Решение б/н РЕШЕНИЕ № 77-Т/2016 по результатам рассмотрения жалобы на ... от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования город Новороссийск

__________________________

Ул. Советов,18, г.Новороссийск, 353900

 

Заявитель:

ООО «Жилищная управляющая компания»

ул. Хворостянского д. 15/пр-т Дзержинского, д. 196,

г. Новороссийск, 353925

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 77-Т/2016

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28 марта 2016 г.                                                                                г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя комиссии:

Крамаренко Е.В. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Левит Н.В. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

         Немчинов А.Ю. – специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

Азарова Е.И. – специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев  жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Жилищная управляющая компания» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Новороссийск (ул. Советов,18, г. Новороссийск, 353900) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт Дзержинского, 192 (извещение № 311215/6914235/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), в присутствии представителя Заявителя – Тонких Д.П. (доверенность № 3 от 31.03.2015) и представителя Организатора торгов  - Пичужкина В.В. (доверенность №05.5.9-223/16-03 от 18.01.2016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Жилищная управляющая компания» на действия организатора торгов - Администрации муниципального образования город Новороссийск (ул. Советов,18, г. Новороссийск, 353900) (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт Дзержинского, 192 (извещение № 311215/6914235/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru).

Информация о размещении жалобы  размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС  России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 28.03.2016 в 14-30 по адресу: г.Краснодар,ул.Коммунаров,235, ком.1

Заявитель жалобы оспаривает отказ в допуске к участию в конкурсе по причине непредставления документов, подтверждающих внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Указывает, что в приложении к заявке от 18.02.2016 представлена надлежаще заверенная копия платежного поручения № 323 от 16.02.2016 на сумму 7 937,25 рублей. Именно эта сумма указана на официальном сайте www.torgi.gov.ru в извещении № 311215/6914235/02 от 31.12.2015, в том числе в последних изменениях от 11.02.2016. Кроме того, указывает, что данный многоквартирный дом включен в лицензию ООО «ЖУК», следовательно, у Организатора торгов отсутствуют основания для выставления его на конкурс. В связи с изложенным, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 77-Т/2016, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Согласно опубликованному извещению № 311215/6914235/02 Организатор торгов проводит  конкурс на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: город Новороссийск, пр-кт Дзержинского, 192.

        Конкурсная комиссия оценивала заявки на соответствие требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке  проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - постановление № 75, Порядок) и требованиям конкурсной документации.

В соответствии с частью 53 Постановления №75 заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Согласно части 54 постановления №75 требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

      Согласно пункту 11 Раздела 7 Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента по основаниям, предусмотренным пунктом 18 Правил.

В соответствии с пунктом 18 постановления № 75 основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно протоколу № 4 от 14.03.2016 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку Заявителя в связи с отсутствием документов, подтверждающих внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Из пояснений Организатора торгов следует, что Заявитель внес в качестве обеспечения заявки сумму в размере 7 937,25 рублей, в то время как в конкурсной документации (после внесения изменений от 11.02.2016) установлен размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 8 691,88  рублей. Тем самым, по мнению Организатора торгов, Заявитель не выполнил обязательные требования конкурсной документации.

При изучении извещения № 311215/6914235/02 размещенного на официальном сайте www.torgi.gov.ru установлено, что приложенная к нему конкурсная документация содержит требование о внесении в качестве обеспечения заявки денежную сумму, в размере 8 691,88 рублей (пункт 40 Раздела 2. Информационная карта).

Однако в самом извещении № 311215/6914235/02 в строке размер обеспечения заявки на участие в конкурсе в валюте лота Организатором торгов указано – 7 937,25 рублей.

Таким образом, Организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru противоречивую информацию относительно размера обеспечения заявки, что ввело в заблуждение участников конкурса и повлекло необоснованный отказ в допуске к участию в торгах Заявителю.

По доводу Заявителя о необоснованном включении указанного многоквартирного дома в конкурсную массу установлено следующее.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Порядок), открытый конкурс проводится если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;

4) в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 39 Порядка в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом или реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

Частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Как следует из содержания части 4 статьи 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

На основании пункта 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана приступить к выполнению договора не позднее чем через тридцать дней со дня подписания.

Таким образом, управляющая компания, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, обязана в течение трех рабочих дней с момента заключения договора управления разместить на сайте reformagkh.ru сведения о многоквартирных домах, а также в указанный срок направить указанные сведения в орган государственного жилищного надзора. Изменения в реестр лицензий вносятся органом государственного жилищного надзора после получения сведений от лицензиата. При этом управляющая компания приступает к управлению многоквартирным домом не позднее тридцати дней со дня подписания договора управления.

 На сайте www.reformagkh.ru содержится информация о том, что с 08.02.2016 указанный многоквартирный дом обслуживает ООО «ЖУК».

Кроме того, МКД, находящийся по адресу: г. Новороссийск, пр-кт Дзержинского, 192 и в отношении которого объявлена процедура проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, включен органом государственного жилищного надзора в реестр «Сведения о МКД, в отношении которых лицензиат осуществляет деятельность» 19.02.2016. Данные сведения размещены на официальном сайте Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в Разделе «Реестр лицензий», ссылка http://www.gzhi-kuban.ru/litsenzirovanie-devatelnosti-po-upravlenivun mogokvar- timvmi-domami/reestr-litsenziv/.

Таким образом, в связи с тем, что конкурс по отбору управляющей организации для указанного многоквартирного дома назначен на 16.03.2016, у Организатора торгов, с учетом пункта 39 Порядка, отсутствовали правовые основания для проведения конкурса по указанному многоквартирному дому.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Жилищная управляющая компания» на действия Организатора торгов - Администрации муниципального образования город Новороссийск при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, пр-кт Дзержинского, 192 (извещение № 311215/6914235/02 опубликовано на сайте  www.torgi.gov.ru), обоснованной.

2. В связи с тем, что комиссией  Краснодарского УФАС России по ранее рассмотренной жалобе (предписание № 16-72-Т/2016 по делу № 72-Т/2016) торги по указанному конкурсу аннулированы, предписание не выдавать.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                       Е.В. Крамаренко

         Члены Комиссии:                                                        Н.В. Левит

                                                                                          А.Ю. Немчинов

                                                                                          Е.И. Азарова

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны