Решение №023/07/3-3361/2019 . от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-3361/2019

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13 января 2020 г.                                                                                         г. Краснодар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

С.О.А. – начальник отдела контроля органов власти;

Члены Комиссии:

Б.Ю.С. – заместитель начальника отдела контроля органов власти;

Д.А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

в присутствии представителя Заявителя АО «Газпром газораспределение Краснодар» С.Д.И. (далее – Заявитель), в присутствии представителей Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» З.В.А.; Д.О.А. (далее – Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов (извещение № 31908501339 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов (извещение                                  № 31908501339 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).     

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2020 года в 12:00 часов по адресу:               г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.

Заявитель считает, что Организатором торгов не верно применена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение), утвержденным решением Советом директоров ПАО «Транснефть» протоколом № 5 от 05.04.2019 года.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 110 968,44 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ                         от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с документацией о закупке и извещением об осуществлении

закупки на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов местом приема заявок на участие в закупке является Единая электронная торговая площадка, расположенная в сети «Интернет» по адресу https://www.roseltorg.ru/.

27.11.2019 состоялось открытие доступа к заявкам на участие в закупке, представленных для участия в открытом конкурсе в электронной форме                             № 31908501339 на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов. Всего на участие в закупке представлено 3 (три) заявки: ОАО «Юггазсервис», ООО «РЕГИОНТПК», АО «Газпром газораспределение Краснодар».

В соответствии с требованиями документации о закупке услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту газового оборудования и газопроводов участниками ОАО «Юггазсервис», АО «Газпром газораспределение Краснодар» предоставлены документы и формы, указанные в п. 1.1 главы 5 документации о закупке.

Оценка конкурсных заявок, допущенных к участию в закупке участников ОАО «Юггазсервис» и АО «Газпром газораспределение Краснодар», и подведение итогов закупки состоялись 11.12.2019.

На основании пункта 13 главы 1 документации о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществлялись в соответствии с критериями, установленными главой 2 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупки.

По результатам рассмотрения и оценки заявок конкурной комиссией было принято решение о признании ОАО «Юггазсервис» победителем закупки на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов, заявка АО «Газпром газораспределение Краснодар» признана наилучшей после заявки победителя.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 3.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в извещении об осуществлении закупки и/или документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные организатором закупки, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании п. 10.3.4 Документации в составе заявки на участие в закупке представляются документы и формы, указанные в п.1.1 главы 5 документации о закупке.

В соответствии с п. 10.3.1 Документации о закупке представление документов и сведений, не предусмотренных формами, образцами и (или) шаблонами документации о закупке, осуществляется в свободной форме.

Дата начала срока подачи заявок 11.11.2019

Дата и время окончания подачи заявок 27.11.2019

Дата подведения итогов 11.12.2019

Согласно пункту 3.15 Положения Заказчик, организатор закупки до вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (открытия доступа к заявкам участников закупки, при проведении закупки в электронной форме) при необходимости вносит изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 13.6 Положения изменения, вносимые в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, размещаются заказчиком, организатором закупки в ЕИС не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

15.11.2019 Организатором торгов принятия решения о внесении изменений в документацию.

До внесения изменений в документацию Организатором торгов, сведения об опыте выполнения работ, аналогичных предмету договора, согласно Форме 6 приложения № 1 к главе 5 документации для подтверждения опыта и стоимости выполненных работ по заключенным и выполненным договорам участникам закупки представляются заверенные копии актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ в свободной форме.

После внесения изменений в документацию Организатором торгов согласно Форме 6 приложения № 1 к главе 5 документации участникам достаточно предоставить заполненную Форму 6 приложения № 1 к главе 5 документации.

АО «Газпром газораспределение Краснодар» согласно Форме 6 приложения № 1 к главе 5 документации в качестве сведений об опыте выполненных работ, аналогичных предмету договора указано 2 договора на общую сумму 1 597 972,63.

ОАО «Юггазсервис» согласно Форме 6 приложения № 1 к главе 5 документации в качестве сведений об опыте выполненных работ, аналогичных предмету договора указано 644 договора на общую сумму 43 344 880,54.

Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий.

Положение ПАО «Новороссийский морской торговый порт» не обжаловано.  

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

                                                                                                               

Признать жалобу АО «Газпром газораспределение Краснодар» на действия Организатора торгов ПАО «Новороссийский морской торговый порт» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования и газопроводов (извещение № 31908501339 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.  

 

Заместитель председателя Комиссии:                                           О.А. С.

        

Члены Комиссии:                                                                          Ю.С. Б.

                                                                                                       А.Н. Д.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны