Решение б/н / от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 644/2019-КС о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 мая 2019 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя администрации МО Динской район (далее – Уполномоченный орган), в присутствии представителей администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район в составе МО Динской район (далее - Заказчик) Бегина К.В. Бутенко С.И. (без доверенности), Овсянникова А.И., Штуканеевой А.Н. (доверенности в материалах дела), в отсутствие представителя ООО «ПромТехСтрой», рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении уполномоченным органом - администрацией МО Динской район электронного аукциона: «Ремонт ул.Железнодорожной от а/д                                 г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края до ул.Ставского в ст-це Васюринской» (извещение № 0318300028419000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно. 

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО «ПромТехСтрой» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район проводился электронный аукцион: Ремонт ул. Железнодорожной от а/д г. Краснодар - г. Кропоткин - граница Ставропольского края до ул. Ставского в ст-це Васюринской» (извещение                 № 0318300028419000053).

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 303 800,00 рублей.

Заказчик - администрация МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки научастие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 0318300028419000053-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2019 г. ООО «ПромТехСтрой» отказано в допуске по основаниям п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также пп. б) п. 2) позиции 37 Раздела 9, Разделом 2, Разделом 8 аукционной документации.

По поз. 3, 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

 

В соответствии с Разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком установлено:

«Показатели, сопровождающиеся знаками «>» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более» при составлении первой части заявки указываются в неизменном виду вместе с сопровождаемым их знаком».

   Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.
            Показатели морозостойкости щебня и гравия при испытании замораживанием и оттаиванием или насыщением в растворе сернокислого натрия и высушиванием должны соответствовать таблице 8.

                     

 

 

Вид испытания

Марка по морозостойкости щебня и гравия

 

 

   

F15

F25

F50

F100

F150

F200

F300

F400

 
 

Замораживание-оттаивание:
 

                 
 

- число циклов
 

15

25

50

100

150

200

300

400

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более
 

10

10

5

5

5

5

5

5

 
 

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:
 

                 
 

- число циклов
 

3

5

10

10

15

15

15

15

 
 

- потеря массы после испытания, %, не более

10

10

10

5

5

3

2

1

 

Заказчику согласно поз. 3 Раздела 2 «Описание объекта закупки» к поставке требовался товар «Щебень».

Требование Заказчика: «Марка по морозостойкости щебня не ниже F100».

Предложение ООО «ПромТехСтрой»: «Марка по морозостойкости щебня F100».

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки», Заказчиком указано, что «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде».

   Согласно п. 4.2.6 ГОСТ 31424-2010 щебень должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 по зерновому составу, прочности, характеризуемой марками по дробимости и истираемости, содержанию зерен слабых пород, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, в т.ч. глины в комках, содержанию вредных компонентов и примесей, по форме зерен и устойчивости структуры.

Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород должны соответствовать требованиям, указанным                            в таблице 3:

 

Заказчику согласно поз. 5 Раздела 2 «Описание объекта закупки» к поставке требовался товар «Плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип Б марка II».

Требование Заказчика: «Марка по дробимости щебня из осадочных пород ≥ 800».

Предложение ООО «ПромТехСтрой»: «Марка по дробимости щебня из осадочных пород 800».

Согласно Разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки», Заказчиком указано, что «Показатели, сопровождающиеся знаками «≥» (означает «не менее»), «≤» (означает «не более») при составлении первой части заявки указываются в неизменном виде вместе с сопровождаемым их знаком».

Указанные в заявке ООО «ПромТехСтрой» сведения не соответствуют требованиям Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки».

Согласно информации, полученной от оператора электронной площадки ООО «ПромТехСтрой» является Участником данной закупки.

Таким образом, предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, указанным в протоколе № 0318300028419000053-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2019 г. не нарушает Закон о контрактной системе.   

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.     Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300028419000053).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны