Решение б/н . от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении №023/04/7.30-254/2019

 

13 июня 2019 г.                                                                                            г. Краснодар

 

Я, заместитель руководителя Краснодарского УФАС России Литовченко Людмила Александровна, рассмотрев в присутствии «…..» протокол и материалы дела об административном правонарушении №023/04/7.30-254/2019, возбужденного в отношении «…..» по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) по факту нарушения ч.1, ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченным органом/Заказчиком - администрацией Туапсинского городского поселения Туапсинского района проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по монтажу системы автоматического полива с обустройством газонов набережной в г. Туапсе» (извещение № 0118300000419000010). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 870 000, 00 руб.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу № 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. ИП Морозову (Заявка № 9) отказать в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно:

- по позиции 8 «Ядохимикаты» требовалось: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее или жидкое. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические». Участником в заявке указано: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические». Участником предоставлены противоречивые сведения, невозможно определить какое физическое состояние будет у предлагаемого ядохимиката.      

- по позиции 61 «Песок фракционированный» требовалось: «Фракция св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или св. 0,315 до 0,63 мм или св. 0,16 до 0,315 мм». Участником указано: «Фракция св. 0,63 до 1,25 мм». Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования. Участником предоставлены недостоверные сведения.

Документация электронного аукциона содержит Приложение 2 Раздел 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком в Техническом задании установлены требуемые характеристики по поз. 61 и 8, а именно:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Товарный знак (при  наличии)

 

Требования, установленные к  функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя,

ед. изм. показателя

Значение показателя

8

Ядохимикаты

 

Назначение

для защиты растений от болезней

Класс опасности (по степени воздействия на организм вредных веществ)

3 или 4

Физическое состояние ядохимиката

сыпучее или жидкое

рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона

7-8

По химическому составу сыпучие ядохимикаты

неорганические

61

Песок фракционированный

 

Фракция

Посторонние засоряющие примеси

Соответствие требованиям   ГОСТ 8736-2014

 

св. 1,25 до 2,5 мм и/или св. 0,63 до 1,25 мм и/или  св. 0,315 до 0,63 мм или св. 0,16 до 0,315 мм

отсутствие

наличие

 

 

Участником в первой части заявки ИП Морозова (Заявка № 9) по поз. 8 и 61 характеристикам указано:

По позиции 8 «Ядохимикаты»: «Физическое состояние ядохимиката сыпучее. рН жидкого ядохимиката в пределах диапазона 7-8. По химическому составу сыпучие ядохимикаты неорганические».

Заказчик требует от участника размещения заказа указания либо сыпучего, либо жидкого состояния ядохимиката, при этом участнику закупки необходимо предложить, как рН жидкого ядохимиката, так и химический состав сыпучего ядохимиката.

Таким образом, Заказчиком установлено требование к ядохимикатам, которое вводит в заблуждение участников закупки.

По позиции 61 «Песок фракционированный» Участник предложил: «Фракция св. 0,63 до 1,25 мм».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации при установлении в Разделе 2 документации значения, включающего «и (или», в предложении участника такое значение может содержать как несколько перечисленных характеристик с применением союза «и», так и одну конкретную без применения союзов.

То есть, аукционная документация позволяет участникам закупки указать как одну, так и несколько фракций песка.

Согласно ГОСТ 8736-2014: песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.

В соответствии с ГОСТ 8736-2014, фракционированный песок, может быть фракции св. 0,63 до 1,25 мм:

 

В соответствии с п.2 разъяснений ФАС России от 12 декабря2016 г. «Об установлении требований к инструкции по заполнению заявки» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок, как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, вышеуказанное требование Заказчика некорректно, вводит Участников закупки в заблуждение и может привести к ограничению количества участников закупки, позволяя представить значения показателей, соответствующие требованиям аукционной документации и противоречащие ГОСТ.

Отклонение заявки ИП Морозова А.С. по основаниям, указанным в протоколе № 0118300000419000010-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Ч. 2 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Правонарушение совершено по месту нахождения заказчика 01.03.2019 при рассмотрении первых частей заявок.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях «…..» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать «…..» виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 7.30 КоАП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду 161 1 16 33050 13 6000 140. Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

ИНН: 2309053192 КПП: 231001001

Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю)

Банк получателя: Южное ГУ Банка России г. Краснодар

БИК 040349001 Расчетный счет: 40101810300000010013

Назначение платежа КБК (указать код штрафа)

ОКТМО: 03655101

УИН: 16100500000000113158

Очередность платежа:4       

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 8(861)253-66-82), с указанием номера постановления).

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны