Постановление №023/04/7.32.4-416/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 13 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

023/04/7.32.4-416/2020

 

 

13 февраля 2020 г.                                                                                     г. Краснодар

                                                                                       

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Тихенький Олег Леонидович, рассмотрев в отсутствие надлежащим образом уведомленного ранее занимавшего должность заместителя главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М Д К протокол и материалы дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-416/2020, возбужденного в отношении ранее занимавшего должность заместителя главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М Д К по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения п. 4 ч. 1 ст. 39.12  Земельного Кодекса РФ,

 

установил:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба С А.Е.  на действия администрации МО Темрюкского района при организации и проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка по лотам № 4 (извещение № 300119/0302188/01).

Заявитель утверждал, что Организатор торгов неправомерно отказал в допуске к участию в торгах по лоту № 4 извещения 300119/0302188/01.

Организатор торгов возражал доводам жалобы, считал их несостоятельными, и просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 104-Т/2019, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Из протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе № 2-4 от 01.03.2019 следует, что С А.Е. недопущен к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по лоту № 4 на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12.ЗК РФ – не представление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.

Организатором торгов представлено письменное пояснение, согласно которому основанием для отказа С А.Е. в допуске к участию в торгах по лоту № 4 послужило непредоставление в составе поступившей заявки копии паспорта С А.Е. в полном объеме и предоставление копии документа, подтверждающего перечисление задатка, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

В ходе изучения представленных документов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для физических лиц),

3) надлежащим образом, заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997               № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее по тексту - Положение о паспорте гражданина РФ), паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В пункте 2 «Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации» утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 июля 1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» указано что, - бланк паспорта содержит 20 страниц.

В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаметальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Комиссией Краснодарского УФАС установлено, что Заявителем для участия в торгах в составе заявки по лоту № 5 предоставлены документы в том числе: копия чек-ордера на 1 листе, копия паспорта гражданина Российской Федерации которая содержит в себе 22 страницы.

В качестве документа, подтверждающего внесение задатка по лоту № 4, представлена распечатка чека от 25.02.19, сформированного в системе Сбербанк-онлайн.

Требование организатора торгов о том, чтобы заявитель предоставил оригинал платежного документа, подтверждающего внесение задатка, является законным и обоснованным.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.9. «Положения о правилах осуществления перевода денежных средств», утвержденного Банком России 19.06.2012 № 383-П (далее -Положение), перевод денежных средств осуществляется банками по распоряжениям клиентов, взыскателей средств, банков (далее - отправители распоряжений) в электронном виде, в том числе с использованием электронных средств платежа, или на бумажных носителях.

Пунктами 4.6., 4.9. данного Положения определяется, что «исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается: банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. Исполнение распоряжения клиента при осуществлении операции с использованием электронного средства платежа подтверждается кредитной организацией посредством направления клиенту в порядке, установленном договором, извещения кредитной организации в электронном виде или на бумажном носителе, подтверждающего осуществление операции с использованием электронного средства платежа».

Кроме того, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

Таким образом, подлинник платежного документа формируется в электронном виде либо на бумажном носителе.

При осуществлении банковской операции посредством системы «Сбербанк Онлайн», в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, клиенту, осуществившему перевод, доступен сервис для осуществления распечатки чека, который является лишь информационным сообщением о совершении операции (извещением). Факт совершения банковской операции, осуществленной посредством электронных или безналичных расчетов, может быть подтвержден выпиской с банковского счета о совершении транзакции с указанием получателя платежа, платежным поручением, а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств от одного лица другому. С целью предоставления подтверждения о совершении денежного перевода через удаленный канал обслуживания «Сбербанк Онлайн» в адрес третьих лиц, клиент, совершивший операцию, вправе обратиться в структурное подразделение ПАО Сбербанк с запросом о предоставлении заверенной копии платежного поручения на совершение банковской операции с указанием необходимых идентификационных признаков (дата, сумма, наименование получателя платежа).

Кроме того, пользователь АС «Сбербанк Онлайн» имеет возможность распечатать чек по операции как непосредственно после совершения платежа со своего счета, так и в любое другое время.

Чек, распечатанный в системе Сбербанк-Онлайн, является платежным средством и подтверждением платежа. В подавляющем большинстве случаев получателю будет достаточно предъявления чека с таким штампом («Платеж выполнен») для идентификации операции и подтверждения факта оплаты. В некоторых случаях, например, когда средства не были получены получателем, либо получатель не может идентифицировать платеж в общей сумме платежей, полученных от банка, Вам может потребоваться документ, подтверждающий факт платежа через Сбербанк-Онлайн, который может быть выдан клиенту при обращении в отделение банка.

Таким образом, чек по операциям Сбербанк-Онлайн, представленный в составе заявки С А.Е., является документом, подтверждающим внесение задатка.

Таким образом, отказ в допуске Заявителю к участию в торгах (лот № 4) в связи с непредставлением копии паспорта и документа, подтверждающего внесение задатка, неправомерен.

По информации, предоставленной администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского района ранее занимавший должность заместителя главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М Д К является ответственным за осуществление действий, выразившихся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в торгах.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.    

Уведомлением Краснодарского УФАС России от 17.01.2020 г. исх. № 1024/9 М Д.К. сообщено о том, что протокол об административном правонарушении будет составлен 30.01.2020г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, д. 235, к. 1. (Доставлено 22.01.2020 г.)

30.01.2020 в отношении М Д.К. составлен протокол об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-416/2020 исх. № 2514/9. (Вручен лично 30.01.2020 г.)

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-416/2020 от 30.01.2020 г. исх. № 2515/9 М Д.К. сообщено о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 023/04/7.32.4-416/2020 состоится 13.02.2020 г. в 16:00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, к. 1. (Доставлено 08.02.2020 г.)

При рассмотрении дела, в действиях должностного лица, ранее занимавшего должность заместителя главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М Д К установлен состав административного правонарушения.

Срок давности привлечения М Д.К. к административной ответственности на момент вынесения постановления не истек.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявления причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 При рассмотрении дела № 023/04/7.32.4-416/2020 не установлено смягчающих, отягчающих обстоятельств.

 Руководствуясь ч. 6 ст. 7.32.4; ст. 24.1; п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения,

 

постановил:

 

Признать ранее занимавшего должность заместителя главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района М Д К виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей. 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно п. 1. ст. 46 Бюджетного Кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по коду 161 116 010 710 190 00140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192      КПП 231001001 УИН: 161 005 000 000 004 247 91

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001          Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК 161 116 010 710 190 00140

НДС не предусмотрен

ОКТМО: 03701000

Очередность платежа 3.

            Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8 861 253-66-82).

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (часть 1 статьи 31.5. КоАП РФ).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев (часть 2 статьи 31.5. КоАП РФ).

 

Руководитель управления                                                 О.Л. Тихенький

Связанные организации

Связанные организации не указаны