Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 928/2019-КС о нарушении законодательства о... от 21 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 928/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 июня 2019 года

г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРНК» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Благоустройство сквера вдоль ул. Ейское шоссе в ст.Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028419000127) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ЦЕНТРНК».

Уполномоченным органом представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО «ЦЕНТРНК» несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: «Благоустройство сквера вдоль ул. Ейское шоссе в ст.Новотитаровская Динского района» (извещение № 0318300028419000127). Заказчик - администрации МО Новотитаровское сельское поселение в составе МО Динской район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 108 970,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в п.37 Раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

Документация электронного аукциона содержит Приложение к Технической документации «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ», где Заказ0чиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки.

 

 

 

Заказчиком по поз.35 «Детский игровой комплекс» установлено:

 

 

 

 

 

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0318300028419000127 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2019г. Первая часть заяви ООО «ЦЕНТРНК» (Заявка №105242019) не соответствует п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

1. по позиции 33 Раздела 2 Объект описания закупки (Техническая документация):

Заказчиком установлено требование: «…

Длина горки (на плоскости), мм – не менее 1000 не более 1500…

Общая длина лестницы (на плоскости), мм – не более 700 …

Длина пола, мм – до 650 … 

Ширина пола, мм – не менее 450 …

Горка крепится вершиной к полу с противоположной стороны от лестницы – соответствие …

Лестница крепится вершиной к полу с противоположной стороны от горки – соответствие…

Общая длина изделия, мм – не менее 2000…

(эскиз прилагался)».

Участником предложено: «…

Длина горки (на плоскости), мм –1000

Общая длина лестницы (на плоскости), мм – 600

Длина пола, мм – 500 … 

Ширина пола, мм – 500

Горка крепится вершиной к полу с противоположной стороны от лестницы – соответствие …

Лестница крепится вершиной к полу с противоположной стороны от горки – соответствие…

Общая длина изделия, мм – 2000

(эскиз прилагается)».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара…».

Согласно предоставленному участником описанию товара, его размерам и эскизу общая длина изделия не может быть менее 2100 мм (1000 мм + 600 мм + 500 мм). Таким образом, участником указана недостоверная информация об общей длине изделия.

2. по позиции 35 Раздела 2 Объект описания закупки (Техническая документация):

Заказчиком установлено требование: «…

Пол квадратной башни – выполнен из ламинированной фанеры площадью не более 1,3 м2, толщиной не менее 18 мм не более 20 мм с антискользящим покрытием…

Длина квадратной башни, мм – не более 1200…

Ширина квадратной башни, мм – не менее 1000…

Ширина несущих брусьев, мм – не более 150…

Толщина несущих брусьев, мм – не менее 100…

(эскиз прилагался)».

Участником предложено: «…

Пол квадратной башни – выполнен из ламинированной фанеры площадью 1 м2, толщиной 18 мм с антискользящим покрытием…

Длина квадратной башни, мм – 1000

Ширина квадратной башни, мм – 1000

Ширина несущих брусьев, мм – 100

Толщина несущих брусьев, мм –100

(эскиз прилагается)».

Согласно эскизу, прилагаемому участником в первой части заявки квадратная башня имеет следующую структуру:

 

Т.е. по краям пола башни проходят несущие брусья, а сам пол отсутствует. Как следствие, пол из ламинированной фанеры не может иметь площадь 1 квадратный метр. С учетом, указанным участником размеров несущих брусьев, длины/ширины башни и прилагаемого эскиза площадь ламинированного пола не может превышать 0,96 м2. Таким образом, участником указана недостоверная информация относительно площади пола башни.

В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно п.3.1.3 ГОСТ 2.052-2015 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Электронная модель изделия. Общие положения» при создании моделей изделий исползуются геометрические фигуры и элементы; геометрический элемент это идентифицированный (именованный) геометрический объект. Геометрическим объектом может быть точка, линия, плоскость, поверхность, геометрическая фигура, геометрическое тело.

Согласно п.5.1 ГОСТ 2.305-2008 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения» установлены следующие названия видов, получаемых на основных плоскостях проекций (основные виды): 1 - вид спереди (главный вид); 2 - вид сверху; 3 - вид слева; 4 - вид справа; 5 - вид снизу; 6 - вид сзади.

Заказчиком установлен эскиз вида №4 (вид справа), при этом эскиз двухмерный (плоскостной, на плоскости).

Довод Заявителя о том, что длину изделия считаю с помощью построение изогнутых линий представитель уполномоченного органа считает необоснованным, из пояснений следует, что изогнутой является исключительно СКАТ ГОРКИ, а не сама горка, которая включает помимо ската также борта, фиксаторы, крепления. Данная длина строится множеством отрезков и согласно п.3.8 ГОСТ 2.305-2008 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображения - виды, разрезы, сечения» называется ломаным разрезом, но никак не длиной на плоскости.

С учетом того, что участником заявлено, что горка крепится вершиной к полу башни с противоположной стороны от лестницы, а лестница крепится вершиной к полу башни с противоположной стороны от горки, т.е. они не пересекают друг друга.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «…Предложенное значение по показателю должно соответствовать остальным значениям показателей товарной позиции, наименованию товара…».

В первой части заявки ООО «ЦЕНТРНК» по поз.33 «Горка детская» представлено:

Длина горки (на плоскости), мм –1000

Общая длина лестницы (на плоскости), мм – 600

Длина пола, мм – 500 … 

Ширина пола, мм – 500

Горка крепится вершиной к полу с противоположной стороны от лестницы – соответствие …

Лестница крепится вершиной к полу с противоположной стороны от горки – соответствие…

Общая длина изделия, мм – 2000

(эскиз прилагается)».

Согласно предоставленному участником описанию товара, его размерам и эскизу общая длина изделия не может быть менее 2100 мм (1000 мм + 600 мм + 500 мм). Таким образом, участником указана недостоверная информация об общей длине изделия.

Таким образом, значения, предлагаемые участником, не соответствуют требованиям, установленным в документации Заказчиком.

Заказчиком по поз.35 «Детский игровой комплекс» установлено требование:

Пол квадратной башни

Выполнен из ламинированной фанеры площадью не более 1,3 м2, толщиной не менее 18 мм не более 20 мм с антискользящим покрытием.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к исполнению пола фанерой площадью не более 1,3 м2 с антискользящим покрытием.

Участником по данной товарной позиции предложено «...Выполнен из ламинированной фанеры площадью 1,0 м2, толщиной 18 мм с антискользящим покрытием ... Длина квадратной башни, мм - 1000 ... Ширина квадратной башни, мм – 1000, что соответствует требованию, установленному Заказчиком к исполнению пола.

Таким образом, отказ в допуске ООО «ЦЕНТРНК» по протоколу №0318300028419000127 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2019г. по поз.35 «Детский игровой комплекс» не обоснован.

 Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЦЕНТРНК» обоснованной в части необоснованного отклонения по поз.35 «Детский игровой комплекс».
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Динской район (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7; п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300028419000127).
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны