Решение б/н / от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ 1047/2019-КС

по делу № 023/06/64-576/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

       16 июля 2019 года                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» (далее – Уполномоченный орган) (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (далее – Заказчик), в отсутствие представителя ООО «Реноватор», рассмотрев жалобу ООО «Реноватор» (далее – Заявитель) на действия Уполномоченного органа - МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона для нужд администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района: «Строительство участка водовода «Соколова гора» - город Апшеронск» (извещение                  № 0818300022719000232), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в аукционной документации установил, что обеспечение заявки может осуществляться только путем внесения денежных средств.

Заказчиком, Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ МО Апшеронский район «Управление по муниципальным закупкам» проводился электронный аукцион: «Строительство участка водовода «Соколова гора» - город Апшеронск» (извещение № 0818300022719000232).

Заказчик - администрация Апшеронского городского поселения Апшеронского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 67 623 350, 00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

Согласно ч.1 ст.44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с ч.2 ст.44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

На основании п.8) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно п.7) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Извещение о проведении электронного аукциона от 24.06.2019г.                                       № 0818300022719000232 Заказчиком установлено:

Обеспечение заявок

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

3381167.50 Российский рубль

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Согласно Разделу 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе»

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810203495000314

"Номер лицевого счёта" 992410090

"БИК" 040349001

 

Заказчиком в Разделе 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлено:

Раздел 4 «Порядок предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе».

Требование об обеспечении заявки на участие в электронном аукционе в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах предоставляется участником закупки только путем внесения денежных средств в размере, установленном в аукционной документации. Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее-специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном аукционной документацией. Такое блокирование заключается в ограничении прав участника закупки по своему усмотрению распоряжаться денежными средствами, находящимися на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки,в течение срока, установленного в соответствии с требованиями статьи 44 Федерального закона №44-ФЗ.

Подачей заявки на участие в электронном аукционе участник закупки выражает согласие на блокирование денежных средств, находящихся на его специальном счете в размере обеспечения соответствующей заявки. Блокирование не осуществляетсяв случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения данной заявки. Оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе если на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.52 ст.112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Поскольку извещение и аукционная документация электронного аукциона                        № 0818300022719000232 размещены Заказчиком в ЕИС http://zakupki.gov.ru                             24.06.2019 г., то есть до 30.06.2019г., в аукционной документации правомерно предусмотрена возможность обеспечения заявки на участие в электронном аукционе исключительно путем внесения денежных средств.

Таким образом, требование, установленное в информационной карте аукционной документации, «Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств» не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013           № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Реноватор» необоснованной.
  2.       Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300022719000232).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны