Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1362/2021 по результатам рассмотрения жа... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 023/07/03-1362/2021

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 апреля 2021 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Д А.Н. – главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

ШС.О. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти,

при участии путем ВКС представителя Заявителя – ООО «Корсар», при участии путем ВКС представителя Организатора торгов – АО «Южморгеология», рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ударопрочных кейсов (извещение №32109965700 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Корсар» на действия АО «Южморгеология» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ударопрочных кейсов (извещение №32109965700 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 02.04.2021 года в 10:30 часов по адресу:  г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель жалобы оспаривает решение Организатора торгов по выбору Победителя, так как проектом договора предусмотрена поставка продукции с приемкой «ВП», однако ООО «ИОН Маркет» (Победитель торгов) не имеет лицензии на поставку продукции военного назначения.

Также в Протоколе подведения итогов отсутствует информация о приоритете товаров российского происхождения.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу №023/07/3-1362/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Росгео», утвержденном Советом директоров АО «Росгео» от 18.09.2019 № 65, действующем в АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» (далее – Положение о закупке) предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, а также установлен порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона 223-ФЗ.

05.02.2021 АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» размещено извещение на Единой электронной площадке (https://rosgeo.roseltorg) о проведении открытого запроса предложений (извещение 32109965700)  на поставку ударопрочных кейсов.

В соответствии с п.13  раздела 2 Документации о закупке начальная максимальная цена договора составляет: 737 815 (семьсот тридцать семь тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 20 копеек, включая НДС.

Начальная (максимальная) цена договора включает все затраты, связанные с исполнением Договора, в том числе расходы, производимые им в процессе поставки товара, включая расходы на страхование, расходы на упаковку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, поверку, расходы на уплату налогов, пошлин и других обязательных платежей, возникающие в ходе исполнения настоящего Договора.

Согласно пояснений Организатора торгов, расчет НМЦ произведен исходя из представленных коммерческих предложений с Заявкой на поставку ударопрочных кейсов:

  1. ООО «Корсар»  - счет от 1589К от 30.09.2020 - 737 815,20 рублей с НДС (а также были приложены заключения 306 ВП МО РФ по цене от 06.10.2020 и 15.10.2020); 
  2. ООО «СИ-Эр-СИ» - коммерческое предложение от 28.10.2020 -1065485,00 рублей без НДС.
  3. ООО «Норте Групп» - коммерческое предложение от 15.10.2020 – 546255,50 рублей с НДС, данная заявка отклонена, в связи с тем, что размеры ударопрочных кейсов, указанные в коммерческом предложении участника, не соответствуют размерам, указанным в Спецификации № 1 Приложения №1 к Техническому заданию.

Исходя и представленных заявок было принято решение установить  НМЦ в размере минимального коммерческого предложения – 737 815 (семьсот тридцать семь тысяч восемьсот пятнадцать) рублей 20 копеек, включая НДС.

17.02.2021 в 11:00 (время московское) открылся доступ к заявкам на участие в запросе предложений на электронной площадке. 

По данным электронной площадки поступило 3 (три) заявки.

 

26.02.2021 состоялось рассмотрение первых частей заявок.

В соответствии с протоколом  от 26.02.2021 № 26/02/р1-1 закупочная комиссия допустила к участию в запросе предложений  двух участников (Заявка №1 и Заявка №2) и отклонила заявку № 3 в соответствии пп. в) п. 6 ст. 7.3 главы 7 Положения о закупке АО «Росгео» (Заявка не соответствует требованиям к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений пунктов 8, 17 раздела 2 документации запроса предложений и Спецификации № 1 Приложение № 1 к Техническому заданию. (Размеры ударопрочных кейсов, указанные в Техническом предложении участника, не соответствуют размерам, указанным в Спецификации № 1 Приложение №1 к Техническому заданию).

05.03.2021 состоялось рассмотрение вторых частей заявок. В соответствии с протоколом  от 05.03.2021 № 05/03/р2-1 закупочная комиссия допустила к участию в запросе предложений  двух участников (Заявка №1 и Заявка №2).

15.03.2021 была проведена оценка и сопоставление заявок, поступивших в ходе запроса предложений в электронной форме.

Оценка поступивших заявок осуществлялась в соответствии с разделом 21 Документации о закупке в соответствии с критериями оценки заявок и в порядке, которые установлены в п. 28 и п. 29 Информационной карты запроса предложений.

1. Критерий «Цена договора» (Ц):

Наименование участника

Предложение участника

Итоговый рейтинг по критерию

«Цена договора»

Лот № 1

1

Заявка № 1

737 808,00 рублей с НДС

56,56

2

Заявка № 2

596 155,00 рублей с НДС

70,00

Оценка, присуждаемая заявке по данному критерию, определяется по формуле:

БЦi  = Цmin    × 100,

            Цi    

где:

БЦi – оценка по критерию «Цена договора» i-го участника закупки, баллы;

Цi – предложение участника запроса предложений о цене договора, указанной в заявке на участие в запросе предложений i-го участника запроса предложений, рублей с НДС;

Цmin – минимальное предложение участника запроса предложений о цене договора, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений, рублей с НДС.

 

 Согласно пояснений Организатора торгов, оба участника предложили продукцию Российской Федерации, что указано в Ценовых предложениях участников.

 

2. Критерий «Условия оплаты» (А):

Наименование участника

Предложение участника

Итоговый рейтинг по критерию

«Условия оплаты»

Лот № 1

1

Заявка № 1

50%

0,00

2

Заявка № 2

50%

0,00

 

Оценка, присуждаемая по данному критерию, определяется исходя из представленного участником закупки размера авансового платежа, указанного в пп. 3 его заявки и определяется по формуле:

  БАi =          Аmax - Аi  × 100,        

           Аmax                  

где:

Аi – предложение о размере авансового платежа в процентах, указанного в пп. 3 заявки на участие в запросе предложений i-го участника закупки;     

Аmax – максимальное значение размера авансового платежа в процентах от цены договора, указанное в заявке на участие в запросе предложений, из представленных участниками запроса предложений.

При этом предельный (максимально допустимый) процент авансового платежа (в процентах) не должен превышать 50% (пятьдесят процентов) от цены договора.

Окончательный расчет за Продукцию производится Покупателем в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания актов приема товара, подтверждающих поставку товара. Срок окончательного платежа изменению не подлежит.   

Участнику закупки, предложившему поставку Товара без авансового платежа, по данному критерию присваивается 100 баллов.

 

3. Критерий «Наличие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки» (О):

Наименование участника

Предложение участника

Итоговый рейтинг по критерию «Наличие ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)»

Лот № 1

1

Заявка № 1

ЕСТЬ

10

2

Заявка № 2

НЕТ

0

Для оценки заявок по данному критерию каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, в зависимости от предоставленных документов:

При наличии системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки - 100 баллов;

При отсутствии системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки - 0 баллов.

Наличие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки подтверждается копией действующего Сертификата соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки со сроком действия не менее 31.03. 2021 г.

 

В соответствии с п. 5.7.4 договора 06/20 от 29.01.2020 (имеет гриф ДСП) в рамках которого осуществляется данная закупка указано о необходимости осуществлять приоритет соисполнителям (третьим лицам) обладающим системой менеджмента качества, созданной и функционирующей согласно требованиям ИСО 9000 и государственных стандартов.

В связи с чем добавлен критерий оценки «Наличие системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) по предмету закупки».

 

По сумме итоговых рейтингов с учетом коэффициентов значимости:

 

Наименование участника

Сумма итоговых рейтингов

Номер, присуждаемый заявке участника

Лот № 1

1

Заявка № 1

66,56

2

2

Заявка № 2

70,00

1

 

В соответствии с п. 7 ст. 7.4. Раздела 7 Положения о закупке АО «Росгео» (Протокол № 65 от 18.09.2019), регламентирующим закупочную деятельность АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ», закупочная комиссия признала победителем запроса предложений в электронной форме участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленными в документации о закупке, ООО «ИОН Маркет» (ИНН 9703020053) Заявка 2.

По доводам, касающимся НМЦ Организатор торгов пояснил следующее.

В адрес ООО «Корсар» направлен запрос от 25.09.2020 № 436-НИПИ о возможности поставки ударопрочных кейсов с выдачей заключения ВП МО РФ.

Согласно установленной процедуре, если за предприятием закреплено военное представительство (ВП), то запрос должен быть подписан предприятием заказчиком и ВП МО РФ закрепленным за ним.

Поскольку за ООО «Корсар» также закреплено 306 ВП МО РФ АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» запросило соответствующее заключение ВП.

В данном случае АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» действовало в рамках установленных законодательством процедур (Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. № 804 «О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации») и не имело право запросить поставку ударопрочных кейсов с приемкой отдела технического контроля (ОТК), игнорируя выдачу заключения ВП МО РФ.

В таком случае, закрепленное за АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» ВП МО РФ откажет в согласовании договора поставки и не примет расходы по данному договору в счет договора на СЧ ОКР от 29.01.2020 №06/20.

Если запрашиваемая продукция поставляется без военной приемки, то предприятие и его ВП МО РФ направляет соответствующее письмо и дальнейшая работа и заключение договора происходит без военного представительства.

На основании запроса военное представительство, закрепленное за предприятием, составляет заключение по цене и если закупка происходит у единственного поставщика, то договор заключается на цену, указанную в заключении. Так как в данном случае осуществляется конкурентная закупка, то заключение по цене было использовано для расчета НМЦ к запросу предложений.

В 3.9.2. проекта договора поставки указано, в тару Исполнитель вкладывает паспорт на товар, имеющего паспорта.

При упаковке товара, не имеющей паспортов, Исполнитель вкладывает в тару этикетки с отметкой о приемке ОТК и ВП МО РФ (при наличии закрепленного за организацией Исполнителя ВП МО РФ).

При упаковке деталей и отдельных видов сборочных единиц, не подлежащих приемке ВП МО РФ, Исполнитель вкладывает в тару сертификаты качества с отметкой о приемке ОТК. Паспорта, этикетки должны быть оформлены в соответствии с требованиями ГОСТ 2. 610-2006, ГОСТ 27693-2012 и технических регламентов.

Не существует нормативных документов, которые требовали бы отдавать предпочтение товару, поставляемому с приемкой ВП, вместо товара, поставляемого с приемкой ОТК. Также нет оснований отдавать предпочтение поставщику с закрепленным ВП перед поставщиком только с ОТК. Поэтому в проект договора и было включен этот пункт.

Таким образом, если за предприятием, которое выиграет в результате открытых торгов, закреплено ВП, то они обязаны передать с товаром паспорт на него с отметками о приемке ОТК и ВП, а если за предприятием не закреплено ВП, то паспорт должен быть только с отметкой о приемке ОТК.

Требование к участникам о наличия ВП  будет являться необоснованным ограничением на участие в запросе предложений.

Такого требования к участникам запроса предложений в электронной форме АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» не содержит.

 В соответствии с  п.6.1. Договора приемка товара по ассортименту, количеству и качеству осуществляется заказчиком во время приемки товара на складе заказчика в соответствии с ГОСТ РВ 0015.308-2017.

  Согласно п.6.10 Договора Заказчик в ходе приемки проверяет наличие на товаре и транспортной упаковке информации на русском языке о составе, производителе, сроках годности, условиях хранения и применения, а также других установленных сведений в соответствии с ГОСТ РВ 0015.308-2017.

Указанный ГОСТ РВ0015.308-2017 относится к процедуре приемки и контроля качества товара заказчиком, то есть АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ».

Включение данных условий в проект договора поставки является следствием выполнения АО «ЮЖМОРГЕОЛОГИЯ» государственного оборонного заказа и наличия ВП, закрепленного  за предприятием.

В закупочной документации отсутствует требование поставки исключительно товаров с приемкой ВП, поэтому требование к участникам  о наличии ВП, закрепленного за участником, и лицензии на поставку продукции военного назначения является неправомерным.

Согласно техническому заданию закупке подлежат ударопрочные кейсы с соответствующими размерами и классом защиты.

Вместе с тем, оба участника предложили поставить продукцию российского производства, поэтому предоставления преференций тому или иному участнику по данному критерию невозможно. Соответственно данный критерий при оценке не участвовал, в связи с чем не был отражен в протоколе.

При подведении итогов конкурса были использованы все критерии оценки согласно закупочной документации.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках, в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

На заседании по рассмотрению дела №023/07/3-1362/2021 в действиях Организатора торгов не установлены нарушения, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Корсар» на действия АО «Южморгеология» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ударопрочных кейсов (извещение №32109965700 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Заместитель

председателя Комиссии:                                                       О.А. С       

 

Члены Комиссии:                                                                            А.Н. Д

                                                                                     

                                                                                               С.О. Ш

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны