Решение №023/06/99-2364/2020 023/06/99-2364/2020 от 22 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ВП-136/2020

по делу № 023/06/99-2364/2020 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 мая 2020 года                                                                                       г. Краснодар

 

  На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) проведена внеплановая проверка в отношении войсковой части 3662 (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе» (извещение № 0818400000817000001) в части нарушения Закона о контрактной системе,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «ИПК «Вектор», в соответствии с которым Заказчиком в реестр контрактов внесены сведения о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Плата по контракту произведена с нарушением сроков.     

  Проведение внеплановой проверки назначено на 14 часов 00 мин. 23.04.2020 г.  

На заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 часов 00 мин. 22.05.2020 г.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – войсковой частью 3662 проводился электронный аукцион: «Услуги по управлению недвижимостью, находящейся в собственности на фиксированное время года, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе» (извещение № 0818400000817000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 130 978,63 рублей. 

По результатам проведения вышеуказанных торгов 04.04.2017г. между Заказчиком - войсковой частью 3662 и победителем торгов - ООО «ИПК «Вектор» заключен контракт №1231902239417000013.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

В п. 37 данного Порядка указано, что при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, указываются следующие сведения:

- код и наименование причины начисления штрафа (при наличии),

- размер начисленной неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- дата и номер требования заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику (при наличии), решения суда о взыскании неустойки (штрафа, пени);

- размер оплаченной неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для возврата излишне уплаченной (взысканной) неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- размер излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- размер возвращенной плательщику излишне уплаченной (взысканной) суммы неустойки (штрафа, пени) (при наличии);

- информация об осуществлении заказчиком списания сумм неустойки (штрафа, пени), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом.

28.02.2020г. Арбитражным судом Краснодарского края принято решение о взыскании с ООО «ИПК «Вектор» штрафных санкций за невыполненные работы.

Вышеуказанное решение Арбитражного суда Краснодарского размещено в реестре контрактов в ЕИС.

Заявитель считает, что данные действия Заказчика незаконны ввиду того, что ООО «ИПК «Вектор» обжаловано решение Арбитражного суда Краснодарского в Пятнадцатый апелляционный арбитражный суд.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе и Приказ Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н не содержит запрета на размещение информации в реестре контрактов ввиду ее обжалования.

Таким образом, действия Заказчика по размещению информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) обусловлены ст. 103 Закона о контрактной системе и Приказом Минфина России от 19 июля 2019 г. № 113н.

Согласно п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

П.п. 1), 2) ч.1 ст. 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно п. 6.3 контракта оплата по контракту производится в течение 10 рабочих после предоставления исполнителем заказчику: акта сдачи-приемки оказанных услуг по форме КС-2, акта о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета на оплату за оказанные услуги.  

31.05.2019г. войсковой частью 3662 от ООО «ИПК «Вектор» получены акты сдачи-приемки оказанных услуг по форме КС-2, акты о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счета на оплату за оказанные услуги.    

 Оплата по вышеуказанному контракту произведена Заказчиком 18.06.2019г., то есть с нарушением требованием законодательства о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

          1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика – войсковой части 3662 выявлены нарушения п. 1) ч. 13 ст. 34, ч. 13.1 ст. 34, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе.

          2. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.     

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны