Решение б/н РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5593/2020 по результатам рассмотрения жал... от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 023/07/3-5593/2020

по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры

торгов и порядка заключения договоров

 

16 ноября 2020 г.                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в составе:

 

в отсутствие представителя ООО «Инновационные технологии» (далее – Заявитель), при участии с использованием системы ВКС представителя ГУП КК «Кубаньфармация», (далее - Организатор торгов/Заказчик), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений (извещение № 32009595926 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

УСТАНОВИЛА:

 

Краснодарским УФАС России рассмотрена ООО «Инновационные технологии» на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений (извещение № 32009595926 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).

Рассмотрение жалобы состоялось 16.11.2020 года в 11.00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.   

Заявитель жалобы считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Инновационные технологии».

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия Краснодарского УФАС России по делу № 023/07/3-5593/2020, изучив доводы Заявителя и Организатора торгов, а также представленные документы и сведения, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», установила следующее.

Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного Унитарного Предприятия Краснодарского края «Кубаньфармация».

Начальная (максимальная) цена договора – 830000,00 руб.    

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», (далее – Закон о закупках) за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

20.10.2019 Организатор торгов разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса цен в электронной форме № 32009595926 на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению на оказание услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений.

Согласно статье 50.1 Положения о закупке условия применения запроса цен и запроса цен в электронной форме» под запросом цен понимается способ конкурентной закупки при котором победителем признается участник закупки заявка которого соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса цен, и содержит наиболее низкую цену договора.

Комиссией Краснодарского УФАС документов установлено, что ко всем участникам закупки, согласно закупочной документации предъявлены единые требования в соответствии с п. 18 Документации.

Для участия в закупке запрос цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений (извещение № 32009595926 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) подано пять заявок:

1) 26.10.2020 13:40 подана заявка Участником № 1;

2) 27.10.2020 13:23 подана заявка Участником № 2;

3) 27.10.2020 16:50 подана заявка Участником № 3;

4) 27.10.2020 18:38 подана заявка Участником № 4;

5) 28.10.2020 02:08 подана заявка Участником № 5.

ООО «Инновационные технологии» определён как Участник № 5.

По итогам рассмотрения заявок, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 1187/32009595926/1892418-01 от 28.10.2020 заявки Участника № 1 и Участника № 4 отклонены за несоответствие требованиям документации, а именно за отсутствие заполненного документа о соответствии единым обязательным требованиям к участникам закупки.

По результатам рассмотрения и оценки заявок, согласно протоколу №1187/32009595926/1892418-01 от 28.10.2020 г. заявки Участника № 2, Участника № №3 и Участника №5 признаны соответствующими всем требованиям, указанным в извещении и документации о закупке.

Согласно порядка оценки и сопоставления заявок (Приложение к закупочной документации № 6), предусмотрено, что цена единицы услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается договор. При этом снижение начальной (максимальной) цены за каждую позицию услуги при формировании ценового предложения должно производиться с применением одинакового понижающего коэффициента в отношении каждой позиции и округлением цены и такого коэффициента до 2-х знаков после запятой. В случае, если участником закупки при формировании ценового предложения применён разный понижающий коэффициент к позициям перечня, то такая заявка (предложение) подлежит отклонению.

На стадии оценки заявок по ценовым предложениям был отклонен Участник № 5 (ООО «Инновационные технологии») по следующей причине: Состав документов заявителя не соответствует требованиям извещения и документации о проведении запроса цен в электронной форме:

Приложение к документации № 6. Порядок оценки и сопоставления заявок: Цена единицы услуги определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении об осуществлении закупки, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц услуг, предложенному участником закупки, с которым заключается договор.

Пунктом 4 Приложения к документации № 6 установлено, что снижение начальной (максимальной) цены за каждую позицию услуги при формировании ценового предложения должно производиться с применением одинакового понижающего коэффициента в отношении каждой позиции и округлением цены и такого коэффициента до 2-х знаков после запятой.

В составе заявки (предложения) участника закупки: в отношении каждой позиции Перечня услуг применен разный понижающий коэффициент.

В соответствии с п. 5 Приложения к документации № 6, в случае если участником закупки при формировании ценового предложения будет применён разный понижающий коэффициент к позициям перечня, то такая заявка (предложение) подлежит отклонению.

Таким образом Заявителем нарушены требования, установленные Пунктом 4 Приложения к документации № 6. Запросов о разъяснении конкурсной документации от Заявителя в адрес Организатора торгов не поступало.

В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 № 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006              № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инновационные технологии» на действия ГУП КК «Кубаньфармация» при организации и проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора по оказанию услуг по предоставлению сервиса SMS-уведомлений (извещение № 32009595926 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны