Решение б/н РЕШЕНИЕ №77/2016 от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Объединенный водоканал»

___________________________________

           ул. Каляева, д. 263, 

г. Краснодар, 350062

 

 

 

 

Ответчик: ООО «Краснодар Водоканал»

___________________________________

ул. Каляева, д.198

г. Краснодар, 350062                        

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 09.08.2016 года                                                                                                            

Полный текст решения изготовлен  12.08.2016 года                                    г. Краснодар

Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела №77/2016 о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   Иващенко И.В. – заместитель руководителя управления,

  Члены Комиссии:

Жидко Е.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

Майсеева А.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля в ТЭК и связи;

рассмотрев дело №77/2016 по признакам нарушения ООО «Краснодар Водоканал» (350062, г. Краснодар, ул. Каляева, д.198) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося в ущемлении интересов ООО «Объединенный Водоканал» при оформлении договорных отношений с ООО «Объединенный водоканал» по транспортировке сточных вод, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в присутствии представителя ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от <…>№<…> –<…>., в присутствии представителя ООО «Объединенный водоканал» по доверенности от <…>№ <…>–<…>.,

 

УСТАНОВИЛА:

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее – Управление) поступило обращение ООО «Объединенный водоканал» (вх. №13748 от 10.12.2015) на действия ООО «Краснодар Водоканал», связанные с ущемлением интересов ООО «Объединенный Водоканал» при оформлении договорных отношений с ООО «Объединенный водоканал» по транспортировке сточных вод, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В ходе рассмотрения обращения установлено следующее.

ООО «Объединенный водоканал» на основании договора купли-продажи от 15.04.2015 №<…> владеет напорным коллектором, проложенным от жилого района «Европея» до камеры гашения городского канализационного коллектора, расположенной вблизи дома №<…> по ул. <…> в г. Краснодаре. Указанный городской коллектор эксплуатируется ООО «Краснодар Водоканал».

Постановлением Администрации муниципального образования город Краснодар от 13.10.2015 №6948 для ООО «Объединенный водоканал» установлены тарифы на транспортировку сточных вод.

Согласно п. 2 Постановления Администрации МО г. Краснодар от 13.09.2013 №6972, ООО «Краснодар Водоканал» является гарантирующей организацией для централизованных систем водоотведения в границах муниципального образования город Краснодар в границах балансовой принадлежности  канализационных сетей организации и владельцев технологически присоединенных канализационных сетей (за исключением сете, относящихся к другой гарантирующей организации).

В соответствии с п. 45, п. 46 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 (далее – Правила №644), договор по транспортировке сточных вод заключается между транзитной организацией и  организацией водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организацией) в соответствии с типовым договором по транспортировке сточных вод.

Заключение гарантирующей организацией и транзитной организацией договора по транспортировке сточных вод является обязательным.

Во исполнение требований п.45 и п. 46 Правил №644, ООО «Объединенный водоканал» письмом от 06.11.2015 №<…> направило в адрес ООО «Краснодар Водоканал» подписанный проект договора на транспортировку сточных вод от 01.11.2015 №<…>.

Согласно отметке ООО «Краснодар Водоканал», указанный проект договора был получен ООО «Краснодар Водоканал» 06.11.2015 за №<…>.

ООО «Краснодар Водоканал» по результатам рассмотрения полученного проекта договора от ООО «Объединенный водоканал», письмом от 20.11.2015 №<…> направило 2 экземпляра протокола разногласий к договору в адрес ООО «Объединенный водоканал».

В соответствии со ст.16 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416), договор по транспортировке горячей или холодной воды (далее - договор по транспортировке воды) организация, эксплуатирующая водопроводные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание водопроводных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, и обеспечивать транспортировку воды с учетом допустимых изменений качества воды от точки приема до точки подачи, расположенных на границе эксплуатационной ответственности такой организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение) обязуется оплачивать указанные услуги, а также обеспечивать подачу определенного объема воды установленного качества.

Местом исполнения обязательств организации, эксплуатирующей водопроводные сети, является точка на границе эксплуатационной ответственности этой организации, если иное не предусмотрено договором по транспортировке горячей или холодной воды.

Договоры по холодной воды заключаются в соответствии с типовым договором и по транспортировке холодной воды соответственно, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 17 Закона №416 договор по транспортировке сточных вод организация, эксплуатирующая канализационные сети, обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание канализационных сетей и сооружений на них в состоянии, соответствующем установленным законодательством Российской Федерации требованиям, контроль за составом принимаемых в канализационную сеть сточных вод и транспортировку сточных вод в соответствии с режимом приема (отведения) сточных вод от точки приема сточных вод до точки отведения сточных вод, расположенных на границе эксплуатационной ответственности организации, а гарантирующая организация (иная организация, осуществляющая водоотведение) обязуется принимать сточные воды в соответствии с режимом приема сточных вод и требованиями настоящего Федерального закона и оплачивать услуги по транспортировке сточных вод.

Местом исполнения обязательств организации, эксплуатирующей канализационные сети, является точка на границе эксплуатационной ответственности такой организации, если иное не предусмотрено договором по транспортировке сточных вод.

Договоры по транспортировке сточных вод заключаются в соответствии с типовым договором по транспортировке сточных вод, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с  пунктом 2  Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»  (далее - Правила 644) «граница эксплуатационной ответственности» - линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

 Действующее законодательство относит договоры по транспортировке холодной воды и сточных вод к публичным договорам.

В соответствии  со ст.426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится.

Исходя из представленных актов разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности за состояние участка сети канализации, видно, что границей эксплуатационной ответственности между ООО «Краснодар Водоканал» и ООО «Объединенный водоканал» является камера гашения главного фекального коллектора по ул. Калинина.

ООО «Краснодар Водоканал» на основании договоров водоотведения, заключенных с управляющими компаниями, с использованием напорного канализационного коллектора, принадлежащего ООО «Объединенный водоканал», оказывает услуги по водоотведению без внесения платы за транспортировку сточных вод ООО «Объединенный водоканал».

Согласно п.3 ст. 11 Закона №416 собственники и иные законные владельцы водопроводных и  (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.

 

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» был нарушен порядок оформления договорных отношений с ООО «Объединенный водоканал» по транспортировке сточных вод.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О естественных монополиях» ООО «Краснодар Водоканал» осуществляет деятельность в условиях естественной монополии (водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры), в связи с этим на него распространяются запреты, предусмотренные ст.10 Федерального закона                     от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с  частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «Краснодар Водоканал» занимает доминирующее положение на рынке услуг по водоснабжению и водоотведению в границах эксплуатируемых сетей в пределах МО г. Краснодар с долей равной 100%.

На основании вышеизложенного в действиях ООО «Краснодар Водоканал», выразившихся в ущемлении интересов ООО «Объединенный Водоканал» при оформлении договорных отношений с ООО «Объединенный водоканал» по транспортировке сточных вод, в нарушение Правил №644,  установлены признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к ущемлению интересов ООО «Объединенный водоканал».

Приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.03.2016 №116 в отношении ООО «Краснодар Водоканал» возбуждено дело №77/2016  по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением о назначении дела №77/2016  о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 23.03.2016  №5852/6 назначена дата рассмотрения дела.

09.08.2016 Комиссия по рассмотрению дела №77/2016 в составе председателя Комиссии, членов Комиссии, в присутствии представителя  ООО «Краснодар Водоканал» по доверенности от <…>№<…>– <…>., в присутствии представителя ООО «Объединенный водоканал» по доверенности от <…>№<…> –<…>., рассмотрела представленные  материалы и установила следующее.

04.08.2016 от ООО «Объединенный водоканал»  поступило ходатайство о прекращении рассмотрения дела № 77/2016 в отношении ООО «Краснодар Водоканал», в связи отсутствием в действиях ООО «Краснодар Водоканал» нарушения антимонопольного законодательства.

Указанное ходатайство рассмотрено Комиссией Краснодарского УФАС России по делу № 77/2016 и удовлетворено.

    С учетом удовлетворения ходатайства ООО «Объединенный водоканал», Комиссия Краснодарского УФАС России по делу №77/2016 в действиях ООО «Краснодар Водоканал»  не установила факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39,  ч. 1-3 ст. 41, п.1 ч.1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение дела № 77/2016, ввиду отсутствия нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Краснодар Водоканал».

 

Председатель комиссии                                                                И.В. Иващенко

 

Члены комиссии                                                                                Е.В. Жидко  

 

                                                                                                А.В. Майсеева

 

             Решение антимонопольного органа, в соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения и выдачи предписания (дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия). Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

            В случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны