Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 76Р/2018 от 26 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бизнес Медиа»

ул. им. Бабушкина, д. 252, офис 2,

6 этаж, г. Краснодар, 350020

 

ул. Рашпилевская, д.179, корпус 1,

г. Краснодар, 350020

 

Email: info@krasnodar-magazine.ru

                                                                       

 

ООО «Медиа-Партнер»

ул. Колхозная, д. 80А,

г. Краснодар, 350042

 

 

                                                    РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» июня 2018 г.                                 г. Краснодар

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2018 г.

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

     …

     рассмотрев дело № 76Р/2018, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Бизнес Медиа» (юридический адрес: 350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 179/1; адрес редакции: 350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 252, офис 2; ИНН 2308222779; ОГРН 1152308008731) по факту распространения в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» декабрь 2017 г. - январь 2018г. № 66 на страницах 5, 13, 42, 109, 111, 112 рекламы информационной продукции, с признаками нарушения ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

     в отсутствие представител лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бизнес Медиа», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 76Р/2018,

     в отсутствие представителя заинтересованного лица ООО «Медиа Партнер», надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения дела № 76Р/2018,

УСТАНОВИЛА:

 

     При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе и в связи с поступившим заявлением физического лица (вх. № 1480 от 14.02.2018г.) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» за декабрь 2017 года-январь 2018 года (№ 66), Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю установило следующее.

     В журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 за декабрь 2017 года-январь 2018 года распространена реклама информационной продукции:

     - на странице 5: мероприятие «Gold party Новогодняя ночь 2018»;

     - на странице 13: мероприятие «Рождественская и новогодняя ярмарка с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года;

     - на странице 42: мероприятие «Встречаем новый год 2018. Горы, диско, Новый год»;

     - на странице 109: мероприятие «Коллективная Фотовыставка (не)случайное»;

     -  на странице 111: зрелищное мероприятие «Mamma Mia Новый 2018 год»,

     -  на странице 112: мероприятие «Рекламная хайп вечеринка», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п.п. 1, 2, 3 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

     В соответствии с ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», без указания категории информационной продукции.

     Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ информационная продукция это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Согласно п. 3 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ зрелищное мероприятие - это демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

     В силу п. 12 ст. 2 Федерального закона № 436-ФЗ под оборотом информационной продукции понимается предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

     Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» за декабрь 2017 года-январь 2018 года (№ 66) на страницах 5, 13, 42, 109, 111, 112 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение), следовательно, при распространении указанной рекламы нарушена часть 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».  

     Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

     Следовательно, реклама информационной продукции, распространяемая в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» за декабрь 2017 года-январь 2018 года (№ 66) на страницах 5, 13, 42, 109, 111, 112, является ненадлежащей.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

     Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

     Из выходных данных журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» за декабрь 2017 года-январь 2018 года следует, что учредителем, издателем и редакцией журнала является ООО «Бизнес Медиа» (адрес учредителя, издателя и редакции: 350020, г. Краснодар, ул. Бабушкина, д. 252, офис 2).

     Также в выходных данных журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» за декабрь 2017 года - январь 2018 года указано свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 23-00493 от 20.12.2010г.

     По запросу Краснодарского УФАС России Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу представило копии свидетельства о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00493 от 20.12.2010г., договора между Учредителем и Редакцией (Главным редактором) СМИ журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» от 22.12.2010г., свидетельства о регистрации СМИ ПИ № 23-01688 от 09.01.2018г., устава редакции СМИ журнала «Краснодар Magazine» от 27.02.2018г., протокола № 1 собрания коллектива журналистов СМИ журнала «Краснодар Magazine».

     В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00493 от 20.12.2010г., журнал «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» является рекламным СМИ. Учредителем журнала является ООО «Медиа-Партнер».

     Согласно договору, заключенному между Учредителем и Редакцией (Главным редактором) СМИ журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» от 22.12.2010г. учредителем СМИ журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» является ООО «Медиа-Партнер». Учредитель выступает в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции. Редакция журнала является структурным подразделением ООО «Медиа-Партнер».

     Из письма Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу от 29.03.2018г. (вх. № 3143) следует, что в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» и Договором между Учредителем и Редакцией (Главным редактором) СМИ журнала «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» от 22.12.2010г. учредитель СМИ «Краснодар Magazine» (свидетельство о регистрации СМИ от ПИ № ТУ 23-00493 от 20.12.2010г.) ООО «Медиа-Партнер» в полном объеме передал свои права и обязанности учредителя СМИ журнала «Краснодар Magazine» ООО «Глобал Инвестментс» (свидетельство о регистрации СМИ от 09.01.2018г. ПИ № ТУ 23-01688).

     Приказом Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу от 09.01.2018г. журнал «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» перерегистрирован, сведения о перерегистрации внесены в общероссийский реестр СМИ (свидетельство о регистрации СМИ от 09.01.2018г. ПИ № ТУ 23-01688).

     По запросу Краснодарского УФАС России ООО Полиграфическая компания «Регата» представила копию договора № РК 0034/17 от 11.12.2017г., заключенного между ООО «Регата» и ООО «Бизнес Медиа», согласно которому был изготовлен журнал «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 декабрь 2017г. - январь 2018г. (выход в свет 18.12.2017г., тираж 4 000 экземпляров).

     При рассмотрении дела у ООО «Бизнес Медиа» были запрошены копии договоров, заключенных с контрагентами на размещение рекламы в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 декабрь 2017г. - январь 2018г. со всеми приложениями, устава юридического лица ООО «Бизнес Медиа», устава редакции журнала «Краснодар Magazine. Однако, запрошенные документы ООО «Бизнес Медиа» не представило.

     Изучив материалы дела и представленные в дело № 76 Р/2018 документы, Комиссия Краснодарского УФАС России установила, что рекламораспространителем рекламы в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 декабрь 2017г. - январь 2018г. является ООО «Бизнес Медиа».

     Распространение ненадлежащей рекламы произошло по вине рекламораспространителя ООО «Бизнес Медиа». В данном случае нарушение установленных Законом требований к рекламе было очевидным для рекламораспространителя, оказывающего услуги в качестве такового на постоянной основе.

     Таким образом, Комиссией установлено, что при распространении в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 декабрь 2017г. - январь 2018г. на страницах 5, 13, 42, 109, 111, 112 рекламы информационной продукции (зрелищные мероприятия) нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», поскольку в рекламе не указана категория данной информационной продукции (возрастное ограничение).

     Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

     1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, распространенную в журнале «Краснодар Magazine (Краснодар журнал)» № 66 за декабрь 2017 года-январь 2018 года:

     - на странице 5: мероприятие «Gold party Новогодняя ночь 2018»;

    - на странице 13: мероприятие «Рождественская и новогодняя ярмарка с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года;

    - на странице 42: мероприятие «Встречаем новый год 2018. Горы, диско, Новый год»;

   - на странице 109: мероприятие «Коллективная Фотовыставка (не)случайное»;

   -  на странице 111: зрелищное мероприятие «Mamma Mia Новый 2018 год»,

   -  на странице 112: мероприятие «Рекламная хайп вечеринка», поскольку в ней нарушены требования ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

     2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Бизнес Медиа» не выдать в связи прекращением выхода журнала с 09.01.2018г. по свидетельству о регистрации СМИ ПИ № ТУ 23-00493 от 20.12.2010г.

     3. Передать материалы дела уполномоченному должностному Краснодарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны