотноситься с характером и степенью общественной опасности административных правонарушений и обладать разумным сдерживающим эффектом, необходимым для соблюдения находящихся под защитой административно-деликтного законодательства запретов.

В рассматриваемом случае, …, при соблюдении той степени добросовестности, которая от него требовалась в целях выполнения законодательно установленной обязанности, а также осуществления надлежащего контроля соблюдения законодательства о рекламе, мог не допустить совершения административного правонарушения.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя в совершенном правонарушении, прихожу к выводу, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с этим не допустимо применение        статьи         2.9. КоАП РФ. Применение в рассматриваемом случае статьи 2.9. КоАП РФ не обеспечит адекватную защиту охраняемым общественным отношениям, а главное, не приведет к достижению установленной законом цели предупреждения совершения новых правонарушений.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, прихожу к выводу, что допущенное … правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

С учетом всего вышеизложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц  составляет не менее ста тысяч рублей.

В таком случае, в силу части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела КоАП РФ.

Анализ указанных норм свидетельствует о том, что при применении указанной нормы суду надлежит установить наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями.

Краснодарское УФАС России в соответствии с письмом ФАС России (исх. № СП/72192/22 от 29.07.2022 г.) о вступлении в силу Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее — Закон № 290-ФЗ) сообщает следующее.

Внесенными изменениями правило о замене административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное правонарушение распространено на всех субъектов административных правонарушений, выявленных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Указанное право действует только при наличии совокупности следующих обстоятельств, установленных частью 2 статьи 3.4 и статьи 4.11 КоАП: административное правонарушение совершено впервые, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, также административным правонарушением не причинено вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и отсутствует имущественный ущерб.

Обстоятельств, препятствующих применению описанной выше нормы антимонопольным органом не установлено.

При рассмотрении дела № 023/04/14.3-1158/2024 Краснодарским УФАС России обстоятельств в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела № № 023/04/14.3-1158/2024 установлена возможность замены административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение, согласно ч. 3 ст. 3.4 (в связи со вступлением в силу Закона № 290-ФЗ).

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 5 статьи 14.3 и ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Привлечь … к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд (вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны