Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4462/2020 по результатам рассмотрения жал... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-4462/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02 октября 2020 г.                                                                                         г. Краснодар                                                               

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

при участии представителя ООО «Юг-Импекс» (далее Заявитель) при участии представителя Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки топлива моторного, включая автомобильный бензин  (извещение № 32009435930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки топлива моторного, включая автомобильный бензин (извещение № 32009435930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).      

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.  

Рассмотрение жалобы состоялось 02.10.2020 года в 10:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1. 

Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» утвержденного Распоряжением № 244-р от 24.12.2019 (далее – Положение).

Начальная (максимальная) цена договора – 2 294 250,00 руб.     

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. 

Протоколом № 201э-202008 от 07.09.2020 рассмотрения заявок на участие в аукционе на заседании Единой комиссии ФГБОУ ВО «Кубанский ГАУ» принято решение:

- отклонить заявки № 6295, № 8331, № 9842, № 9597, № 740, № 8559, № 4575,

-  допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона заявки № 743, № 9237, № 5937, № 8888.

Заявка ООО «Юг-Импекс» (№ 9597) не допущена к дальнейшему участию по следующим основаниям предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 14 Положения (несоответствие заявки требованиям к содержанию), а именно: в пункте 1 заявки указано: «Октановое число по моторному методу 83,8, а по исследовательскому методу 93,2». В пункте 2 заявки указано: «Октановое число по моторному методу 85,3, а по исследовательскому методу 95,2». В аукционной документации требовалось в п. 1: «Октановое число по моторному методу не менее 83, а по исследовательскому методу не менее 92». В п. 2: «Октановое число по моторному методу не менее 85, а по исследовательскому методу не менее 95». Согласно инструкции по заполнению заявки: «Если слова, запрещенные к указанию в первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «дол-жен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся к наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт – курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки в первой части заявки (например, техническое задание: «Содержание зерен крупностью более 10 мм по массе» или «Фракция свыше 20 до 40 мм». Допустимый вариант предложения участника закупки: «Содержание зерен крупностью более 10 мм массе» и «Фракция свыше 20 до 40 мм»)». Таким образом, участником закупки конкретизированы значения, не подлежащие конкретизации, поскольку они были выделены курсивом.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Положения, потенциальные участники закупки не допускаются к участию в конкурентной закупке в случае: «2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и со-ставу заявки на участие в конкурентной закупке, в том числе при наличии в за-явке предложения о цене договора (цене лота), превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную в извещению закупке, документации о закупке (при ее наличии)».

Согласно извещению о проведении аукциона на поставку товара первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника аукциона оказать услуги, предусмотренные проектом договора;

  - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения товара. 

Согласно инструкции по заполнению заявки, если слова, запрещенные к указанию в первой части заявки («более», «менее», «не менее», «не более», «должен», «как минимум», «или», «необходимо», «требуется», «свыше», «ниже» и т.п.), относятся к наименованию показателя или к значению, не подлежащему конкретизации (шрифт – курсив), то они не конкретизируются и указываются участником закупки в первой части заявки (например, техническое задание: «Содержание зерен крупностью более 10 мм по массе» или «Фракция свыше 20 до 40 мм». Допустимый вариант предложения участника закупки: «Содержание зерен крупностью более 10 мм массе» и «Фракция свыше 20 до 40 мм»).

С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.

До окончания срока подачи заявок Заявитель запросов о разъяснении положений извещения о закупке и (или) документации о закупке в части порядка подачи заявки Организатору торгов не направлял.

Положение о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина» не обжаловано.   

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                       

Признать жалобу ООО «Юг-Импекс» на действия Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный аграрный университет имени            И. Т. Трубилина» при организации и проведении аукциона с двумя частями заявок на право заключения договора поставки топлива моторного, включая автомобильный бензин (извещение № 32009435930 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.     

 

Заместитель председателя Комиссии:                                   

 

Члены Комиссии:                                                                   

                                                                                              

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны